14 главных новинок Женевы-2016: Включить 48 Вольт!

01. Audi Q2. Безразмерное давление

01.jpg

Audi Q2 – это один-единственный на сегодняшний день люксовый кроссовер В-класса, если, конечно, не находить китайский премиум во главе с Haval H2 и прочую экзотику. Колесная база в 2600 мм не должна смущать – таковы нынче стандарты, да и не базой целой живы маркетологи, распихивающие модели по секторам и сегментам. Этот размер лишь демонстрирует, насколько будущая Q3 увеличится в размерах: сейчас ее колесная база немногим вяще – 2605 мм . Имя машины, которое поменяли с Q1 на Q2 только в прошлом году, когда модель уже была целиком принята к серийному производству, вкупе с заявлениями о том, что кроссовера меньших размеров у Audi уж достоверно не будет, как раз говорят об обратном. Заметьте, в релизе не сказано ни слова о перрону MQB. Однако, что же дальше? Дальше появятся субкомпактные Skoda и Seat, у каких будет один кузов на двоих, и VW со своим оригинальным кузовом, выделяющимся, само собой, от «аудийного». Audi Q2 поступит к европейским дилерам в 4 квартале 2016 года и, вполне может быть, к новоиспеченному году доберется и до России.

02. Bentley Bentayga и Mulsanne. Как перестать упадать?

02.jpg

Кроссовер Bentayga так и не презентовали на автосалонах, хотя новинку ожидалось увидать еще осенью в Лос-Анджелесе. Действительно, стоит ли распыляться на широкую публику, куда несложнее собрать несколько сотен потенциальных покупателей в Кицбюэле. Собственно, и изготавливать машину начали еще в ноябре прошлого года, так что простой люд будет ожидать встречи с машиной на улице. Ну или на каком курорте. В отсутствии Bentayga гвоздем женевской экспозиции Bentley сделался длиннобазный Mulsanne, в салоне которого размещены четыре индивидуальных кресла, два из каких в центральной части салона развернуты против хода движения. Сравнительно базовой версии новый Mulsanne Grand Limousine прибавил в длине цельный метр, да и в высоту увеличился на 79 мм. Основным достоинством машины сделается прозрачная перегородка с изменяемой по желанию пассажиров прозрачностью. Диапазон оптических свойств самый размашистый, от полностью прозрачного до матового, через которое ровным счетом ничего не видать.

03. Ford. Товарищи, это же Datsun!!

03.jpg

Анфас, да еще и издалека, да еще и на «широкий угол», Ford Edge в исполнении Vignale чистосердечно смахивает на будущий паркетник от Datsun, благо иллюстрации с соответствующим японским концептом, назначенным для индийского рынка, облетели весь интернет еще прошлой осенью в дни Токийского автосалона. Сходство, разумеется, обманчиво, тем более что по размерам «индийский японец» на два класса меньше «форда». Между тем ключевой женевской новинкой Ford с позиции российского пользователя сделалась рестайлинговая версия Kuga. По итогам 2015 года с результатом 7093 реализованных машины в РФ «куга» сильно отстала от лидирующей тройки в составе Toyota RAV4 (27 102 шт.), Kia Sportage (20 751 шт.), Nissan X-Trail (20 502 шт.). Вряд ли рестайлинговая версия поправит дела модели в РФ. Что до Европы, тамошний пользователь получит новоиспеченный 1,5-литровый дизель в 120 л.с., очередную версию фирменной мультимедийной системы SYNC 3 и функцию автономной «перпендикулярной» парковки.

04. Volvo V90. Скоро на подъеме

04.jpg

Развитие полноразмерной перроны SPA отнюдь не завершится с выпуском универсала, как предполагали многие эксперты. Собственно на «большой», а не на компактной тележке CMA, которую шведы готовят совместно с китайскими инженерами из Geely, будет спроектировано второе поколение самой популярной Volvo в России – XC60. Универсала V90 россиянам, разумеется, не видать, зато в первом квартале 2017 года в РФ поступит преемник модели XC70 – V90 Cross Country. К тому поре у российских дилеров уже будет доступен седан S90, от которого приподнятый универсал получит силовые агрегаты, а полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex перейдет машине от XC90 второго поколения.

