Немецкий автоконцерн Audi преднамерен до 2025 сократить в Германии 9,5 тысячи рабочих мест. Это является частью соглашения, заключенного между руководством концерна и производственным рекомендацией, говорится в сообщении,опубликованном на сайте Audiво вторник, 26 ноября. За счет сокращения рабочих пунктов и других мер автопроизводитель планирует сэкономить 6 млрд евро, которые будут инвестированы в проекты по электрификации и цифровизации.
Так как, сообразно действующему на предприятиях концерна тарифному соглашению, руководство фирмы обязалось до 31 декабря 2029 года не увольнять сотрудников в связи с производственной нуждой, сокращения рабочих мест будут проводиться за счет вывода на пенсию пожилых работников. Кроме того, доля сотрудников, чьи места подпадут под сокращения, получит возможность переквалифицироваться, говорится далее в заявлении.
Новые эксперты по электромобилям и цифровизации
В то же пора Audi планирует с целью оптимизации рабочего процесса нанять в ближайшие несколько лет 2 тысячи экспертов по электромобильности и цифровизации. При этом приоритет будет отзываться тем, кто ранее уже работал в концерне.
На предприятиях Audi в Ингольштадте и Некарсульме работают около 61 тысячи человек.
Глядите также:
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Скромная доля электромобилей на рынке Германии
Почти 17 200 электромобилей было реализовано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это хотя и означает рост по сравнению с аналогичным этапом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно немного — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Отставание по электромобильности
Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новоиспеченной эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе всемирных лидеров. В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление волями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Перелом с сентября 2018 года?
Но сентябрь 2018 года может сделаться поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, трудящаяся полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям завяжутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
E-tron на престоле?
Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться силами с всемирным лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет иметь запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Volkswagen пока не впечатляет
У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры немного впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с основы 2014 года) и E-Up (с конца 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по престарелым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Будущее именуется I.D.
В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает свой завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совсем новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Другое будущее под названием EQC
Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошедшие эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в половине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Smart только электрический
А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе лишь с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
BMW удивит в 2020 году
BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с резервом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на базар новые серийные модели электромобилей.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Porsche нужно еще пора
Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и другая дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное наименование модели — Taycan.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Opel ждут перемены
Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года приобрести электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новоиспеченный владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на рынок должна выйти новоиспеченная Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Стартапы в эру электромобильности
Перспективы электромобильности завлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Например, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная итого лишь в 2015 году, уже к концу 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Почтальон приезжает на электромобиле
А немецкая почта — Deutsche Post, так и не найдя в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не популярную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по дорогам Германии разъезжает уже немало 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.
Автор: Инза Вреде, Павел Лось
Похожее