Британские журналисты протестировали электрический концепт, показанный немцами на Парижском салоне 2016 года, в качестве пассажиров
В 2019 году европейские дилеры должны приступить продажу первого серийного Mercedеs-Benz новой линейки EQ. Чем машина принципиально выделяется от имеющихся электрических аналогов, в том числе и тех, что производит Daimler, к примеру, от Mercedes-Benz B Electric, продающегося сейчас в США? Британские журналисты попытались выяснить это, прокатившись на прошлогоднем концепте Mercedes-Benz Generation EQ Concept, какой, в отличие от большинства «салонных» аналогов, оказался не дизайнерским макетом, а самым натуральным ходовым образцом.
Итак, что отличает будущую немецкую «электричку»? Разумеется, тягово-динамические свойства, которые обеспечивают два электромотора, один из которых трудится на передние колеса, а второй по мере необходимости подключает задние (предусмотрен порядок заднего привода). Совокупная мощность может достигать 400 л.с., что эквивалентно отдаче мотора V6 на версиях 43 AMG. Разгон с пункты до 100 км/ч составит 5 секунд с небольшим (при том, что масса машины достигает почти двух тонн), и по заверениям британских журналистов, EQпоказывает совсем феноменальную приемистость. Наши коллеги охарактеризовали динамику машины как «пьянящую» — что ж, это о многом сообщает!
Кроме того, эксперты Autocar отметили, что пользоваться наружными видеокамерами не совершенно удобно из-за того, что изображение с них проецируется на большой центральный дисплей. Впрочем, это скорее дело обыкновения. Собственно, в Японии уже можно сертифицировать машины с камерами вместо внешних зеркал заднего вида, так что к такому эргономическому решению, которое гораздо уменьшает сопротивление воздуха, а значит, и сокращает расход горючего необходимо привыкать. К слову, в Generation EQ Concept все нацелено на сокращение аэродинамических утрат: выступы плавны, зазоры сведены к минимуму. В Daimler такой поход именуют «бесшовной эстетикой».
Сам центральный дисплей требует изрядного привыкания, ведь на нем помимо изображения с внешних камер сосредоточен щиток приборов и пульт управления мультимедийкой. Не изумительно, что его диагональ – 24 дюйма!
Для машины предусмотрена самая мощная из применяемых ныне зарядок – в 300 кВт (вскоре такими ЗУ будут оснащать и Tesla), а резерв хода составит не менее 500 км, и было бы глупо выводить на базар премиального «немца» с худшим показателем. К сожалению, у журналистов Туманного Альбиона не было возможности оценить реальную емкость высоковольтной АКБ Generation EQ Concept.
Между тем, основной параметр электромобиля на сегодня все же цена, которая пока существенно рослее, чем у машин с обычным силовым агрегатом, из-за чего те же немцы крайне нехотя покупают «зеленый транспорт». Этот печальный факт констатировала канцлер Ангела Меркель, с горечью отметив: «Нам не удастся выполнить план и довести к крышке десятилетия количество электрических машин на дорогах Германии до одного миллиона». По суждению лидера Германии, «прорыв на рынке электромобилей может произойти совсем неожиданно, как это было со смартфонами». Г-жу Меркель не смущает ни разница затрат при покупке и эксплуатации, нерешенные проблемы по утилизации высоковольтных АКБ, «нечистые» способы получения электроэнергии и еще множество других. Как продемонстрировать г-же Меркель, что электромобиль и смартфон различные вещи? Есть хорошая идее: специально для г-жи Меркель можно сделать смартфон, трудящийся на двигателе внутреннего сгорания, не обязательно даже дизельном. Пусть попользуется недельку, глядишь, все поднимется на свои места…