05. Peugeot 2008. В чем правда, лев?

05.jpg

Причины, по которым «пежо» неудержимо теряет популярность в России, размещаются необыкновенно в маркетинговой плоскости – качество хэтчбека 308 второго поколения и субкомпактного 2008 на рослом конкурентном европейском уровне, а уж про дизельный рестайлинговый 508 и говорить не доводится – сказка. К слову, в той же Европе по 2015 году Peugeot вместе с рыноком вырос на 9%.Видимо, именно по этой причине 2008-й с новоиспеченной гриль-решеткой, ставший центральным экспонатом женевской экспозиции бренда, излучал уверенность в завтрашнем дне. Если бы он ведал, каким несправедливо крошечным тиражом разошелся его дорестайлинговый собрат в России в 2015 году – итого 244 машины! Кстати, европейская пресса пишет, что несмотря на позитивную динамику продаж группы PSA, французское правительство рассматривает вопрос о торговле своей доли акций. Впрочем, китайцы оторвут с руками…

06. Seat Ateca. Выживший!

06.jpg

Благодаря упорству Серджио Маркионе, отказавшемуся несколько лет назад торговать Alfa Romeo концерну Volkswagen, Seat оставили в живых, желая согласно слухам, активно циркулировавшим на тот момент, как только Alfa оказывалась под крылом VW, испанскую марку тут же закрывали. Длинное отсутствие в линейке Seat компактного или субкомпактного кроссоверов как раз и указывают, что несколько лет менеджеры VW не могли разрешить: оставлять Seat или закрывать. Но на всякий случай в виде макета возили по автосалонам концепт компактного кроссовера IBX. Наконец, на нынешней Женеве машину представили в серийном исполнении. Как и ожидалось фактически это Tiguan второго поколения (на перрону MQB) с оригинальным кузовом и интерьером.

07. Aston Martin DB11. Надо что-то мастерить…

07.jpg

В 2012 году Aston Martin грозился удвоить продажи к 2016 году, что вблизи к результату рекордного 2007 года, когда по всему миру было реализовано 7300 машин. Планам сбыться не суждено: в 2015 году реализовано меньше, чем в 2014 году (3500 шт.), и меньше, чем в 2013 (4200 шт.), кроме того, бывальщины проведены сокращения персонала. Между тем именно на новый план с оглушительным названием «второй век» (марке в этом году исполняется 103 года) уповает генеральный директор компании Энди Палмер. По суждению экспертов, самый правильный путь для маленьких премиум-брендов (типа Aston Martin) – выпуск кроссовера, однако британцы отправь по иному пути, усилив спортивное отделение. Под капотом купе DB11 – спарка из 5,2-литрового V12, оснащенного двумя турбинами, и 8-ступенчатой коробки ZF. С поддержкой такого силового агрегата купе разменивает «сотню» за 3,9 секунды. Потребительский блок электроники разработан совместно с Daimler, основная фишка тут – картинка с высоты птичьего полета на паркующийся DB11 – машиной можно править, водя пальцем по экрану. Aston Martin DB11 поступит к покупателям в четвертом квартале нынешнего года, европейская стоимость – от 200 тыс. евро.

08. BMW 740e и M760Li xDrive. Четвертая семерка перед пятой пятеркой

08.jpg

Представляется такая полотно: VIP-персона, разместившаяся на заднем сиденье длиннобазной BMW M760Li xDrive снисходительно наблюдает за потугами обладателя Aston Martin DB11, упершегося обеими ногами в педаль газа. И в самом деле, куда британцу угнаться за скоростным немецким лимузином в исполнении M Perfomance, достигающим заветной «сотни» за 3,7 с – скорее на 0,2 с. В поворотах, конечно, полный привод «семерку» не спасет. Впрочем, V-образный 12-цилиндровый мотор, упакованный в M Perfomance, развивающий 610 л.с. отнюдь не основное конструкторское достижение BMW в Женеве. Куда больший интерес представляет «гибридно-розеточная» версия BMW 740e. Она сделалась уже четвертым plug-in гибридом марки после BMWX5 xDrive40e, 330е и полноприводной 225хе Active Tourer. Вытекающим гибридом с подзаряжаемой от внешнего источника батареей – пятой в модельном линии – станет соответствующая модификация новой BMW 5-Series. Модель седьмого поколения разработана на перрону нынешней семерки – такая вот игра цифр. Интересно, что в США продажи plug-in гибридов крайне невелики, в Китае продаются вящей частью только бюджетные версии, так что остается уповать на европейского потребителя.

