Выбор минивена: Zafira Tourer, Mazda5, Orlando, C4 Picasso или Touran

В сегодняшнее время, очень популярными становятся минивэны. Поэтому, идея скопить наиболее ярких представителей и провести их тест-драйв в различных условиях, родилась сама — собой. Разумеется же, и выбор пал, на популярных представителей однообъемников: Opel Zafira Tourer, Mazda5, Chevrolet Orlando, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran.

Тест-драйв и сравнение 5 минивэнов

Тест-драйв и сравнение 5 минивэнов

Водители их обожают не только за огромное количество внутреннего пространства, возможности трансформации салона на все случаи жития, но и за комфорт, управляемость и надежность. А вот выбрать представителя, с лучшими показателями стоимостькачество, оценить управляемость, начинку — достаточно сложно. Но попробуем разобраться совместно. Для этого поочередно проедем на каждом из автомобилей, проведем испытание слякотью, дождем, бездорожьем и идеально ровными шоссе.

Итак, оценку будем коротать по таким основным параметрам, как:

  • управляемость, на разных покрытиях, в любую погоду и при любой скорости;
  • комплектация и отделка салона;
  • комфортабельность автомашины;
  • безопасность для пассажиров и водителя;
  • по ценовому критерию.

Сначала произведем оценку любого автомобиля, а затем подведем итоги и выберем наиболее приглянувшееся авто.

Обозрение Chevrolet Orlando

Сначала остановимся на таком представителе семейства минивэнов, как Chevrolet Orlando. Посмотрев на внешний вид автомашины, сразу же бросается его агрессивность, характерная для кроссоверов. Поэтому, отнести его к классу семейных автомашин на первый взгляд достаточно трудно. Огромный бампер и решетка радиатора откладывают печать.

Вид Chevrolet Orlando спереди

Вид Chevrolet Orlando спереди

Но посмотрев на него сбоку – становиться разом ясно, что это семейный автомобиль: длинная база, высокая крыша.

Салон Chevrolet Orlando

Салон Chevrolet Orlando

Салон Chevrolet Orlando весьма большой, в нем чувствуешь себя как дома. Сиденья расположены в три ряда, причем любой последующий немного выше предыдущего. Трансформации салона предельно несложны. В нем нет всяких потайных ящиков, или сдвижных сидений второго ряда.

Вид Chevrolet Orlando сзади

Вид Chevrolet Orlando позади

Передняя панель простая, а верхнюю часть консоли занимает деятельный дисплей. За блоком управления, расположен потайной бардачок, в котором быть огромное количество выводов для подключения аудиоустройств. Установленный на него двигатель объемом 1.8 литра, демонстрирует вполне сносную динамику. А вот с коробкой что-то не так. В спокойном режиме к ее поведению можно свыкнуться и, в общем-то, неплохо. Но стоит нажать сильнее на педаль акселератора — и передачи подключаются как бы нехотя, двигатель работает около красной зоны, однако толку от этого почти никакого. Можно, разумеется, переключать передачи и вручную, но вот тогда какой смысл от автоматической коробки, если все — равновелико сам переключаешь передачи. Поэтому, если нужен достаточно резвый авто – лучше хватать на механике. Также не очень порадовало рулевое управление – руль весьма легкий, и при малейшем движении уводит машину. Подвеска Chevrolet Orlando довольно энергоемкая, и с легкостью проглатывает ухабы и неровности. В стандартную комплектацию автомашины входит 4 подушки безопасности и антиблокировочная система.

Итоги:

  • динамика посредственная, при довольно мощном двигателе. Причина кроется в не очень качественной работе самодействующей коробки переключения передач;
  • трансформации салона просты и продуманны;
  • вполне комфортный автомашина. Может только слегка не хватает более качественной шумоизоляции моторного отсека.

Расставим оценки Chevrolet Orlando:

Салон – 8        Комфортабельность – 7          Безопасность – 7           Управляемость – 6

Обозрение Opel Zafira Tourer

Следующим в нашем списке числиться Opel Zafira Tourer. Как можно разом же заметить, конструкторы потрудились над ним на славу: эффектные передние фары в облике бумерангов, интересные задние фонари (особенно завораживающе смотрятся в светодиодном исполнении).

Вид Opel Zafira Tourer спереди

Вид Opel Zafira Tourer спереди

А число дополнительных систем, помогающих водителю, просто удивляет. В Opel Zafira Tourer введены следующие «электронные новинки»:

  • система контроля слепых зон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • адаптивная система головного освещения AFL+;
  • система распознавания путевых знаков;

Система контроля слепых зон поможет при перестроениях из полосы в полосу в плотном потоке, или при движении в автоколонне. Адаптивный круиз–контроль будет наблюдать за расстоянием до впереди идущего автомобиля, и примет меры, по снижению скорости, если дистанция сделается меньше установленного предела.

В Opel Zafira Tourer также предусмотрена панорамная крыша

В Opel Zafira Tourer также предусмотрена панорамная кровля

После того, как препятствие исчезнет – автомобиль самостоятельно наберет скорость до старого уровня. Система головного освещения AFL+, при движении в темное время суток, будет самодействующи изменять форму пучков света фар, для того, чтобы избежать ослепления водителя, навстречу шагающего транспорта. В данном автомобиле еще много всяких интересных «штучек», однако, вернемся к рассмотрению его функциональности.

Салон Opel Zafira Tourer

Салон Opel Zafira Tourer

Передняя панель сделано добротно, из качественных материалов. Открытого нагромождения кнопок на панели и консоли не наблюдается: все хорошо скомпоновано, благосклонность кнопок простое и не требует много времени, чтобы разобраться. Довольно просто можно договориться и навигатором. Однако недостатком, является то – что он не сенсорный. Потому, управляться с ним придется с помощью кнопок, что не очень удобно.

А вот возможностям трансформации салона и багажника можно позавидовать. В Opel Zafira Tourer была использована система Flex7. Формула посадки 2-3-2. Возможности регулировок первого и второго линии – просто огромные. Так что пассажирам удастся создать для себя наиболее комфортные обстоятельства. Сиденья второго ряда могут складываться полностью, а может уложиться только среднее, образовав при этом удобный подлокотник. Они же могут и подвигаться относительно центра автомобиля. Передние сиденья авто регулируются по: вышине, длине, жесткости, углу наклона спинки сиденья, боковой поддержке. А вот на заднем линии сидении явно тесновато. Если подростки, там будут сидеть довольно удобно, то у взрослых, ноги будут упираться в спинку переднего сиденья.

В Opel Zafira Tourer, можно уложить третий ряд сидений (пол при этом будет абсолютно ровным), потом другой, а если и этого мало – еще и переднее пассажирское сиденье. Такие трансформации позволят обладателю автомобиля перевозить грузы внушительных размеров, без дополнительных трудностей. Вот лишь с самим процессом трансформации необходимо разобраться. Особое внимание вытекает уделить переднему подлокотнику: первая ниша спрятана за шторкой, подстаканники введены на алюминиевых направляющих, которые позволяют их использовать, когда необходимо, а когда нет – они не виданы. Третья полка находится под верхней крышкой подлокотника. Еще одним симпатичным сюрпризом от Опель, является панорамная крыша. Высота подъема ее, регулируется по жажде владельца. Вместе с ней и поднимаются солнцезащитные козырьки.

Вид Opel Zafira Tourer сзади

Вид Opel Zafira Tourer позади

В движении двухлитровый турбодизель, показал все свои хорошие стороны. Машина демонстрировала отличные тяговые характеристики и неплохую динамику разгона. Шума, от дизельного мотора, создается не намного вяще, чем от бензиновых двигателей. Подвеска у автомобиля достаточно мягкая, хорошо справляется с неровностями пути, однако и машину на трассе держит хорошо. В работе подвески предусмотрено два порядка: обычный и спортивный. При работе в спортивном режиме, подвеска становиться немножко жестче, что помогает лучше справляться с поворотами. А бак объемом 58 литров, позволит не задумываться о дозаправке длительное пора.

Оценки Opel Zafira Tourer:

Салон – 9        Комфортабельность – 9        Безопасность – 8        Управляемость – 9

Обозрение Volkswagen Touran

Эстафетная палочка перешла к представителю немецкого автопрома — Volkswagen Touran. Как сообщают в народе — классические автомобили всегда в цене, а верность многолетнему качеству и надежности Volkswagen, лишь усиливает справедливость данного высказывания.

Внешний вид Volkswagen Touran

Внешний вид Volkswagen Touran

Осмотрев наружность салона, можно сказать, что производители авто сделали его именно классическим, а не консервативным. Наружно – достаточно симпатичный автомобильчик: интересные передние фары, короткий капот и рослый подъем кузова. По внешности, его можно определить, несомненно, к классу минивэнов.

