GKN грезит оснастить все легковые машины С-класса своей технологией eAxle по образцу BMW 225хе Active Tourer
Чтобы гибрид с подзаряжаемой от внешнего ключа высоковольтной батареей шёл в одну цену с бензином и дизелем? Быть такого не может. Однако совместный эксперимент GKN и BMW доказывает обратное. Напомним, что первым plug-in гибридом BMW стал полноразмерный кроссовер X5 xDrive 40e, вслед за ним в прошлом году на автосалоне во Франкфурте дебютировали BMW 225хе Active Tourer и 330е, после этого «розеточная» модификация показалась и у «семёрки». Между тем из перечисленных машин интересна именно «двушка», поскольку она: во-первых, один-единственная, сконструированная на базе переднеприводной модели; во-вторых, полноприводная.
Фото: Батарея и убавленный до 35 л топливный бак размещены на BMW 225хе Active Tourer перед передней осью. На типовом бензиновом Active Tourer 51 л
Чтобы сделать полноприводный автомашина на базе переднеприводного, нужно тянуть кардан или приводной вал. Но если задние колёса приводит собственный автономный силовой агрегат, связь можно осуществлять и по «проводам». Первыми на массовых машинах эту схему опробовали японцы на гибридном Lexus RX, однако привод вышел дорогостоящим, да к тому же поначалу были проблемы с охлаждением. Кроме того, так и не показалась кнопка принудительного включения заднего моста, что для кроссовера RX непростительно.
Фото: Электромотор с жидкостным охлаждением в порядке рекуперации работает как генератор, пополняя запас энергии в высоковольтной АКБ. Агрегат развивает момент 300 Нм и мощность 88 л.с.
Затем автономный привод колёс одной из осей перекочевал на суперкары – BMW i8 и Porsche 918 Spyder. Компания-разработчик – GKN – даже получила от штутгартского концерна статус «Технологического партнёра». Собственно, автономными электрическими осями GKN занимается с 2002 года, но собственно на автомобилях с поперечным передним расположением силового агрегата и в гибридном исполнении plug-in конструкция может сделаться массовой, хотя та же Volvo XC90 T8 – самая дорогая в ряду шведской марки. Для Volvo, к слову, привод тоже мастерили инженеры GKN.
Фото: Связь между мостами исключительно по проводам, безо всяких приводных валов. В комбинированном цикле производитель обещает расход итого в 2,1 л/100 км
А вот у BMW 225хе Active Tourer всё несколько иначе. Это исполнение, назначенное исключительно для Европы привлекает потребителя не повышенной экономичностью, а низкой стоимостью по сравнению с аналогами! За BMW 225хе Active Tourer в Германии просят 38,7 тыс. евро, за дизельную полноприводную BMW 220d xDrive Active Tourer – 38,85 тыс. евро, а за полноприводную бензиновую 225i xDrive Active Tourer – уже от 40,2 тыс. евро. Получается, что классический задний мост шагает в одну цену с электрическим, а стоимость карданного вала сопоставима со стоимостью высоковольтной АКБ, какая и приводит мотор-редуктор! Такого, конечно, быть не может, однако стоимости говорят сами за себя.
Фото: На электротяге BMW 225хе Active Tourer может проехать до 41 км. Ёмкость АКБ тут невелика — всего 7,6 кВт-ч. Полная зарядка от бытовой сети занимает 2 ч, при присутствии высоковольтной, время сокращается до 15 минут
Собственно, всё это время, начиная с 2002 года, специалисты GKN и занимались уменьшением габарито-массовых характеристик. Нынешняя eAxle тянет 20 кг, ее редукторная часть рассчитана на момент в 2000 Нм, а электродвигатель развивает мощность в 70 кВт (95 л.с.). Чтобы не раздувать размеры, исходя из спрашиваемого передаточного числа 12,5 в конструкцию пришлось внедрить промежуточный вал. При движении накатом муфта отключает дифференциал от полуосей. GKN изготавливает мотор-редуктор на своём заводе в Италии и предполагает в ближайшем будущем массовое распространение конструкции. Однако полноприводные легковые модели С-класса спускают сейчас лишь немногие из бюджетных брендов – модели можно пересчитать по перстам одной руки. Ещё одним потенциальным сегментом для eAxle могут сделаться кроссоверы, но лишь модели с поперечной компоновкой силового агрегата, большинство из каких, опять же, относятся к компактному классу.