09. Citroёn Spacetourer / Peugeot Traveller / Toyota Proace Verso. Калужская тройка

09.jpg

Официальной информации об открытии калужской сборки французского «автобуса», какой будут выпускать не только под брендами Citroen и Peugeot, но и в виде Toyota, еще не было, однако логика развития событий так неоспорима, что вся российская пресса пишет об этом как о свершившемся факте. Даже глава Peugeot, Citroen и DS в России Александр Мигаль в очередной раз услышав «наводящие» проблемы, обреченно кивает головой – пишите! Японцы оформили с PSA контракт еще в 2012 году и, представляется, не прогадали, ведь в основу новинки заложены даже элементы перроны EMP2. В каких пропорциях будут «вешать шильдики» пока не понятно, однако сотрудничество Toyota и Subaru по доли бюджетного спортивного купе BRZ не оставляет сомнений: тойотовцы не упустят своего: на одну Subaru BRZ, собираемую в Гуме, доводится четыре Toyota FT-86.

10. Maserati Levante. Куда подует ветер?

10.jpg

Бренд с самым размытым имиджем, не имеющий за душой ничего, кроме оглушительного названия и трезубца – вот что такое Maserati сегодня. После оживления заинтересованности к бренду в 2013 году и последующего резкого удвоения продаж в 2014 году (тогда дилеры по всему вселенной реализовали более 36 тыс. машин), наступило 11-процентное падение в 2015 году (32 474 шт.). Вина – в снижении популярности топ-модели Quattroporte в США и Китае, двух самых крупных рыноках сбыта Maserati, на которые приходится 39 и 23% соответственно. Исправить поза должен полноразмерный кроссовер с колесной базой в 3004 мм. Казалось бы, курс верное, вспомним, что в свое время продажи Porsche взлетели как раз с появлением Cayenne. Однако ныне и в сегменте больших люксовых SUV участников прибыло, да и относительно нынешней Quattroporte женевская новинка, наименованная в честь теплого средиземноморского ветра, может предложить разве что повышенный дорожный просвет да новую форму кузова. Агрегаты и прочая техника взяты от Ghibli и той же Quattroporte. Вот, впрочем, еще одно предъявляемое преимущество: Levante – это на 100% итальянский автомашина. Действительно, машину будут собирать на вновь запущенной туринской фабрике в Мирафьиори (предместье Турина), однако позвольте спросить, откуда приходит немецкая 8-ступенчатая самодействующая коробка ZF? Тоже из Италии?..

11. Porsche 718 Boxster. Наш клиент!

11.jpg

Уж сколько снимок сломано в спорах о том, что лучше управляется – модель 911 классической для Porsche компоновки с двигателем в заднем свесе и салоном, уложенным по формуле 2+2, или среднемоторный 2-местный Boxster/Cayman. По крайней мере, сейчас у сторонников младшей модели будет еще один аргумент: с появлением в наименованье индекса 718 в недра машины стали помещать обрезанный с 6 до 4 цилиндров мотор, какой дает меньший момент инерции вокруг вертикальной оси. По этому показателю Boxster/Cayman и ранее обходили 911, только вот управляемость в быстрых виражах зависит не лишь от распределения массы относительно оси вращения. Итак, оба новых мотора 4-цилиндровые и турбированные: 2,0-литровый агрегат развивает 300 л.с., его 2,5-литровый собрат – 350 л.с. Обещается и 13-процентная экономия топлива. О, как это значительно для покупателей Porsche!

