Немецкий автоконцерн озвучил планы по несогласию от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Все новые модели будут электромобилями с 2026 года, а к 2033 свертят производство традиционных авто.
Немецкий автоконцерн Audi объявил о конкретных планах по отказу от производства автомашин с двигателями внутреннего сгорания. Начиная с 2026 года все новые модели Audi будут электромобилями, заявил глава концерна Маркус Дюзманн (Marcus Duesmann) на климатической конференции в Берлине во вторник, 22 июня.
Ожидается, что к 2025 году в линейке Audi будет немало 20 моделей электромобилей. При этом производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания предполагается постепенно свертеть к 2033 году. Впрочем, в связи с высоким спросом в Китае такие машины, возможно, продолжат спускать на местных партнерских заводах и после 2033 года, допустил глава Audi. «Я не верю в силу запрещений, я верю в успешность технологий и инноваций», — добавил он.
Другие автопроизводители тоже перейдут на электромобили
О планах свертеть производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ранее уже объявил ряд производителей. Шведская компания Volvo намерена сделать это к 2030 году, американский концерн General Motors — c 2035 года. Производитель Mercedes-Benz Daimler планирует целиком перейти на электромобили к 2039 году, а другой немецкий концерн Volkswagen — с 2040 года.
Смотрите также:
-
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Закрытие угольных электростанций
Правительство ФРГ разрешило к 2038 году прекратить использование в электроэнергетике угля — самого вредного для климата ископаемого энергоносителя. Уже в 2022 году всеобщая мощность угольных электростанций сократится на четверть. Ускоренными темпами будут закрывать те, что работают на импортном каменном угле. За свертывание добычи бурого угля ряд регионов Германии получит многомиллиардные компенсации.
-
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Развитие возобновляемой энергетики
К 2030 году 65% потребляемой в Германии электроэнергии должны производиться из возобновляемый ключей (ВИЭ), прежде всего — с помощью ветра и солнца. На момент принятия программы в сентябре 2019 года этот показатель составлял возле 43%. Среди мер стимулирования развития ВИЭ — повышение материальной заинтересованности местных органов власти в установке на своей территории ветрогенераторов.
-
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Вступление сертификатов на выбросы CO2
Тот, кто выбрасывает в атмосферу значительные объемы парниковых газов, должен за это платить. Таков резон системы CO2-сертификатов, введенной в Европейском Союзе еще в 2005 году для промышленных предприятий. В Германии с 2021 года приобретать подобные сертификаты обязаны будут также компании, торгующие потребителям различные виды топлива. В результате оно должно подорожать.
-
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Повышение цен на топливо
Стоимость CO2-сертификатов, согласно правительственной программе, будет в 2021-25 годах планомерно расти. Это должно привести к постепенному удорожанию, в частности, бензина и дизельного топлива на заправочных станциях. Мишень правительственной программы — подтолкнуть автомобилистов к более экономному расходованию нефтепродуктов и, в конечном счете, к переходу на экологичные облики транспорта.
-
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Стимулирование электромобильности
Правительство ФРГ расширило и удлинило до 2025 года программу стимулирования покупки полностью электрических автомобилей и заряжаемых от розетки плагин-гибридов. Так, скидка на электромобили по стоимости до 40 тысяч евро увеличена с 4 до 6 тысяч евро, для более дорогих моделей она составляет 5 тысяч евро. Одновременно разрешено в 2020-21 годах установить 50 тысяч новых общедоступных станций зарядки.
-
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Увеличение налога на авиабилеты
Выбросы от труды авиадвигателей весьма способствуют парниковому эффекту, поэтому правительство ФРГ стремится сократить число авиаперелетов, особенно внутри Германии и Европы. Одинешенек из пунктов программы защиты климата — повышение с 1 апреля 2020 года налога на авиабилеты. В частности, на 5,65 евро до 13,03 евро при вылете из аэропортов на территории Германии по внутриевропейским маршрутам.
-
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Налоговые льготы железной пути
Чем больше пассажиров предпочтут автомобилям, междугородним автобусам и самолетам электропоезда, тем лучше для климата, считает правительство ФРГ. Одинешенек из пунктов его программы — снижение НДС на железнодорожные билеты с 19% до льготных 7% с 1 января 2020 года и, в итоге, их удешевление в поездах дальнего следования на 10%. Недополученные налоги казне компенсирует сбор с авиапассажиров.
-
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Запрещение дизельного отопления домов
Значительные выбросы CO2 возникают при обогреве зданий. Во многих немецких домах, прежде итого — индивидуальных, все еще действуют отопительные системы на мазуте или солярке, зачастую очень старые и малоэффективные. Государство готово взять на себя 40% расходов на их замену нынешними экологичными технологиями. А с 2026 года установка дизельных котлов будет вообще запрещена.
-
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Поддержка энергосберегающего жилья
Чем вяще в здании применяется энергосберегающих технологий, тем меньше энергии требуется для его отопления. Поэтому с 2020 года правительство Германии в рамках программы защиты климата будет предоставлять налоговые льготы всем домовладельцам за установку в окнах энергосберегающих стеклопакетов и за теплоизоляцию стен и кровли.
Автор: Андрей Гурков
Похожее