23 Апреля 2018, 15:48
Он вышел ростом и лицом
К этому автомобилю вполне применима присловье – ладно скроен и крепко сшит. При сварке корпуса импозантного и стильного А3 размашисто использовались прочные и сверхпрочные стали и сплавы, а передние крылья и капот и вовсе изготовлены из алюминия. Потому кузов получился очень жестким и безразличным к воздействию коррозии. Да и лакокрасочное покрытие за металл придерживается довольно крепко. Хотя сколы и царапины на передней части кузова являются уже после двух лет российской эксплуатации. Кстати, на рынке немало колоченных машин, которые, как правило, небрежно восстановлены ради последующей торговли. Поэтому при покупке подержанной А3 желательно проверить кузов у мастера-жестянщика на объект возможных повреждений.
Осторожно — двери плохо закрываются
На понравившемся экземпляре также не излишне проконтролировать открытие и закрытие дверей – многие владельцы жалуются на крайне несимпатичный скрип дверных замков и ограничителей. Правда, недуг лечится легковесно и быстро: нанесением густой смазки на рабочие поверхности этих деталей. Впрочем, кое-каким хозяевам «трёшки» уже приходилось ремонтировать или даже менять дверные замки по 9500 руб. за любой. Кстати, среди владельцев A3 немало таких, которых не устраивает звукоизоляция колесных арок. Обыкновенно проблема решается установкой дополнительной «шумки» за 8 000-15 000 руб. Впрочем, велика вероятность того, что на приглянувшейся вам подержанной «трешке» эта операция будет уже сделана.
Что прикасается моторов, то все они с турбонаддувом и все работают на бензине с октановым числом не ниже 95. Дилеры даже рекомендуют заливать 98-й. Двигатели нынешние и технически сложные, отличаются довольно высоким для бензиновых моторов КПД, из-за чего будет неохотно отдают тепло. Чтобы салон быстрее прогрелся до комфортной температуры, многие обладатели устанавливают предпусковые подогреватели.
Связанные одной цепью
Самый массовый агрегат – 1,4-литровая «четверка» мощностью 122 л.с. Причем она же очутилась вовсе не без проблем. С возрастом у двигателя просыпается повышенный аппетит к моторному маслу. Но это еще полбеды – замена маслосъемных колпачков или поршневых перстней обычно решают проблему. Засада в том, что после пробега 50-80 тысяч км растягивалась цепь привода газораспределительного механизма (ГРМ). Причем если вовремя ее не заменить, может случиться дорогостоящая поломка мотора – поршни встретятся с клапанами со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ремонт составит от 65 000 до 150 000 руб. В крышке 2014-го немцы начали устанавливать на A3 модернизированный двигатель такого же объема и мощностью 125 сил, а вместо цепи ГРМ он оснащался зубчатым ремнем. Надо произнести, что вместе с потерей ремня в механизме газораспределения, двигатель лишился большинства своих болячек – на сегодняшний день проблем с этим мотором утилитарны нет.
Чего нельзя сказать о его более мощной 140-сильной версии. На этой 1,4-литровой «четверке» после 60 000 км также вытягивается цепь привода ГРМ. Последствия этого нам уже известны – дорогостоящий ремонт или замена головки блока. Кроме того, топливный насос (11 500 руб.) и форсунки впрыска (по 8500 руб.) весьма чувствительны к качеству топлива. К тому же к сотне тысяч км обычно начинает подтекать водяной насос (15 000 руб.). Но если помпа по мере износа однозначно подлежит замене, то существование форсункам и топливному насосу можно продлить, периодически используя рекомендованные дилерами присадки в бензин и оружия для очистки инжектора. Тем не менее, с 2015 года немцы стали устанавливать на Audi А3 150-сильный турбомотор такого же объема. Ничего нехорошего о нем пока сказать нельзя – за два года двигатель еще не успел обрасти статистикой неисправностей. Базовый 1,2-литровый турбомотор (105 сил, с 2015 года – 110 л.с.) и флагманский 1,8 литровый выделяются схожими симптомами заболеваний: растягивающейся с возрастом цепью ГРМ и повышенным расходом моторного масла. Истина, с 2014 года немцы провели работу над ошибками и моторы сделались долговечнее, а их масляный аппетит заметно снизился.
Берегитесь робота
Механическая коробка на «трешке» обнаружила себя с лучшей стороны. Претензий к ней практически нет. Разве что, к 100 000 км могут приступить потеть сальники или разболтаться механизм переключения (ремонт от 8000 руб.). Иное дело 7-ступенчатый робот S-Tronic с двойным сухим сцеплением. На первых машинах этот узел едва-едва выдерживал 30 000-40 000 км до замены пакета сцеплений (порядка 60 000 руб.) и блока мехатроники (от 65 000 руб.). Коробку неоднократно модернизировали, но добиться должного ресурса так и не удалось. После заключительного обновления программного обеспечения и усиления конструкции с 2015 года, немцы обещают существенное увеличение срока службы агрегата. А пока дилеры меняют даром блок мехатроники и пакет сцеплений по программе «куланс». Тем, у кого гарантия уже вышла, придется выложить более 100 000 руб. на ремонт. Роботизированная 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением не в образец долговечнее – первые проблемы, как правило, начинаются на 80 000-120 000 км пробега. Она устанавливается лишь в комплекте с полноприводной трансмиссией на 180-сильную модификацию А3. Кстати, система 4х4 утилитарны лишена проблем – надо лишь каждые 60 000 км менять масло в муфте Haldex.
Шасси крепкое, но детали дорогие
Независимая подвеска А3 отличается прочностью и приличным ресурсом, желая ходимость многих элементов ходовой части напрямую зависит от манера езды. Тем не менее, средний срок службы таких расходников, как стоически стабилизатора (2800 руб. за пару), составляет 40 000 – 70 000 км. Примерно столько же и даже вяще выдерживают опорные подшипники стоек (по 2000 руб.). Раньше сотни тысяч км могут потребовать замены ступичные подшипники (по 15 000 руб.), какие меняются в сборе со ступицей. Амортизаторы – по 7500 руб. передние и по 5500 руб. задние – могут прослужить до 120 000-150 000 км. Где-то столько же выпущено рычагам задней подвески (по 3500 – 7000 руб. за штуку). Впрочем, иногда их меняют и ранее, когда начинают жутко скрипеть сайлентблоки из-за попадания слякоти и влаги.
В электрооборудовании А3 врожденных болячек пока не обнаружено, а изредка случающиеся тонкие глюки и сбои на статистику не тянут. Автомобиль еще довольно молод.
|
|