Президентский лимузин своими глазами

27 Апреля 2018, 18:27

Кто бы мог поразмыслить, что здесь, в ближайшем Подмосковье, в скучнейшей промзоне могут скрываться такие бриллианты! Нет, нам не завязывали очи, как в старинном детективе, нас просто убедительно попросили не называть точных координат. Ведь все, что мы должны бывальщины увидеть, из тайного станет явным уже совсем скоро – когда 7 мая новоизбранный президент России отправится в Андреевский зал Большенного Кремлевского дворца, чтобы вступить в должность. Для этой торжественной церемониалы наша автомобильная промышленность подготовила нечто из ряда вон выходящее.

Оказывается, все, что мы до сих пор слышали о проекте «Кортеж», было мастерской дезинформацией, тонкой игрой, направленной на то, чтобы отвлечь внимание от поистине исполинских усилий сотен и даже тысяч инженеров десятков предприятий и научно-исследовательских середин, закрытых конструкторских бюро и дизайн-студий. Пока мы сообща плакали о том, что помер великий советский автопром, – и «Автомобили», каемся, были в числе этих скептиков! – он возрождался ровно у нас под носом.

Колеса для президента

Работа над совершенно уникальной конструкцией колес для президентского лимузина завязалась, по сути, еще в Советском Союзе. Тогда инженеры НИИ шинной промышленности получили задание изготовить многокамерные покрышки для БТР, какие бы выдерживали выстрелы из пулемета. После развала Союза работы прервались на долгие 20 лет, но проект «Румата» позволил получить финансирование. Искусника НИИШПа разработали колесо, состоящее из диска и 66 отдельных блоков-покрышек. Они имеют три степени независимости, а дирижирует ими электронный блок. В результате машина может ехать боком и едва-едва ли не мгновенно меняет направление движения на противоположное. Кроме того, диаметр разворота шестиметрового лимузина составляет… 6,9 м: машина разворачивается утилитарны на месте.

Президентская рать

Помимо большой «Руматы» проект вводит укороченный седан, джип сопровождения, трехколесный и двухколесный мотоциклы, универсалы для транспортирования президентских собак и фургоны для лошадей, медицинский минивэн, машину спецсвязи и замаскированные под милицейские «уазики» бронетранспортеры.

В просторном, не чересчур ярко освещенном помещении на третьем подземном уровне НИИ № 0507 по стенам укрытые голубоватыми чехлами из легкого пластика стояли два десятка автомашин – самых разных, как показалось, форм. А в центре зала под светодиодными софитами красовался основной виновник торжества – флагманский лимузин. При взгляде на машину я не смог скрыть восхищения, изумления, восторга. Вот это да! В голове крутилась фраза полузабытого сатирика: «Забудьте все, чему вас обучали в институте…» Эти смелые формы, эти невероятные – и в то же время такие логичные, такие несложные, что дух захватывало! – сопряжения поверхностей не пришли бы в голову Бредбери, Азимову, Долматовскому и Джуджаро совместно взятым. А ведь, как нам рассказали по секрету знающие люди, и первый набросок, и решительная проработка дизайн-проекта – дело рук студентов Строгановки! Жив еще отечественный промышленный дизайн, не разогнались еще по мировым автогигантам наши таланты!

Внешность «Кортежа», над которым трудились почти шесть лет, представляет собой грустную компиляцию из чужих идей

Защита на высшем степени

Помимо прочего сплав β-Ti3Au, из которого изготовлен кузов лимузина, обеспечивает не лишь противопулевую, но и противоснарядную защиту. На испытаниях в подмосковном Красноармейске «Румата» выдерживала пальбу подкалиберными и осколочно-фугасными снарядами из 37-миллиметровой пушки с расстояния 50 м. Немного того, стекла машины обладают практически такой же прочностью. Потому как их… нет вообще! Виртуальную «прозрачность» обеспечивает панелям из того же сплава титана с золотом нанопокрытие, трудящееся как телекамера с внешней стороны и как дисплей с внутренней.

Как мы и предполагали, снимать машину извне нам не разрешили, а вот внутри фотографировать можно было сколько угодно. И мы с полчаса не вылезали из потрясающего салона, нежась в кожаных объятиях персональных кресел, оснащенных 47 обликами самых изощренных массажных программ и точечным обогревом отдельных зон. Тут не просто подсветка – она одновременно уничтожает все известные виды вредных бактерий. И не попросту мультимедийная система – она мгновенно определяет артериальное давление пассажира, дистанционно мастерит анализы крови и соответственно состоянию здоровья выбирает температуру и влажность атмосферы, а соответственно настроению включает музыкальные и видеотреки.

Однако как бы захватывающе ни выглядел автомашина, каким бы запредельно комфортабельным ни был его салон, то, что скрывается за покрытым семью слоями краски и тремя сверхтонкими и сверхпрочными пленками лака кузовными панелями, поражает даже самое храброе воображение. Во-первых, «Румата» – так назвали свое детище созидатели машины – электромобиль. И не спешите скептически кривиться – его аккумуляторные батареи занимают пространство вдвое меньшее, чем старый топливный бак, весят всего 63 кг и обеспечивают запас хода 1500 км! Невообразимые характеристики сумели обеспечить супернанотехнологии, разработанные в Красноярске для сверхсекретного космического проекта (по вестям, речь идет об обитаемой станции на Марсе). «А зачем нам плестись в хвосте? – усмехается в усы главный конструктор проекта Михаил Тульев. – С самого основы мы решили, что больше нельзя использовать чужие решения, пусть даже сверхудачные и давным-давно привычные. Лимузин для нашего президента должен быть прорывным, по-настоящему авангардным. В ”Румате” мы сумели воплотить не менее 23 совершенно уникальных технологий и 114 технических решений, никогда прежде не применявшихся в автомобилестроении».

Дизайн интерьера – лишь верхушка айсберга. Его подводная часть – новейшие материалы и технологии завтрашнего дня

Довольно назвать только некоторые из них. В силовом каркасе кузова использованы металлокерамика и новейший композитный материал на основе карбида вольфрама. Кузовные панели изготовлены не из алюминия или пластика – это вчерашний и даже позавчерашний день, – а из предварительно напряженной сверхтонкой фольги из сплава титана с золотом. Дорогостояще? Да, безусловно. Зато такие детали втрое легче алюминиевых, обладают фантастической прочностью, а основное, высокой совместимостью с биологическими тканями. Профессор Хьюстонского университета Э. Моросан, отворившая новый материал несколько лет назад, считает, что он незаменим для зубных имплантов. Но инженеры Иркутского института великодушных и редких металлов нашли β-Ti3Au куда более интересное и перспективное применение. Ведь обладающая подобными свойствами «кожа» автомашины будет в буквальном смысле чувствовать окружающую обстановку – видеть и слышать преграды, пешеходов и другие машины без всяких камер и микрофонов. А это открывает поистине полные возможности для автономного вождения.

Основные узлы силовой установки – три мотора беспрерывного тока общей мощностью 838 кВт, кинетический и тепловой мотор-генераторы, накопитель энергии, добавочный ДВС с турбонаддувом (1,6 л, 150 л.с., 340 Нм)

PS. Признаемся, все вышеизложенное – плод нашей фантазии. Впрочем, об этом могли произнести внимательному читателю фамилии авторов. Однако мы… ничего не придумали! Все перечисленные технологии, вводя сплав титана с золотом и чудо-покрышки, существуют уже сегодня. Дело за небольшим – воплотить их в автомобиле.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика