ТОКИО, 17 дек — Новости. Падение курса российского рубля не может не сказаться на японских автомобильных концернах, находит главный экономист отдела экономики НИИ Dai-ichi Life Тору Нисихама. «Для компаний, какие вышли на российский рынок, падение прибыли или затруднения с производством в России из-за усиления экономических санкций становятся неминуемыми», — сообщил эксперт в интервью телекомпании NHK. Экономист считает, что сейчас основной вопрос заключается в том, каким будет выход из ситуации и дальнейшее развитие событий. «Основное — это вопрос о том, в какой точке успокоятся цены на нефть и насколько этот степень будет соответствовать возможностям России держать удар или же ситуация продолжит портиться. Самый плохой сценарий — это возникновение кризисной ситуации и нехватки иноземной валюты в России, в результате чего она будет вынуждена просить поддержки в какой-то форме у МВФ. С точки зрения среднесрочного прогноза, я считаю, что риск (такого развития ситуации) перестает быть нулевым», — отметил Нисихама. Для японских автопроизводителей российский рынок является одним из важнейших: он занимает седьмое место в мире и первое среди европейских краёв. Кроме того, большинство японских автоконцернов имеют заводы в России. Поутру тема падения рубля в России была поднята на ежедневной пресс-конференции генерального секретаря кабмина Японии Ёсихидэ Суги. Он отметил, что Япония внимательно следит за ситуацией на финансовом рыноке в России, но уклонился от ответа на вопрос, не рассматривает ли правительство возможности смены курса по зачисленным экономическим санкциям в связи с ситуацией на Украине, заметив лишь, что в сегодняшнее время Япония будет внимательно следить за развитием событий. В понедельник биржевой курс рублевки испытал сильнейшее падение со времен дефолтного 1998 года — образцово на 10%. На этом фоне в ночь на вторник Центробанк внезапно и остро повысил ключевую ставку — с 10,5% до 17% годовых, объяснив это существенно возросшими девальвационными и инфляционными рисками. Однако во вторник обвал продолжился: евро на пике подскакивал на 27,7% — до 100,74 рублевки, доллар — на 24,3%, до 80,1 рубля.
Аналитик: падение рубля отразится на японских автопроизводителях
Про автомобили 17.12.2014