Если куце, то версия Performance на 45 сил мощнее прежней RS 7 и на 0,2 с быстрее добегает до «сотни». А вторую «сотню» разменивает почти на полторы секунды резвее – сквозь 12,1 с. Собственно, то же самое можно сказать и про универсал – с RS6 Avant немцы проделали достоверно такую же операцию. Модный лифтбек чуть ниже грузопассажирского «Ауди», легче, его шины немножко уже (275 против 285 мм), а форма кузова более эффективна с аэродинамической точки зрения. А потому ужаленный «перфомансом» RS 7 в посредственном расходует на сто граммов бензина меньше «шестерки». Но кто, скажите, будет помнить об этих миллилитрах при таком ценнике? И кто припомнит об отключении на небольших нагрузках половины цилиндров?
Динамик? Плюс!
Лишь не члены нашего жюри! «Очень много мотора, – удовлетворенно замечает Борис Шульмейстер, заканчивая первоначальный круг по автодрому. – А еще очень хорошо в ручном режиме трудится коробка – четко, очень информативно, переключения быстрые, своевременные. И в отличие от немало современных машин автоматика мне не мешает. Часто при переключении в ручном порядке, когда мотор подходит к отсечке, коробка сама повышает передачу или, навыворот, понижает, когда продавливаешь педаль до кик-дауна. Здесь такого нет, RS7 переключается лишь тогда, когда ты сам принимаешь решение».
Уместно, над настройками стандартного 8-диапазонного tiptronic в Ингольштадте поколдовали изрядно. Кроме того, править им теперь можно аж четырьмя разными способами: выбирая обычный D или спортивный S из самодействующих режимов, перебирать передачи вручную селектором или отщелкивать их подрулевыми лепестками. А проекционный дисплей на ветровом стекле или индикатор на экране информационной системы (как пожелаете) подскажет предельно допустимую частоту вращения коленвала.
Чемпион «Формулы-Россия – 2012», испанской «Формулы-3 – 2015». С 2014 года выступает в Euroformula Open. В 2018 году зачислил участие в серии ELMS
«RS6 показался более спортивным – в «семерке» меньше звука, вяще комфорта. Честно говоря, я ощутил кардинальную разницу между ними. У лифтбека тоже целый привод и, соответственно, недостаточная поворачиваемость. Но в RS7 намного меньше информации идет на руль, меньше спорта, он как-то мягче. И кресло весьма широкое – для широкоплечих людей, не для меня»
Но если поумневший «автомат» возложен всем RS7 Sportback performance, то максималка в 305 км/ч, спортивный задний межколесный дифференциал, керамические тормозные диски и заниженная на 20 мм пружинная (вместо пневматики) подвесок с адаптивными амортизаторами и системой подавления кренов Dynamic Ride Control придётся только тем, кто закажет пакет Dynamic Plus.
Переменное отношение
Помимо матричных фар, прелести каких в заездах по асфальтовому кольцу в Мячково заметить было сложно, в «плюсовый» пакет входит еще и усилитель руля с переменным касательством. И вот о нем мнения разделились. «Несмотря на внушительные габариты и соответствующий вес, машина весьма хорошо управляется, – похвалил «Ауди» Шульмейстер. – Я не ощущаю размеров этого автомобиля. RS 7 легко следует моим указаниям. У него довольно острый руль, он идеально держит траекторию».
А вот Константин Терещенко недовольно морщился: «На торможении он прогуливается, руль становится каким-то свободным, и я не могу выправлять траекторию, как желаю. Думаю, проблема в усилителе с переменным отношением, которое меняется неожиданно, а в итоге я могу корректировать его только большим движением руля. На высокой скорости такого быть не надлежит».
Кое-какую нестабильность RS 7 на торможении отметили почти все наши эксперты. Впрочем, добавляя любой раз, что для большого вместительного семейного лифтбека гоночный трек – не самая органичная окружение обитания. «Задняя ось немного двигается, приходится держать ее рулем, – пожав раменами, ответил Михаил Грачев. – Ну, в таких экстремальных условиях это не мудрено, на обыкновенных дорогах вряд ли кто-то пользуется такими торможениями».
Пилот команды «Лада Спорт Роснефть». Двукратный чемпион России по кроссу, чемпион РСКГ 2014 года в классе «Туринг». Победитель этапов серии TCR International Series
«Все трудится отлично, разгон хороший. Если нажимаешь на газ на длинной дуге, автомашина вытаскивает наружу. Хорошая семейная машина. Универсал, конечно, немало практичен – ниспадающая крыша и объем багажника крадет, и задним пассажирам прическу полирует»
В погоне за идеалом
В прочем же претензий практически не было. Ужаленный «Перфомансом» RS 7 производил впечатление едва-едва ли не идеального авто. Большой, удобный, семейный, он умеет быть не лишь послушным, но даже экономичным, отключая ненужные в данный момент цилиндры. А если хозяину заблагорассудится, «Спортбек» заткнет за поясок едва ли не любого из соперников – настолько отзывчива педаль газа, так стремительно срывается с места двухтонная машина. При стольких достоинствах даже стоимость не казалась бы перебором, если бы этот «Ауди» выглядел так же сногсшибательно, как он умеет ехать. Но уплатить такие деньжищи за городской семейный хэтчбек…