АвтоВАЗ: упадет ли качество машин Lada вместе с ценой?

АвтоВАЗ: упадет ли качество машин Lada вместе с ценой?

С направлением на место президента АвтоВАЗа француза Николя Мора, иные эксперты российского рынока вдруг заговорили о скором снижении цен на автомобили Lada. Связывается это с возможностью переориентации АвтоВАЗа на отечественных поставщиков, что по логике надлежит дать увеличение степени локализации и, как следствие, уменьшить цену на автомашины Lada.

Спорткар выпускается в кузове купе и кабриолетЛокализация собираемой сейчас в Ижевске Lada Vestа – возле 75%. Выше – только у Niva 4×4

Однако следует напомнить, что по другим позициям увеличение локализации началось еще при Бу Андерсоне. К примеру, именно от шведского менеджера «Автомашины» узнали о готовящейся локализации производства и изготовлении на АвтоВАЗе головки французского 1,6-литрового мотора H4M – сборка самого двигателя локализована в Тольятти немало года назад. По ручным коробкам передач ситуация обратная – их сборка тоже локализована на АвтоВАЗе, но редуктор приходит из Франции. При вменяемом курсе рублевки импорт основной составляющей КП имел смысл, особенно в рамках оптимизации производства в масштабах альянса Renault-Nissan, какому и принадлежит АвтоВАЗ. С падением курса вроде бы правильнее было вернуть коробки в Россию, однако тот же Андерсон совсем верно отмечал, что нынешние вазовские КП после внедрения тросового привода механизма переключения ступеней и обновления самого механизма (четкость включения передач после этого существенно возросла) фактически исчерпали возможности к модернизации, и вкладывать ресурсы необходимо не в морально устаревший узел, а в разработку нового.

Спорткар выпускается в кузове купе и кабриолетЛокализация Lada XRAY, спроектированной на перрону В0 – одна из самых низких в линейке марки – чуть рослее 50%

Будут ли привлечены в ближайшее время новые российские поставщики, пока не четко, ведь предыдущий президент АвтоВАЗа неоднократно жаловался (еще в бытность главой ГАЗа) на низкое качество их продукции. И он не одинок в этом. К примеру, генеральный директор GM-Avtovaz Джефри Гловер всегда сетовал на то же обстоятельство. Год назад Андерсон говорил: «Все что мы можем делать на АвтоВАЗе, мы забираем у поставщиков и возвращаем себе – они, мягко сообщая, недовольны. Сейчас у нас 709 российских поставщиков. 11 из этих 709 – это нехорошие поставщики. 5 из этих 11-ти – в Самарской области, 6 – из Ульяновской районы. Мы прессуем их каждый день». Может быть, нынешним экспертам лучше поразмыслить о том, как скажется увеличение доли российских поставщиков на качестве автомобилей?..

Спорткар выпускается в кузове купе и кабриолетКогда выяснилось, что Николя Мор, трудясь в Renault, руководил отделом трансмиссий, остряки задались вопросом, а не Мор ли закрывал очи на низкое качество хорошо знакомой российскому покупателю 4-ступенчатой самодействующей коробки DP0?

Вспомним, наконец, что именно отношения Бу Андерсона с поставщиками сделались предметом внимания правоохранительных органов. По неподтвержденным данным, многочисленные угрозы в адрес отставного шведского майора измерили именно от обиженных поставщиков. Через прессу Андерсон неоднократно заявлял: «Я не страшусь!». Окажется ли таким же стойким Николя Мор, прибывший в хмурый Тольятти из солнечного румынского Миовени?..

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика