Дело не лишь в том, что второй A7 получился красивым, стильным и весьма выразительным. Широкий и приземистый Sportback выглядит к тому же вызывающе дорогостояще. Высокий статус и нескромный ценник модели подчеркивают сногсшибательные люстры матричных фар из дюжины выстроенных в ряд излучателей. Агрессивности добавляют фирменная радиаторная решетка с окантовкой из черноволосого лака (есть и с хромом), огромные воздухозаборники и острый, как лезвие бритвы, сплиттер. Добавьте сюда мощные колесные арки, под какими спрятаны 21-дюймовые диски в широченной обувке.
Что ж, автомобилю с претензией на спортивность подобные нюансы в облике только на длань. Но без перебора. Никаких внешних «чисто спортивных» атрибутов в А7 не наблюдается. Даже антикрыло из кормовой двери выдвигается лишь при достижении 120 км/ч, а пока машина стоит, спойлера как будто и нет. Потому я понимаю разочарование владельцев заряженного «Мерседеса» и мощного внедорожника от Porsche, которые в тот день пытались резаться со мной в догонялки.
И совершенно напрасно! Если агрессия в дизайне спортивной машины только приветствуется, то неплохая энерговооруженность и вовсе неотъемлемая ее часть. До чего ж хорош 340-сильный мотор! Благодаря ломовому крутящему моменту в 500 Нм уже с самых «низов» А7 с готовностью набирает скорость. А если удерживать педаль газа нажатой, тяжкий лифтбек в считанные секунды оставит позади себя всех соседей по потоку. Однако больше итого поражают не сухие цифры разгона, а та легкость, с которой автомобиль долетает до «сотни». Поэтому при каждом спокойном случае мне хотелось еще раз нажать на акселератор и вновь испытать это пьянящее чувство превосходства. Настоящий провокатор!
Кроме того, этому А7 однозначно немного найдется соперников в связке крутых 90-градусных поворотов. Пятиметровый лифтбек с почти 3-метровой базой проделывает это упражнение с проворством компактного спорткара. Я сознательно проходил любой следующий вираж на максимально допустимой скорости – автомобиль, опять же, нагло подталкивает это сделать. И какой бы крутизны ни был заворот, заставить шины пищать и тем более пустить их в юз, мне так и не удалось.
Заботятся об этом управляемые задние колеса: особая рейка в поворотах выставляет их таким образом, чтобы наиболее эффективно пройти вираж. Причем сами амортизаторы тут с регулировкой жесткости – у системы drive select пять режимов. Попробовал я все, но потом бросил это неблагодарное дело и остановился на среднем – Auto. Автомобиль и в обычном режиме едет как надо.
Надежной управляемости способствует и целый привод quattro ultra. Правда, здесь он упрощенный, с автоматической муфтой, подключающей при необходимости заднюю ось. А с двигателем отлично уживается 7-ступенчатый «робот» S tronic с двумя мокрыми сцеплениями и подрулевыми лепестками. Теперь понимаете, откуда такая динамика – скорострельность коробки потрясающая.
Кроме того, для «семерки» приготовлен цельный арсенал средств пассивной и активной безопасности. От известных ABS и ESP и далее: здесь и системы защиты пешеходов при схватке и удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, ассистенты перестроения и движения на перекрестке, парковочный помощник, камеры кольцевого обзора и т.д. В габаритах вторая «семерка» практически не изменилась, но салон стал чуть шире и на 22 мм дольше. Багажник вмещает 535 л, а если разложить диван, объем увеличится до 1390 л. Хотя эта машина вовсе не для дачников, а для скорого и комфортного перемещения четырех человек во времени и пространстве. Сзади вполне хватает места для троих, но по-настоящему комфортно тут будет двоим. Да и философия автомобиля не рассчитана на такое количество пассажиров. Хотя опять же провоцирует сделать что-то против правил.
Напоследок о печальном. Стоит A7 от 4 407 000 руб. А за наш экземпляр в этой комплектации дилеры просят 6 925 580. Весьма нескромно – может, провокация?