Большинство покупателей новоиспеченных автомобилей у нас в стране — словно зомби. Или почти военные, привыкшие ходить строем. А может у них всеобщее помешательство? Образцово так рассуждаешь за рулем стильного и эффектного универсала Kia ProCeed GT с топовым 200-сильным турбомотором, рассматривая соседей по автомобильному потоку. Отдавших за свои кроссоверы образцово такие же деньги. Что-то около двух миллионов. И что они получили? Возможность быть частью толпы? Обладателями псевдопроходимцев, так нередко похожих друг на друга, что многие их путают в сумерках.
Или все эти люди, переставшие думать самостоятельно, — невиновные жертвы автомаркетологов? Всеобщее помешательство на кроссоверах перешло все грани разумного. Их уже покупают те, кому не нужен объем салона и багажника, и те, для кого лужа возле подъезда — основное дорожное препятствие. В этой безумной гонке за кроссоверами многие даже не замечают практичные, и иногда весьма стильные универсалы.
После недельного свидания с Kia ProCeed большинству владельцев популярных на рынке «джипов» с минимальным путевым просветом хочется только посочувствовать. Вы же лишили себя возможности ездить на действительно красивом автомобиле. ProCeed достоверно не спутаешь с тачкой «для каждого». Или только с Porsche? Настолько яркий и эффектный дизайн. Которому, как некоторые произнесут, немного не хватило самобытности. Ну и пусть!
Правда, салон получился совсем без сенсаций — лишь чуть лучше и эффектнее, чем в обыкновенных универсалах Kia. Даже качество материалов аналогичное. Хотя ждешь совсем иного уровня, встречая автомашина по эффектной «одежке». Тут, как мне кажется, явная недоработка компании. Возможно, продиктованная экономией средств. Выходит открытый диссонанс. Примерно такая же история, что и со «Стингером» — эффектный и солидный кузов, и банальный интерьер. С таким же качеством материалов. Ты же ждешь особенных тактильных ощущений от прикосновения к деталям салона, и нетривиальных дизайнерских решений. Таких, чтобы подлинно чувствовать себя владельцем особенной машины.
Зато в управлении ProCeed почти так же хорош и азартен, что и обыкновенный хэтч. Он словно провоцирует тебя на очень активный стиль движения. Динамика если не спортивная, то на грани — семь с половиной секунд до сотни. И максимальный крутящий момент, судя по виду, доступен почти с самых низов и до почти пяти тысяч оборотов. Значит ускорение должно быть уверенным и гладким? А вот и не так — настройки мотора и семиступенчатого робота словно сдерживают табун лошадей в первые полторы секунды после старта. И лишь затем начинается полноценный разгон. К этой особенности, разумеется, можно привыкнуть. Но логичнее было выровнять алгоритм набора скорости.
Крены, между прочим, почти нулевые, и завороты проходишь с удовольствием и приличным превышением скорости. На фоне обычных универсалов. И тем более — большинства кроссоверов, водители каких вынуждены считаться с высоким центром тяжести и часто выбирать «овощной» стиль езды.
Коллеги, тестировавшие ProCeed в Европе и признававшиеся в влюбленности с первого взгляда к этой машине, даже умудрились назвать ее тихой внутри. Не знаю, где и с какой скоростью коротали тест. Но после российских дорог у меня сложилось противоположное мнение. Абсолютно! И любой покупатель универсала, так вылитого на Porsche, вправе спросить у инженеров Kia: вы забыли про такое понятие, как шумоизоляция? Или у маркетологов: клиенту предлагаете заниматься каким-то кустарным тюнингом? Мне представляется, уроки в стиле «умелые ручки» в машине за два миллиона не совсем уместны. Впрочем, этот минус невозможно назвать критичным. И для компании исправить недочет можно даже, не дожидаясь рестайлинга. Считайте, как необходимое лечение «ребяческой болезни».
Глядя на почти спортивный силуэт этого универсала-красавчика, ожидаешь получить лежащую на головах задних пассажиров кровлю и скромный багажник. И снова — зрительный обман. За втором ряду — относительно комфортно. И если рост не рослее 180-ти — потолок не придется полировать макушкой. Но самое удивительное — закрома багажного отсека. Почти 600 литров с возможностью эффективной трансформации. Вдали не каждый кроссовер сможет предложить подобный «ангар». А в этом универсале получаешь в комплекте красоту, нормальную динамику и реальную, а не внешнюю практичность. Эти три жирных плюса вполне перекроют не самые значительные минусы. Вроде паршивой шумоизоляции. Не согласны? Тогда пускайтесь покупать очередной кроссовер и сливайтесь с почти безликой массой. Зачем вам собственные мнение, образ и манера?..