12. Opel Mokka. Запрет на ввоз кофе в Россию

12.jpg

Истерический уход GM из России год назад, недавнее совсем невнятное интервью генерального директора Opel, который сказал, что возврат марки в Россию выглядел бы как минимум удивительным и прочие подозрительные факты наводят на мысль: без политики не обошлось. По крайней мере с теми торговлями, которые демонстрировал бренд по 2014 году, уход выглядел мягко сообщая нелогичным. Та же Opel Mokka, разошедшаяся тиражом в 22 тыс. машин, сделалась лидером сегмента. В 2015 году распродав все российские запасы, машину начали завозить из Белоруссии – на Юнисоне специально по такому случаю отворили отверточную сборку. Однако, посетителям российского сайта Opel сообщают: «С 2016 года поставки автомашин Opel в Россию прекращены». В этом смысле рестайлинговый «кофейный» кроссовер совсем точно пройдет мимо российского потребителя, а жаль. 1,4-литровый турбомотор с распределенным впрыском переменил агрегат аналогичного объема 1.4 Direct Injection Turbo мощностью в 152 л.с., дебютировавший на нынешнем поколении Astra. Из опций обращает на себя внимание новомодная система Apple CarPlay, какая работает пока через пень-колоду: разработчики еще не отшлифовали логику, восприимчивость к выговоры, а что касается российских автомобилей с Apple CarPlay, они грешат еще и неправильными ударениями.

 

13. Renault Scenic. Махонький космос

13.JPG

Трудно поверить, но этот вагончик с колесной базой в 2734 мм (+32 мм к колесной базе Scenic третьего поколения) сейчас тоже считают компактным. Впрочем, увеличившееся пространство в салоне не основное достоинство новой модели. Наконец-то мы получили экономичный прорыв на «зеленом» фронте: такими недорогими и такими эффективными, как нынешний Renault Scenic, гибриды еще не бывальщины! Исполнение Hybrid Assists представлено лишь в одной модификации – с 1,6-литровым дизелем мощностью в 110 л.с. и ручной коробкой. На суставчатом валу ДВС этой версии размещен еще один шкив, который ременной передачей соединяется со шкивом вала электрической машины. На разгоне она трудится как электродвигатель, добавляя на коленвал мощность, а при торможении передачами переключается в порядок генератора и восполняет заряд в 48-вольтовой АКБ. Конечно, маленький Scenic перенял кое-что от большенного Espace: чего стоит только система экстренного торможения с дефиницией пешеходов, работающая в диапазоне 7–160 км/ч, сдвигаемая центральная консоль, система камер кольцевого обзора и т.п. Остается добавить, что ближе к лету появится Renault Grand Scenic, обе версии устроятся к европейским дилерам перед новым годом .

14. Bugatti Chiron. Даешь рекорд по уронам!

14.jpg

По данным исследования компании Sanford C. Bernstein Research Division, опубликованного в 2013 году, на любом экземпляре Beyron немцы теряли по 4 617 500 евро. Не слабо. Вполне может быть, преемник модели – гиперкар Chiron побьет этот рекорд, но пока производитель сообщает лишь о выходных характеристиках, и они тоже рекордные. Устанавливать ограничитель скорости на оценке в 420 км/ч – это, право, позерство. Но именно так решили сделать инженеры Volkswagen, отвечающие за кондиции новейшего гиперкара Bugatti Chiron. В базе размещён все тот же 8-литровый 16-цилиндровый W-образный мотор (на четыре ряда цилиндров доводится две головки). По турбонаддуву есть некоторые изменения: ранее инженеры устанавливали четыре обычные крыльчатки, сейчас внедрена система изменения геометрии направляющего аппарата, позволяющая регулировать поток в две ступени. Мотор выдает 1500 л.с. с моментом в 1600 Нм, доступным при целиком открытом дросселе в диапазоне 2000–6000 об/мин – тот случай, когда голова кружится при взоре на технические характеристики. Аппарат будет выпущен в количестве 500 экземпляров, базовая стоимость – 2,4 млн евро. Налетай, ребята!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика