Range Rover Velar: Дворник жив!

Некий блогер, ведя ровный репортаж со стенда Land Rover в Женеве и глядя в крохотную камеру, известил преданным поклонникам: «Вот видите, в спойлере на крыше – два отверстия, по которым атмосфера будет стекать на стекло багажной двери, в связи с чем необходимость в щетке-стеклоочистителе отвалилась». Наврал парень.

Range Rover Velar: Дворник жив!

Это же «Рейндж», пусть и перелицованный из Jaguar F-Pace, пускай нашпигованный электроникой по самую крышу – на центральной панели остались лишь три энкодера, отвечающие за климат для передних пассажиров и громкость звука, но все-таки потомок если не «Ленд Ровера» образчика 1948 года, то, по крайней мере, первого Range Rover 1970-го. Куцей говоря, если и начнут когда-нибудь выпускать «Ленд Роверы» без дворников, то, наверное, это будут телепортаторы какие-нибудь, а не машины. Стеклоочиститель у «Велара», конечно, есть, просто он так аккуратно спрятан под спойлером, что не заметить его проще простого.

Ведь прежде итого обращаешь внимание на внешность машины в целом. А она хороша, действительно неплоха! Расстарался Джефри Мак-Говерн — и солидность «рейнджевская» в облике читается, и динамика, и никакого сходства с «Ягуаром» не прослеживается. Но публику отчего-то все к деталям тянет. Особое внимание посетителей привлек еще один второй элемент – всплывающие дверные ручки, которые в утопленном состоянии не калечат аэродинамических показателей. «А что станет с ними после ледяного дождя?» — слышатся взволнованные восклицания адептов старины. Отвечаем: «То же, что и с обычными».

Во втором ряду машина вышла очень просторной, что неудивительно при колесной базе в 2874 мм – еще совсем недавно в таких размерах мастерили большие кроссоверы. Это сразу вызвало предположения о внутреннем каннибализме: скептики находят, будто продажи Range Rover Sport сразу пойдут книзу после выхода новинки. Нет, вряд ли, ведь под капот Velar заказан линия 5-литровому бензиновому V8, в цилиндры которого горючую смесь нагнетает винтообразный компрессор. Зато на машине дебютировал 4-цилиндровый бензиновый Ingenium, какой прежде выпускали только в дизельном исполнении. Агрегат, который пока развивает 250 л.с., а в грядущем получит и версию в 300 л.с., в ближайшее время распространят на прочие модели британской марки.

Между тем, от F-Pace новоиспеченный боец в отряде Land Rover отличается как раз способностями на бездорожье. Истина, исключительно в исполнении с пневматической подвеской – на пружинах, что Jaguar, что Velar проедут в полях совсем одинаково, ведь и клиренс в 213 мм у них одинаков, и прочая «геометрия» ближня. А вот на «пневме» Range Rover может увеличить дорожный просвет до 251 мм, что позволит ему взять брод глубиной в 650 мм. Пневматика трудится еще и на трассе – при скорости выше 105 км/ч клиренс уменьшается на 10 мм, а после выключения двигателя Velar приседает еще на 40 мм – чтобы пассажирам было легче при высадке. На комфорт и проходимость трудятся и амортизаторы, у которых жесткость регулируется индивидуально в зависимости от режима езды и позы кузова.

При прямолинейном равномерном движении Velar – строго заднеприводный, но, как лишь электроника фиксирует поворот руля, муфта замыкается, и часть мощности сквозь цепную передачу передается на вал привода передних колес. При активном проскальзывании задних муфта кратковременно может сомкнуться полностью, но принудительно управлять ею водитель, конечно, не может. То есть, по алгоритмам труды привода – все как у F-Pace.

Главная цель вывода «Велара» на рынок заключается в максимально возможном распространении алюминиевой платформы, которую первым получил седан XE. Собственно, Velar заткнул один-единственную очевидную брешь в модельном ряду Land Rover, ведь в запуск преемника Defender верится чем дальней, тем все с большим трудом. В России машина появится нынешней осенью, чуть ранее станут известны цены, и все желающие смогут оформить предзаказ.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика