Сегменты российского рынка’2018 под микроскопом

9 Февраля 2019, 02:51

Kia Rio

Самые популярные модели особо небольшого и малого классов

I II
1. Kia Rio 100 148 +3,6
2. Hyundai Solaris 65 581 -4,4
3. VW Polo Sedan 59 450 +22,3
4. Skoda Rapid 35 089 +19,2
5. Renault Sandero 31 559 +4,5
6. Renault Logan 30 285 -1,2
7. Datsun on-DO 18 195 -7,7
8. Datsun mi-DO 4 798 -50,7
9. Kia Picanto 4 613 -16,8
10. Ravon Nexia R3 2 227 -61,8

KIA Rio, завершив год с собственным рекордом, укрепился на позиции короля «варягов» в России. Solaris под напором спроса на кроссовер Hyundai Creta вырван был подвинуться на сборочной линии работающего на полную катушку завода в Санкт-Петербурге и сбавил обороты. Рекордные для сегмента темпы прироста популярности VW Polo и Skoda Rapid объясняются их ценовой привлекательностью для покупателей, до кризиса выбиравших модель на класс рослее, а сейчас из соображений престижа еще сторонящихся Sandero и Logan. Несколько омолодившаяся к августу пара «ромбоносцев» в цельном осталась при своих и пропустила вперед набравших ход кузенов по концерну VW. А вот стареющий дуэт Datsun, и особенно лучше укомплектованный, но и приметно более дорогой хэтчбек mi-DO, пошел ко дну. Их потенциальный покупатель своими ограниченными средствами голосует не за иноземный шильдик, а за обновленную Lada Granta (106 325/+13,5%) или автомобили б/у. Недешевому малышу Picanto подняться в Топ-10 помогли совместными усилиями узбекский Ravon, с июня застопоривший поставки в Россию, и Ford, заломивший за свою Fiesta совсем немилосердный ценник.


Skoda Octavia A7

Самые популярные модели небольшого среднего класса

I II
1. Skoda Octavia A7 24 919¹  +10,6
2. Kia Сeed 20 706 +35,8
3. Nissan Almera new 14 925 -5,4
4. Ford Focus III 14 388 -4,6
5. Kia Cerato 11 068 +63,8
6. Hyundai Elantra 5 334 -10,1
7. Toyota Corolla 5 199 +18,6
8. VW Jetta 3 813 -24,4
9. Lifan Solano 2 600 -33,3
10. BMW 1 series 1 171 +34,1

1. Без учета универсала повышенной проходимости Octavia Scout (реализовано 107)

По показателю «количество автомобиля/стоимость» Octavia, освеженная апгрейдом 2017 г., – по-прежнему безусловный лидер сегмента, но новоиспеченный Ceed уже взял возрастную «чешку» на прицел. Года тянут вниз продажи Almera и Focus, в цельном ровно прошедших дистанцию длиной в 12 месяцев. А вот Cerato после смены поколений в канун озари летит вверх, лишь за 4-й квартал добавляя более трети к объемам продаж предшественницы. Jetta, проглядевшая вперед Corolla, явно нуждается в замене, и она ожидается в 2019-м. Попадание в Топ-10 BMW 1 series – результат ударных торговель с марта по июль, но ближе к финишу года силы начали оставлять «баварца».


Kia Optima

Самые популярные модели посредственного класса

I II
1. Kia Optima 20 833 +62,5
2. Hyundai Sonata 6 847 +330,4
3. Mazda6 5 411 -10,7
4. BMW 3 series 4 250 +16,7
5. M-B C-Class 3 142¹  -18,0
6. Ford Mondeo 2 203 -21,9
7. Audi A4 2 194²  +3,2
8. VW Passat 2 130³  -19,3
9. KIA Stinger 1 842 (-)
10. Audi A5 1 0844 -2,5

1. C кузовами седан, универсал, купе, кабриолет
2. Без учета универсала повышенной проходимости A4 Allroad (реализовано 59)
3. Без учета универсала повышенной проходимости VW Passat Alltrack (продан 321)
4. С кузовами купе и фастбэк

Третья сряду классовая корона Optima сияет как никакая другая: седан KIA по объемам продаж превзошел суммарный показатель четырех последующих моделей! Привлекательные внешние эти, достойные ходовые качества, огромный выбор версий/комплектаций и разумная цена уже делали Optima непобедимой, но после августовского обновления «киявлянка» развелась не на шутку. За первый полный год продаж не столь многовариантная, как Optima, Sonata все же решительно подвинула с обжитой другой строчки рейтинга Mazda6. В швабско-баварском междусобойчике переворот! 3 series усилиями лишь седанов F30 предпенсионного года одолела целое семейство более молодого C-Class, к тому же освеженного по весне. Увы, это не прибавило прыти поставляемым в Россию версиям «шваба», а в основном молодой покупатель этих немецких моделей предпочитает штучки погорячее, особенно если к такому выбору склоняет и ценник. У недосуг грозных Mondeo и Passat лучшие времена явно позади, а вот яркий Stinger в год своего дебюта сходу прорвался в Топ-10.


Toyota Camry

Самые популярные модели бизнес-класса

I II
1. Toyota Camry 33 700 +19,5
2. M-B E-Class 7 091¹  +18,5
3. BMW 5 series 6 653 +35,3
4. Skoda Superb 2 180 +16,0
5. Audi A6 2 141²  -29,8
6. Lexus ES 1 436 -13,9
7. BMW 6 GT 1 012 +820,0
8. Genesis G80 925 +12,0
9. M-B CLS 615³ +109,2
10. Volvo S90 333 +14,8

1. C учетом версий с кузовами седан, универсал (без учета версии повышенной проходимости Allterrain, реализовано 181), купе, кабриолет
2. C учетом версий с кузовами седан, универсал и без учета универсала повышенной проходимости А6 Allroad (реализовано 20)
3. C учетом версий с кузовами седан и универсал

Магия имени Camry продолжает действовать, несмотря даже на целое изменение философии модели со сменой поколений: революционный седан Toyota серии XV70, появившийся на базаре в апреле, привел культовую «японку» к рекорду продаж за последние 4 года. В пострадавших не столько непосредственные преследователи, сколько «кузен» ES, до озари сохранявший прежний формат. В принципиальном сражении за «серебро» сегмента между E-Class и 5 series победу вновь справляет «шваб», но лишь за счет общих усилий версий с 4-мя вариантами кузова, тогда как «баварец» у нас представлен лишь в облике седана. И как раз в поединке ключевых игроков, четырехдверок, впереди, как и годом ранее, «бимер» семейства G30, но на сей раз с на распорядок бОльшим отрывом (6 653 vs 5 515), в первую очередь благодаря ударному первому полугодию. Ушедший на покой под занавес года A6 (C7) придерживался, как мог, но все же пропустил вперед не знавшего резких спадов спроса Superb. За первый полный год продаж в заметную фигуру обратился фастбэк 6 GT, как и базовая 5 series, берущий в частности широтой гаммы версий. У G80 их куда меньше, но бизнес-седан Genesis – в том числе за счет несравненно более гуманного ценника – заметно оторвался от радикально обновившегося по весне CLS.


M-B S-Class

Продажи моделей представительского класса

I II
1. M-B S-Class 2 632¹  +1,1
2. BMW 7 series 1 230 +8,9
3. Porsche Panamera 506 -20,1
4. Audi A8 500 +79,2
5. Lexus LS new 301 +2 050,0² 
6. Kia Quoris 294 +68,0
7. Genesis G90 226 +10,2
8. Cadillac CT6 53 (-)
9. Jaguar XJ 45 -58,7

1. С учетом версий с кузовами седан (в том числе Mercedes-Maybach), купе и кабриолет
2. Сравнительно модели предыдущего поколения

S-Class в России непобедим! Причем флагман швабской марки остался бы лидером представительского сегмента даже без поддержки сверхкомфортабельного варианта Maybach (724/+4,6%), не сообщая уже о купе и кабриолете. Новая Panamera в свой дебютный 2017-г., похоже, нашла бОльшую часть покупателей в России. Совершенно было увядший А8 встрепенулся после смены поколений в марте, но ажиотажного спроса не вызвал. Для этого необходима, по крайней мере, куда более широкая гамма версий. Взявший старт в марте оригинальный новоиспеченный LS демонстрирует флаг – и только. Задний привод не помешал Quoris в его последний полный год на рынке слегка обогнать гораздо более молодой, полноприводный Genesis G90 (226/+10,2). В кризис даже покупатели представительских моделей нет-нет да и сравнивают цифры на ценниках…


Subaru Outback

Торговли универсалов повышенной проходимости

I II
1. Subaru Outback 1 199 +4,1
2. Volvo V90 Cross Country 668 -7,5
3. VW Passat Alltrack 321 +59,7
4. Volvo V/S60 Cross Country 265 +72,1
5. M-B E-Class Allterrain 1811 +70,8
6. Skoda Octavia Scout 107 -14,4
7. Audi A4 Allroad 59 -64,7
8. Audi A6 Allroad 98 -79,6

В этом специфическом сегменте продолжается эпоха абсолютизма Outback. Великолепному V90 Cross Coutry не дает взлететь полновесная premium-цена, а немало доступный, чем модель Subaru, Alltrack слишком отстает от лидеров, несмотря на ускорение в 2018-м. Этому косвенно поспособствовал и уход с нашего базара во втором полугодии относительно демократичной Octavia Scout. V/S 60 Cross Country ушли на покой на мажорной ноте, а вот Allterrain с его автобанным клиренсом и полновесным «мерседесовским» ценником за версии необыкновенно в люкс-исполнении, похоже, c трудом добирается до кошелька российского покупателя. В связи со сменой поколений весной 2018 г. базового А6 сошел с дистанции и безотносительно недемократичный Allroad A6 (С7). A4 Allroad еще с нами, но скорее символически.


Toyota Hilux

Продажи пикапов

I II
1. Toyota Hilux 3 190 -8,7
2. Mitsubishi L200 3 028 +84,4
3. VW Amarok 785 -7,9
4. M-B X-Class 263 (-)
5. FIAT Fullback 225 -40,2
6. Isuzu D-MAX 173 +47,9
7. Foton Tunland 120 -20,5

Еще немножко, еще чуть-чуть, и в сегменте сменился бы лидер. L200-V, используя заработанную предшественниками репутацию, изощренность привода 4х4 и бОльшую ценовую привлекательность, вплоть подобрался к притормозившему Hilux. Amarok, доступный в огромном числе версий, похоже, несколько переборщил с стоимостью. С другой стороны, идея более дешевого клона L200-V под маркой FIAT в России себя явно не обелила, хотя тут дело, скорее, в бизнес-стратегии итальянской компании в нашей стране. А вот Х-Class родственный покинувшей наш базар Nissan Navara, несмотря на вполне «мерседесовский» ценник, за 8 месяцев продаж уже кое-чего добился. Эффект новизны в сочетании с маркой Mercedes-Benz что-то да значит…


Hyundai Creta

Самые популярные SUV/кроссоверы

I II
1. Hyundai Creta 67 588 +22,2
2. Renault Duster 41 409 -5,5
3. VW Tiguan new 33 530 +21,2¹ 
4. Kia Sportage 32 667 +32,7
5. Toyota RAV4 31 155 -5,4
6. Renault Kaptur 30 966 -3,0
7. Mitsubishi Outlander 24 511 +45,7
8. Nissan Qashqai 23 192 +14,7
9. Hyundai Tucson 23 020 +91,7
10. Nissan X-Trail 22 878 +10,9
11. Mazda CX-5 22 594 +20,7
12. Toyota Land Cruiser Prado 17 580 +27,8
13. Kia Soul 17 017 +59,8
14. Skoda Kodiaq 16 233 +678,2
15. Nissan Terrano 13 946 +1,0
16. Ford Kuga 13 909 +7,4
17. Lexus RX 9 781²  +3,9
18. Kia Sorento Prime 9 749 +64,4
19. Mitsubishi Pajero Sport 9 492 +104,7
20. Hyundai Santa Fe/new//Grand 8 577 -13,2
21. Toyota Land Cruiser 200 8 400 +0,3
22. M-B GLC/Coupe 7 874 +18,4
23. Kia Sorento 7 484 +39,9
24. Lexus NX 7 222³  +8,8
25. M-B GLE/Coupe 6 258 -2,3
26. Toyota Fortuner 5 884 +363,3
27. BMW X5 4 927 -26,7
28. Subaru Forester 4 827 +9,9
29. Mitsubishi ASX 4 815 +403,7
30. VW Touareg 4 713 -11,7

1. Сравнительно совокупных продаж моделей предыдущего и текущего поколений
2. С учетом гибридной версии 450h
3. C учетом «гибридной» версии 300H

У Creta лишь одинешенек настоящий соперник… седан Solaris, с которым приходится делить не резиновые площади завода в Санкт-Петербурге, и каким Hyundai едва ли пожертвует для дальнейшего ударного увеличения объемов продаж своего бестселлера. С учетом года достойно держался Duster. Проблема в том, что ему предстоит и дальше демонстрировать стойкость, поскольку замена куда немало дорогой моделью нового поколения в сегодняшних российских реалиях чревата обвалом продаж. За год продвинулись наверх сверстники, Tiguan new и Sportage, которые все 12 месяцев вели упорнейшую борьбу за «бронзу» сегмента. За то же пора на три ступеньки поднялся Outlander, в феврале получивший более доступную переднеприводную версию, а осенью заметно взбодренный апгрейдом. Но Tucson махом победил пять ступеней! Августовский рестайлинг этому способствовал. Обновленный Prado заметно укрепил свои позиции короля «гряземесителей». Soul II выдал бодрую концовочку своей карьеры, а лишь по-настоящему начавший ее Kodiaq после начала локального производства и значительного расширения линейки версий, представляется, намерен всем показать, «кто в лесу хозяин». Ветер по-прежнему мощно дует в паруса Sorento и особенно Sorento Prime, в каком многие видят альтернативу более дорогим SUV с громкими именами. Возобновление локального производства дизельной версии Pajero Sport придало модели Mitsubishi попросту ракетное ускорение и вознесло с 30-го на 19-е место. Santa Fe после схода с дистанции под занавес года версии Grand слегка просел, но «универсальная» модель новоиспеченного поколения без раскачки взяла хороший темп. Семейство GLC, находящееся в расцвете сил, отобрало у затормозившего в преддверии смены поколений Х5 лидерство в premium-подгруппе. Toyota открыто пришелся ко двору новичок Fortuner, а Mitsubishi – возвращенец ASX.

I. Объемы продаж в 2018 г.

II. Динамика продаж vs 2017 г.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика