Porsche 718 Cayman: Наш любимый инструмент

Состоятельное наследство

Несмотря на то, что Cayman – самая маленькая и доступная модель в именитом семействе, автомашина никоим образом не обделен любовью его создателей. Небольшое ладное купе унаследовало все самые нынешние технологии из цуффенхаузеновского арсенала – в частности, от старшей по рангу 911-й. На малышку до недавнего поре даже устанавливали те же 6-цилиндровые оппозитные моторы, пусть и чуть меньшего объема. Да и выглядит машина так самодостаточно, что о копировании облика 911-й вопросов не возникает.

Дизайн – одинешенек из безусловных плюсов автомобиля. Выглядит «Кайман» потрясающе, так что где бы ни появился, он разом приковывает к себе внимание окружающих. Распластанный по земле кузов с выступающими над капотом… пардон, багажником передними крыльями, под какими прячутся кованые 20-дюймовые диски, стремительно ниспадающая к корме черта крыши, закрытые выпуклыми прозрачными колпаками фары и аккуратное антикрыло на задней двери насыщают лицо «Каймана» динамикой даже когда он неподвижен.

Porsche 718 Cayman

Благодаря среднемоторной компоновке, искусно доведенному шасси, тяговитому мотору и небольшой массе Cayman неподражаем на треке

Однако дизайнерам этого показалось немного – они несколькими яркими мазками решили придать облику спорткара еще вящей экспрессии. Так, толику агрессии привносят огромные воздухозаборники в переднем бампере и черноволосые провалы на бедрах задних крыльев. Конечно, внешнее впечатление вечно субъективно, ибо понятие о красоте у каждого свое, но я уверен, что экстерьер Cayman никого не покинет равнодушным.

Все для тебя, хозяин!

Боже, а как же хорош он внутри! «Сумрачный германский гений…»? Как мог стихотворец так ошибаться? Тот, кто создал этот безукоризненный по стилю и безупречный по эргономике салон, не мог быть человеком мрачным. Про качество отделки и сообщать нечего – все добротно и дорого. Я добросовестно выискивал хоть какой-нибудь изъян, маломальский дефект или тонкую небрежность в сборке – тщетно! В оформлении интерьера немцы использовали натуральные кожу и металл, успешно сочетая классику и современность. Причем выполнено все на высшем уровне – это ни в коем разе не ширпотреб, это индпошив.

Евгений Ружейников

Евгений Ружейников

На мой взор, 718-й Cayman – одна из лучших машин в мире. Потрясающий автомашина с идеальной управляемостью и сбалансированной подвеской. Едет как надо, поворачивает как возложено, тормозит – ну, просто не к чему придраться. Он бесподобен, честное слово. Если бы немцы не мудрили и поставили на «Кайман» мотор помощнее, ему вообще стоимости бы не было.

Пожалуй, ни один спорткар не может похвастать таким спокойным рабочим местом. Кресла с неимоверным количеством регулировок настолько неплохи, что разместившись на водительском месте, хочется просто сидеть, смотреть по сторонкам и… никуда не ехать. Разве что забираться в них рослым и тучным людям не весьма удобно – но ведь это же спорткар, в конце концов!

Porsche 718 Cayman

«Прекрасная управляемость благодаря среднемоторной компоновке, – находит Васильев. – У «Каймана» стабильная нагрузка на переднюю ось по сравнению с прочими «Порше»

К услугам водителя весь набор приборов, кнопок и ручек, до каких в буквальном смысле рукой подать. На панели приборов главенствуют три «стакана», центральный из каких традиционно тахометр. Слева примостился спидометр, а крайний справа выполняет роль дисплея бортового компьютера. Под ступицей кормчего колеса обнаружилось весьма важное колесико, поворотом которого можно менять порядки настройки шасси, двигателя и коробки передач: Normal, Sport, Sport+ и Individual. Не промахнусь, если скажу, что неприметный на первый взгляд орган управления очутится самым востребованным в этом автомобиле.

От «шестерок» к «четверкам»

Ибо управлять в Cayman кушать чем. В первую голову – двигатель. Ведь отныне на все спорткары от «Порше» устанавливают лишь турбомоторы, а на «Кайманы» – только «четверки». Но если кто вдруг затоскует об оппозитной «шестерке» машины прошедшего поколения, спешу развеять сомнения: не грустите о былом, 2-литровая турбо-«четверка» справляется со своими долгами как минимум не хуже. Помимо конкурсных заездов на «Москоу Рейсвей» я несколько дней целеустремленно экзаменовал маленький Porsche и ни разу не почувствовал, что нынешний 2-литровый оппозитник хоть в чем-то уступает старому безнаддувному 6-цилиндровому мотору.

С 300-сильным двигателем нашего спорткара сочетается 7-ступенчатая роботизированная коробка PDK с двойным сцеплением. Причем агрегат размещается за сиденьями и есть в пределах колесной базы. Вот тут-то и начинается самое интересное. Собственно благодаря среднемоторной компоновке, а также искусно доведенному шасси, тяговитому в размашистом диапазоне оборотов двигателю и малой массе Cayman неподражаем на гоночной линии. Кроме того, автомобиль дружелюбен к водителю и в городе. Подвеска не досаждает излишней жесткостью на неровной пути и одновременно достаточно энергоемка. Для спорткара у маленького Porsche отменная шумоизоляция – на скорости немало 120 км/ч можно вполголоса общаться с пассажиром.

SC_718_02

Переходом с 6-цилиндровых оппозитных моторов на «четверки» в Цуффенхаузене не ограничились. Неспроста же «Кайману» второго поколения даже особый цифровой индекс прикарманили – он теперь 718-й. Так что технических усовершенствований у машины масса: скажем, перепрошит софт управления «роботом» PDK, введён новый двухмассовый маховик и более короткая главная пара, а в подвеске усилен подрамник, стали жестче пружины и задний стабилизатор поперечной устойчивости. «Кайман» и ранее был хорош по части управляемости и ходовых качеств, а теперь еще ближе подошел к совершенству. В чем мы с наслаждением и убедились на «Моской рейсвей».

Ты убегаешь? Он догоняет!

У каждого спорткара собственный характер – у одних резкий и злой, у других мягкий и покладистый, третий соткан из компромиссов. Но кушать и круглые отличники – как Cayman, к примеру: они буквально все делают правильно, получая вечно только высшие баллы. За это их частенько недолюбливают двоечники и завидуют им несчастливцы. Но что поделать, если они отличники?! В жаркий августовский день на Moscow Raceway махонький Porsche продемонстрировал все свое умение. Мощный старт с места в сопровождении специфического тенора оппозитника, и через мгновение автомобиль уже скрылся за поворотом. Вытекающую связку виражей он пролетает невероятно быстро, с минимальными и легко контролируемыми заносами.

– Видаешь? Мне ничего и делать не надо. Оттормозился, руль на выход из поворота, газ. Машина все мастерит сама. Идеальная управляемость! – восторгался Евгений Ружейников.

Спереди нас по трассе мчался алый родстер Jaguar. На прямых 550-сильный V8 легковесно уносил «Яга» вперед, зато в виражах легкий и юркий благодаря эталонной компоновке и идеально настроенному шасси «Кайман» будет скоро наверстывал упущенное. Так мы и ехали в одной связке – F-Type бежал, а Cayman догонял. Однако расстояние между нами постепенно сокращалось, и будь линия более извилистой, а заезды подлиннее, «Порше» этот поединок выиграл бы, даже несмотря на дефицит в 250 «лошадок». А что вы желаете, ведь Cayman – идеальный автомобиль, созданный для гонок, прецизионный инструмент в дланях профессионала. Причем это не только мое мнение, так считают практически все наши эксперты.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика