Автомашины и мотоциклы с бензиновыми и дизельными двигателями будут запрещены в столице Нидерландов с 2030 года. Такое решение зачислили власти Амстердама в четверг, 2 мая, преследуя цель сохранять чистоту воздуха в городе.
Уже в октябре 2017 года нидерландское правительство утвердило план не допускать с 2030 года новоиспеченных машин, работающих на дизеле и бензине, а уже с 2020 года будут запрещены дизели, выпущенные до 2005 года. Несмотря на то, что многие обитатели страны широко пользуются велосипедами, воздух в Нидерландах загрязнен сильнее, чем предполагают европейские нормы — прежде итого, из-за оживленного движения в Амстердаме и Роттердаме.
Министерство здравоохранения в Гааге предупредило, что выбросы двуокиси азота и твердых крупиц на нынешнем уровне может вести к заболеваниям дыхательных путей, а длительное их воздействие сокращает предполагаемую длительность жизни на один год.
Наряду с запретом бензиновых и дизельных автомобилей, в Нидерландах предполагается заменить их машинами с электро- и водородными двигателями.
______________
Подписывайтесь на новинки DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android
Смотрите также:
-
Велосипед вместо машины
Велосипед — «сейсмограф»
Немецкий музей зодчества во Франкфурте-на-Майне на выставке «Fahr Rad! Die Rückeroberung der Stadt» представляет успешно реализованные концепции городской планировки, какая стимулирует людей пересаживаться с автомобиля на велосипед и делает жизнь в урбанистической среде комфортной и приятной. Образцами служат города со всего мира: от Утрехта в Нидерландах до американского Хьюстона.
-
Велосипед вместо машины
Незапятнанный воздух в мировой столице велосипедистов
В этом городке с 200-тысячным населением на севере Нидерландов проблему трафика разрешили еще в 1970-е, отдав центр пешеходам и велосипедистам. Сегодня более 60 процентов транспортных потребностей этого компактного университетского города решают велосипеды. Потому из всех нидерландских городов самый чистый воздух именно в Гронингене.
-
Велосипед вместо машины
Воздушные пути для велосипедистов и пешеходов
По статистике, велосипед имеется у каждого жителя Нидерландов. Велосипедов здесь в два раза вяще, чем машин. В Утрехте, четвертом по величине городе Нидерландов, для велосипедистов и пешеходов построены озелененные мосты-бульвары, позволяющие скоро добраться из одной точки в другую.
-
Велосипед вместо машины
Самая большая в мире парковка для велосипедов
В Утрехте треть народонаселения ежедневно крутит педали. Велосипедных дорожек в городе много, ездить по ним приятно. Настолько приятно, что середина в какой-то момент уже не смог вместить всех велосипедов. Тогда было решено построить у вокзала подземную парковку. Трехэтажный гараж с пунктами для 13 с половиной тысяч велосипедов является крупнейшим сооружением такого рода в мире.
-
Велосипед вместо машины
Отель для велосипедов
Стильной и практичной парковкой для двухколесных может уже сейчас похвастаться Лиллестрём — норвежская столица велосипедистов. Гараж вмещает 394 велосипеда. Впрочем, именуют здесь эту парковку не «гараж», а «отель для велосипедов». Отобранное у города пространство «велосипедный отель» компенсирует своей футуристической зодчеством и озелененной смотровой площадкой на крыше.
-
Велосипед вместо машины
Пространство для велосипеда
Транспортная система играет ключевую роль в развитии города. В Копенгагене велосипедная инфраструктура была заложена еще 1930-е годы. Но на протяжении десятилетий символом собственной свободы для датчан был автомобиль. Ситуация изменилась, когда столица Дании перепроектировала под нужды велосипедистов и пешеходов цельные районы, в которых теперь много зелени и зон отдыха.
-
Велосипед вместо машины
С велосипедом на электричке
Решающую роль сыграло подключение в Копенгагене социального транспорта к велосипедной инфраструктуре. Провоз велосипеда в пригородных поездах — бесплатный. Теперь каждый третий в городе, по этим за 2017 год, передвигается на велосипеде, каждый пятый — пешком или на общественном транспорте.
-
Велосипед вместо машины
На отечеству велосипеда
Велосипедной столицей Германии остается университетский город Мюнстер. Но и другие немецкие города пересаживаются на велосипед. В Карлсруэ, так, где 200 лет тому назад Карл Дрез изобрел велосипед (без педалей), городская перепланировка проводится так, чтобы обитатели на велосипеде за пять минут могли выполнять все свои повседневные дела и обязанности.
-
Велосипед вместо машины
Автобан для велосипедов
Мечтание многих велосипедистов в скором будущем осуществится в Рурской области Германии: велосипедная трасса шириной до четырех метров, с асфальтированным покрытием, без перекрестков, всеобщей протяженностью более 100 километров. Эта велострада соединит 10 городов.
-
Велосипед вместо машины
Линия быстрого сообщения и хорошего настроения
Подобный проект реализован и в Новой Зеландии. Здесь перепрофилировали под велосипедную линию часть городских скоростных автомобильных дорог. Выкрашенная в яркие краски трасса с двусторонним движением позволяет скоро проехать на велосипеде, самокате или скейте из одной части Окленда в другую.
-
Велосипед вместо машины
По бульвару на колесах
Велосипед, констатируют устроители выставки во Франкфурте-на-Майне, стал своего рода сейсмографом урбанизма. Современный город, заботящийся о благополучии своих обитателей, просто обязан учитывать потребности велосипедистов. В Барселоне, например, велосипедные дорожки на бульварах отделены от проезжей доли, что повышает комфорт и безопасность.
-
Велосипед вместо машины
Американские мегаполисы пересаживаются на велосипед
Не так давно велосипед в американских мегаполисах был экзотикой.Сейчас ситуация изменилась. Американцы тоже оценили достоинства «безмоторной машины» и начали создавать соответствующую инфраструктуру. В авангарде — Портленд в штате Орегон. Тут для велосипедистов созданы тепличные условия.
-
Велосипед вместо машины
Зеленый оазис
Вдоль судоходного канала в Хьюстоне (штат Техас) тянется прогулочный променад, связывающий центр города с парковой зоной. В парке, украшенном произведениями искусства, проложены многочисленные дорожки для велосипедистов и пешеходов.
Автор: Элла Володина
Похожее