В Германии можно получить права и присесть за руль уже в 17 лет, но при одном условии — сопровождать юного водителя должен некто из взрослых, который имеет водительское удостоверение. Это правило действует еще с 2005 года. Как лишь подростку исполнится 18 лет, при наличии прав он может смело ездить по улицам в одиночку.
В чем отличия от обучения в автошколе в России
В немецких автошколах отсутствует доля практического экзамена, которую в России называют площадкой или автодромом, потому занятия после первого знакомства с автомобилем начинаются в городе. Ученик должен взять несколько уроков вождения в разных погодных условиях и в беспросветное время суток. Если у вас уже есть права и вы переучиваетесь в Германии, этот пункт не входит в непременную программу. Помимо таких тренировок обязательно отрабатывается езда по автобану, проселочной пути и движения при различных скоростных режимах. Что касается медкомиссии, ее проходить не придется, необходимо сделать только проверку зрения.
Можно ли ездить в Германии с российскими правами
Если вы странствуете по странам Евросоюза в качестве туриста, можно арендовать автомобиль и по российским правам. Переезжаете в Германию или собираетесь остаться на продолжительный срок — будьте готовы к тому, что удостоверение придется менять. Права, выданные в иной стране, действуют в ФРГ лишь первые шесть месяцев, потом они почитаются недействительными. Их могут продлить еще на полгода только в том случае, если водитель сможет доказать, что не останется в Германии длиннее, чем на 12 месяцев.
С чего начать, если уже есть права
Первоначальный шаг — выбор автошколы и регистрация в ней. После заключения договора с учебным заведением надо будет адресоваться в ведомство дорожного транспорта, где вам подробно расскажут о дальнейших действиях. Дождавшись официального послания с подтверждением о том, что ваши документы приняты, можно идти в автошколу на дела. Кроме того, понадобится пройти курс первой медицинской поддержки.
Автошкола в Германии
Как проходят занятия в немецкой автошколе
Тем, у кого уже кушать водительские права, например — российские, посещать лекции необязательно, но сдавать теоретическую доля все равно придется. Никто не запрещает заглянуть на занятия, они строятся циклично и предполагают независимое посещение. В автошколе выдадут диск и доступ к онлайн-версии учебной программы для самостоятельных тренингов, стоимостью от 20 до 50 евро. Всего в системе около тысячи проблем. Задачи можно решать как на смартфоне, так и на компьютере. Записываются на первую доля экзамена по желанию в удобное время. Кстати, тестирование можно минуть и на русском языке. После успешной сдачи стоит договориться с инструктором о начине практических занятий.
В чем особенность теоретического экзамена
На теоретическом экзамене необходимо ответить на 30 вопросов, за каждый неверный ответ присуждаются штрафные баллы. Тестирование завершается уже при 10 штрафных баллах. Основная трудность в том, что на кое-каких вопросах нужно выбрать несколько вариантов ответа. Приготовьтесь к цельному блоку заданий, связанных с велосипедистами на дороге, что максимально приближено к путевому движению в Германии. Интересная особенность — ряд вопросов на экзамене связан с экологией. Кроме того, необходимо знать пару формул, например, как рассчитать тормозной путь. Теоретический испытание обойдется приблизительно в 40 евро.
Как строятся занятия с инструктором
Теория отдана, самое время сесть за руль. Даже если у вас большой стаж вождения, потребуется несколько практических уроков, чтобы освоить езду на высокой скорости по автобану, изучить здешние особенности и чувствовать себя уверенно на самом экзамене.
Так как автошколы в Германии не весьма большие, скорее всего, директор или владелец учреждения и будет вашим инструктором. Приготовьтесь к тому, что дело обойдется как минимум в 70 евро. При этом минимальное количество часов вождения не введено. Как только инструктор поймет, что вы справляетесь, вас отправят на практический экзамен.
Как принимают испытание по вождению
Для сдачи практического экзамена требуется условное согласие инструктора, так как собственно автошкола посылает заявку в Немецкое общество технического надзора TÜV. Инструкторы дорожат своей славой и не будут отправлять неподготовленного ученика на экзамен. Цена вопроса — 80 евро, плюс сопровождение инструктора, какое обойдется в 130 евро.
Вам назначат время сдачи экзамена. В начине экзамена в машину с инструктором подсядет экзаменатор из TÜV. Автомобиль оснащен оборудованием, какое издает сигнал в случае, если инструктор дотронется до педалей. Как правило, обстановка непринужденная: люд в машине разговаривают друг с другом и иногда дают указания. При этом все контролируется до мелочей.
Обыкновенно экзамен длится около 40 минут. За это время вы должны продемонстрировать первостатейную езду по городу, автобану и дворовой зоне, а также умело припарковаться. Водительское удостоверение изготовят заблаговременно, поэтому его можно забрать уже в день экзамена. За пересдачу придется выложить ту же сумму и наново договариваться с инструктором.
В какую сумму обойдется замена прав?
Теоретически обучение и получение водительского удостоверения обладателю прав, полученных, так — в России или на Украине, может обойтись в 750 евро, но, как показывает практика, стоит рассчитывать на сумму рослее 1000 евро. В особых случаях ученики отдают до двух тысяч евро. При этом российское водительское удостоверение забирают. Если вы желаете оставить его при себе, придется найти уважительную причину и заплатить еще 100 евро.