Внешний вид салона Volkswagen Touran

Внешний вид салона Volkswagen Touran

В салоне автомашины, наблюдается такая же скромность, как и внешне. Все без лишних излишеств – понятно и спокойно. Удобочитаемая панель приборов, простая и эргономичная центральная консоль. Блок управления кондиционером также является весьма простым в управлении. Вообще салон автомобиля не изобилует дизайнерскими решениями. Однако садишься в автомашина – и ощущаешь комфорт. Педаль акселератора — напольная, что очень хорошо при длительных поездках.

Пассажирские кресла салона

Пассажирские кресла салона

Возможности трансформации салона — вящие. Как пассажиры на передних сиденьях, так и на сиденьях второго ряда, можно регулировать наклон спинки, и подвигаться в продольном направлении. Вынимать сидения можно в любой последовательности при демонтаже. Так что в Volkswagen Touran можно также транспортировать грузы различных габаритов. Третий ряд сидений, как и в других автомобилях, для взрослых людей будет тесноват. Желая, во время поездки за город на шашлыки, можно и потерпеть. Подлокотник передних сидений регулируется по вышине и вылету, так что комфорт водитель обеспечен.

Внешний вид Volkswagen Touran сзади

Внешний вид Volkswagen Touran позади

Управляется Volkswagen Touran очень хорошо. Руль четко реагирует на команды обладателя, тормоза отлично справляются с возложенной на них функцией, а подвеска достаточно недурно сглаживала выбоины и неровности. Вот чему стоит уделить особое внимание – так это двигателю. На тестовой машине пролетарий объем двигателя был всего 1,2 литра… Думаете Volkswagen Touran был «белоснежной вороной» и тормозил всех? Не тут-то было! Моторчик, поддерживается турбонаддувом и в итоге получается автомобиль со среднестатистической динамикой разгона. Конечно, ему не потягаться с 3-литровыми монстрами, но за счет такого махонького объема, расход у машины тоже маленький.

Итоги:

  • двигатель махонького объема, однако на динамике авто это не отразилось;
  • простой и удобный минивэн. Другой ряд сидений можно полностью извлекать из автомобиля, что значительно увеличит пункт. Салон простой и без излишеств.
  • приятный в движении, достаточно комфортабельный автомашина.
  • в стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, анти блокировочная система, ESP.

Оценки Volkswagen Touran:

Салон – 8        Комфортабельность – 9        Безопасность – 9        Управляемость – 9

Обозрение Citroen C4 Grand Picasso

Внешний вид автомобиля вызывает огромное число разговоров и споров. Встречаются как ярые противники, так и отважные приверженцы экстерьера автомашины. Как ни странно, но кланы разделились почти поровну.

Внешний вид Citroen C4 Grand Picasso

Внешний вид Citroen C4 Grand Picasso

Интерьер Ситроена весьма специфический. От количества перчаточных ящиков, и полочек голова идет сферой. Единственной трудностью может стать работа с системами автомобиля: кнопки управления раскиданы по всей передней панели. Сиденья второго ряда, раздельные, и могут складываться по отдельности. Что создает огромные возможности трансформации салона. Если уложить все сиденья получается довольно низкий и ровный пол.

Передняя панель Citroen C4 Grand Picasso

Передняя панель Citroen C4 Grand Picasso

Уместно, в Citroen C4 Grand Picasso в пятой двери есть возможность отворить стекло: данная функция поможет погрузить всякие мелочи в условиях узкого пространства. А вот работа коробки явно не проработана: когда от автомобиля требуется повышенная мощность (так, при подъеме в гору) – авто остается на повышенной передаче, и лишь когда скорость почти полностью падает – коробка начинает смекать и включает пониженную передачу. Поэтому к работе коробки придется свыкнуться. Но не стоит отчаиваться: переведя автомобиль в режим ручного управления, Citroen C4 Grand Picasso как будто оживает: является резвость и отзывчивость. Придется только слегка приноровиться к подрулевым лепесткам. А вот при езде по бездорожью ситроенчик открыто разочаровал.

Салон Citroen C4 Grand Picasso

Салон Citroen C4 Grand Picasso

При попадании в ямы авто получало жесткие удары, от каких сотрясало весь кузов: амортизаторы настолько жесткие, что не позволяют пружинам и подвеске нормально работать. Но после выезда на ровную магистраль — машина становиться комфортной. Попросту огромное лобовое стекло позволяет наблюдать за всеми прелестями ландшафта. К чему еще необходимо будет привыкнуть, так это к дополнительным стойкам спереди: они закрывают обозрение, и приходиться подаваться вперед, чтобы все увидеть.

