СЮРПРИЗЫ НАШЕЙ ЗИМЫ
Кузов Q5 верно защищен от ржавчины, а вот лакокрасочное покрытие подкачало – на первых машинах слезала краска с площадки под номерной знак. Вроде бы мелкота, но меняют деталь вместе с решеткой радиатора – цена у дилера 42 000 рублей. Впрочем, нередко на «гриле» уже после первой зимы вспучивался хромоног, и его в любом случае приходилось менять. Остальные хромированные детали в наших условиях стойкостью также не выделяются.
На салонное оборудование тоже достаточно нареканий – нередко глючит мультимедийная система, может частично или целиком погаснуть приборная панель, отказывают ABS и ESP, сервоприводы задней двери и стеклоподъемников. Истина, надо отметить, что массового характера все эти дефекты не носят и на статистику, природно, не тянут.
СЛЕДИТЕ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА
Зато с моторами неприятности случаются с завидной периодичностью. Наиболее проблемны 2-литровые бензиновые «четверки», на часть которых приходится примерно 80% от общего числа всех представленных на нашем базаре Q5. Эти агрегаты с удовольствием кушают масло — до 500 граммов на 1000 км и даже вяще. Причем сервисмены вполне официально допускают его расход до 300 граммов. Однако даже эти «допуски» не смогли застопорить массовых обращений клиентов в техцентры, в результате чего официалам пришлось менять двигатели по гарантии. Ситуация изменилась лишь после рестайлинга 2012 года, когда инженеры Audi изменили конструкцию маслосъемных и компрессионных перстней, а также усовершенствовали сами поршни. Расход масла на этих двигателях приметно снизился, хотя полностью свести его на «нет» не получилось – бензиновые «четверки» продолжают пожирать «моторку», пускай и не в тех объемах, как раньше. Поэтому при покупке Q5 старше 2012 года поинтересуйтесь у продавца, подвергался ли мотор переборке или замене у официального дилера. В противном случае велика вероятность, что двигатель вам придется ремонтировать за собственный счет, а это около 100 000 руб.
Кстати, после рестайлинга моторы Q5 безотносительно надежными не стали. На 2-литровых со временем вытягивается цепь ГРМ (8500 руб.), изнашиваются ранее времени опоры двигателя (от 5000 до 12 000 руб.), «горят» кислородные датчики (по 7200 руб.) и катушки зажигания (по 3500 руб.), сходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Да и расход масла, как уже говорилось, остался. Причем контролировать его степень не так-то просто – щупа в двигателе нет, информация зашита в MMI. Датчик после любого долива масла может сбоить, не показывая его реальный уровень.
А вот бензиновые V6 чревоугодием не страдают, да и по надежности предпочтительнее. В группе риска у них катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов и датчики кислорода, какие требовательны к качеству топлива.
Зато турбодизели зарекомендовали себя с самой лучшей сторонки. Только на больших пробегах, ближе к 180 000-200 000 км, могут потеть топливный насос рослого давления (от 50 000 руб.) и турбокомпрессор (от 75 000 руб.). К этому времени, как правило, потребуют обновления форсунки впрыска (по 11 500-22 000 руб.) и свечи накаливания (в посредственном по 6000 руб.).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ИГРЫ
Со всеми моторами сначала сочетались 6-ступенчатая механическая коробка передач или 7-диапазонная роботизированная S-Tronic. Если с «механикой» проблем утилитарны не случалось, то робот наделал немало шума в истории болезни Q5. Эта коробка могла «забрыкаться» на скромных 20 000-30 000 км пробега. Надо отдать должное официальным дилерам – на гарантийных машинах коробку ремонтировали даром, а после окончания гарантии дилер нередко брал на себя частичную или целую стоимость работ по замене блока мехатроники и узла сцепления. Причем со всеми расходниками ремонт коробки обходился у официалов в 250 000 рублей!
Судя по всему, такая благотворительность немцам скоро надоела, и после рестайлинга на смену роботу пришел 8-ступенчатый гидромеханический «машина» ZF. Правда, работал он только в паре с бензиновыми моторами – турбодизели по-прежнему оснащали S-Tronic. Уместно, классическая АКП оказалась довольно надежной. По крайней мере, массовых сетований на нее пока не поступало. Также беспроблемна и полноприводная трансмиссия, которая сквозь год отпразднует свое 40-летие. За это время конструкцию Quattro специалисты из Ингольштадта довели утилитарны до совершенства.
ПОДВЕСКА НЕ ПОДВЕДЕТ
В подвеске откровенно слабых мест нет. Однако расходования на нее прямо пропорциональны манере езды – чем агрессивнее водитель, тем чаще ему придется заезжать на сервис для ремонта ходовой. На поле остальных элементов шасси быстрее всех сдаются ступичные подшипники (от 9500 руб.) и шарообразные опоры (по 6500 руб.), а также рычаги с сайлентблоками. В рулевом управлении нередко меняли по гарантии рейку (от 52 000 руб.). Но еще пуще приходилось обновлять крестовину рулевого вала. Официалы обычно меняли вал в сборе за 11 000, а «стальные» выпрессовывали крестовину (около 1000 руб.), обновляя ее отдельно. Совместно с работой получается не более 3000 – 4000 руб.
Чтобы получать от эксплуатации подержанного Audi Q5 лишь положительные эмоции, рекомендуем остановиться на дизельной модификации кроссовера с механической коробкой передач. Но если вам претит орудовать «мешалкой», советуем немало поздние, как минимум пострестайлинговые, версии автомобиля, когда моторы сделались надежнее, а на место проблемного «робота» пришел классический «автомат».
|
|