Исследовательские труды в Калифорнии ведут GM и такси- и шэринг агрегатор Lyft
Косвенно об этом сделалось известно после утечки из Федеральной Комиссии по коммуникациям (FCC), куда GM подала заявку на одинешенек из диапазонов радиочастот – согласно документу, его будут использовать радары. Инженеры General Motors подали заявку на тестирование 725 радаров далекого действия и 2175 радаров ближнего действия, из чего эксперты сделали вывод, что парк испытательных автомашин составит около 700 шт., поскольку в самых распространённых сегодня случаях, на одном беспилотнике устанавливают как минимум 1 «далекий» и 3 ближних радара, а соотношение «дальних» и «ближних» устройств в заявке GM как раз и составляет одинешенек к трём.
Разрешение от FCC было получено, однако ограничено по времени – срок на использование заявленного числа радаров истекает 1 августа 2017 года. Однако расширенная лицензия, предполагает возможность подачи заявки на новоиспеченные партии приборов до 2019 года. На этом основании американские журналисты и предположили, что к этому сроку на рыноке и появится автономное такси. О чём, собственно, говорит такой объём запроса GM? О масштабах. Ведь в этой цепочке участвуют ещё и поставщики. К слову, GM использует немецкие радары Conti Temec – дочерней фирмы Continental.
Но причём тут Lyft? Собственно автономные GM и будет использовать этот сервис. К слову говоря, изыскания будут проводиться на электрическом Chevrolet Bolt, запас хода какого оценивается в 200 миль (360 км). Машина пока не поступила в торговлю – она идёт с пометкой «2017 модельный год» и ожидается у дилеров только осенью.