Вид сзади Citroen C4 Grand Picasso

Вид сзади Citroen C4 Grand Picasso

Итоги:

  • двигатель довольно хороший, вот только коробка в автоматическом режиме не хочет работать, как вытекает;
  • салон автомобиля достаточно просторный и функциональный;
  • работа подвески при езде по некачественной пути оставляет желать лучшего;
  • в базовую комплектацию входит 7 подушек безопасности, антиблокировочная система, ESP.

Оценки:

Салон – 8        Комфортабельность – 7        Безопасность – 8        Управляемость – 7

Обозрение Mazda 5

И вот, наконец, очередь дошла до Mazda 5. Внешне, автомашина напоминает универсал своей приземистостью. Она слишком приземиста и имеет внешний вид, напоминающий спортивный автомашина.

Внешний вид Mazda5

Внешний вид Mazda5

На минивэн он совсем уж не похож. Все сомнения развеются, стоит лишь сесть внутрь машины. Салон просторный и удобный. Также как и в «Зафире», вероятно трансформировать второй ряд: оставив посередине удобный подлокотник, или карман для всяких мелочей. Третий ряд сидений пять достается как со стороны багажника, так и со стороны второго ряда сидений. Но, как и в прочих конкурсантах, на третьем ряду тесновато.

Сдвижные двери Mazda5, явно лучше распашных дверей конкурентов

Сдвижные двери Mazda5, открыто лучше распашных дверей конкурентов

Существенным преимуществом Mazda5 является присутствие сдвижных дверей, а не распашных. Они значительно упрощают посадку и высадку в автомашина. Также у них опускаются стекла, что очень большая редкость для сдвижных дверей. Уместно, сдвижные двери оборудованы системой электропривода, поэтому открыть дверь, можно на дистанции с помощью брелока. Передняя панель автомобиля достаточно простая, без модных дизайнерских решений.

Передняя панель Mazda5 – все просто и понятно

Передняя панель Mazda5 – все попросту и понятно

Может это и к лучшему. Все просто и понятно. На дороги автомобиль вел себя неплохо. Двигатель вместе с автоматической коробкой переключения передач, выполнял все прихоти водителя. Руль весьма чуткий, и на малейшее движение водителя, адекватно реагировал. Единственным недостачей был низкий уровень шумоизоляции салона Mazda5. Если на трассе этого почти не приметно, то стоит выехать на грунтовку – и с пассажиром приходиться уже не переговариваться, а перекрикиваться. В оправдание Mazda5, можно лишь сказать, что большинство автомобилей такого класса страдает таким недостачей. В стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, антиблокировочная система, система стабилизации.

Итоги:

  • двигатель и АКПП подносят владельцу вполне динамичную езду;
  • салон слегка старомоден, а оригинальная трансформация несложна;
  • шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Оценки Mazda5:

Салон – 8         Комфортабельность – 7         Безопасность – 9        Управляемость – 8

 

Технические характеристики минивэнов
Opel Zafira Tourer Mazda5 Chevrolet Orlando Citroen C4 Picasso Volkswagen Touran
Объём двигателя  1956  1998  1796  1598  1197
Мощность  130/4000  144/6500  141/6200  150/5800  105/5000
Максимальная скорость  195  186  185  204  185
Разгон до 100 км/ч  11.5  13.1  11.8  10  11.9
Тип привода  передний  передний  передний  передний  передний
КПП  6АКПП  5АКПП  6АКПП  6 робот АКПП  6МКПП
Расход на 100 км  8.2 (город)  11.2 (город)  7.9 (город)  10 (город)  8 (город)
Длина, мм  4658  4585  4652  4470  4397
Ширина, мм  1884  1988  1836  1830  1794
Вышина, мм  1660  1615  1633  1680  1634
Клиренс, мм  150  130  140  120  150
Размер шин  225/50R17  205/50R17  205/50R16  215/55R16  195/65R15
Снаряженная масса  1571  1540  1684  1480  1453
Полная масса  2150  2125  2184  2055  2080
Объём топливного бака  58  60  64  60  60
Стоимость  от 799000  от 985000  от 719000  от  755000  от 845000

Общие оценки по показателям:

Tablitsa-otsenok

 

Рассмотрев все представленные модели автомашин можно сразу же сказать – это автомобиль на все случаи жизни. Общими недостачами можно назвать:

Заключение!

  • третий ряд сидений назвать удобным сложно у всех автомашин. Ко всему он появляется из пола;
  • быстрее всего трансформацию салона можно произвести в Chevrolet Orlando;
  • в Volkswagen Touran можно без труда выслать второй ряд сидений при необходимости.

Итак, однообъемники — универсальные автомобили и смогут вас выручить в любой момент! К этому можно лишь добавить, что минивэны есть в линейке почти всех производителей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика