Подержанный Nissan Qashqai: берегите вариатор

10 Ноября 2017, 18:39

Кто кушать кто

Первый компактный кроссовер от Nissan дебютировал в России весной 2007 года и разом стал бестселлером благодаря выгодному сочетанию цены и качества. Qashqai выстроен по традиционной для кроссоверов схеме: у него несущий кузов, независимая подвесок всех колес, высокий клиренс и трансмиссия 4х4 с электронно-управляемой муфтой в приводе задней оси. Торговали у нас и переднеприводные версии, причем с обоими двигателями – бензиновыми «четверками» объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (141 л.с.). Коробки передач — 5- и 6-ступенчатые механические, а клиноременный вариатор, был доступен лишь с 2-литровым мотором.

autowp.ru_nissan_qashqai_20_1.jpg
 
В 2008 году появилась 7-местная модификация Qashqai+2 с удлиненными на 135 мм колесной базой и на 75 мм задним свесом. А в 2009-м автомашина претерпел рестайлинг. За 7 лет производства модели во всем мире было реализовано немало 2 млн экземпляров.

Автомобиль в эксплуатации

Самые большие проблемы у владельцев Qashqai возникают, когда они начинают путать кроссовер с внедорожником. Буксование в снегу или в слякоти быстро прикончит плохо защищенную от пыли и грязи электромагнитную муфту включения задних колес. А стоит она от 35 000 руб. Попутно достается и вариатору Jatco JF011E, какой не любит пробуксовок и рваной езды с резкими стартами и торможениями. Особенно в непрогретом состоянии. А если еще третировать регламентными сроками замены масла – допускается только фирменная ниссановская трансмиссионка CVT Fluid NS-2 по 4800 рублей за литр – любые 60 000 км, то отнюдь не дешевый ремонт (около 150 000 рублей) агрегата вам гарантирован. Ведь даже при бережном обращении срок службы толкающего ремня (от 34 000 рублей) вариатора составляет максимум 150 000 км. И с заменой тянуть невозможно – изношенный ремень неизбежно оставит на поверхности конусных шкивов задиралы. А продается он по цене двух толкающих ремней. Вот и считайте! Вместе с ремнем обыкновенно обновляют подшипники ведущего и ведомого валов (по 5000-8000 рублей). В группе риска также шаговый электромотор (от 10 000 рублей), меняющий передаточные взаимоотношения вариатора.

autowp.ru_nissan_qashqai_26_1.jpg

Бензиновые двигатели – 1,6 л с индексом HR16DE и 2-литровый (MR20DE) – ближни по конструкции и надежности. Они оснащены системой изменения фаз на впуске в газораспределительном механизме, какой приводится цепью, и не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Казалось бы, проблем быть не надлежит. Но к 100 тыс. км цепь (5000 руб.) вытягивается, из-за чего «уходят» фазы газораспределения и в одинешенек прекрасный момент мотор просто не заведется – сработает датчик позы распредвала. К этому времени надо обратить внимание на заднюю, самую загружённую, опору двигателя (от 3800 рублей). Она наверняка уже подустала и попросит замены. Прочие две – верхние – выдерживают в полтора раза дольше. Правда, и стоят они от 9500 рублей за штуку.

autowp.ru_nissan_qashqai_32_1.jpg

С годом оба мотора начинают «сопливиться»: масло и охлаждающая жидкость подтекают сквозь сальники и уплотнения. Дело в том, что вместо традиционных прокладок в «четверках» используется герметик, какой после 5-6 лет рассыхается. Проблема решается нанесением на сопрягаемые поверхности деталей свежего герметика. Если же испаряется антифриз, рекомендуем проверить расширительный бачок (5300 рублей) – он нередко трескается по стыку. Еще одна причина утечка «охлаждайки» – сквозь уплотнительное кольцо термостата. Нередко капризничает топливный насос: забивается его фильтр-сетка, рассчитанная на тяни срок службы насоса. А еще лопается пластиковый патрубок установленного в баке топливного насоса. По этой вину Nissan даже проводил отзывную кампанию по замене. Если подобный дефект обнаружится на вашей машине, придется выложить от 13 000 рублей за новоиспеченный насос.

Nissan-Qashqai-2010-1600-2a_1.jpg

В целях профилактики рекомендуется каждые 30-40 тыс. км промывать узел дроссельной заслонки. А у 2-литрового двигателя надо быть чистоплотнее при замене свечей: стенки свечного колодца очень тонкие и при чрезмерном усилии могут лопнуть. И тогда студящая жидкость попадает в камеру сгорания, а отработавшие газы — в систему охлаждения. Стряпайте большие деньги на новую головку блока или даже двигатель целиком.

Nissan-Qashqai-2007-1600-1d_1.jpg

На российском базаре встречаются и дизельные модификации с турбо-моторами с сиcтемой питания Common Rail объемом 1,5 л (103 л.с.) и 2 л (150 л.с.). Они верны, особенно 2-литровый, но залогом их долголетия является качественное топливо. Потому со временем придется потратиться на новые форсунки впрыска (от 17 000 рублей) и нейтрализатор (от 45 000 рублей).

На 1,5-литровом дизеле К9К кушать врожденная болячка – начинают постукивать шатунные вкладыши. Одновременно, образцово на 150 000-180 000 км прикажет долго жить турбина (от 30 000 рублей). С годом разбухают трубки топливной магистрали, хандрит топливоподкачивающий насос. Желая это уже мелочи. На его фоне 2-литровый агрегат М9R выглядит эталоном надежности. Из потенциальных неисправностей мотора можно выделить лишь трескающиеся трубки (5500 руб.) системы возврата топлива и забивающийся при езде в пробках сажевый фильтр. Впрочем, это прикасается всех дизельных машин, эксплуатирующихся в России.

MR20DE.jpg

По большому счету в подвеске подводных камней почти нет – есть лишь обозначенные мели, среди каких выделяются недолговечные опорные подшипники стоек (по 1500 рублей) и передние ступичные подшипники (в сборе по 12 500 рублей). На первых машинах они упрашивали замены на 40 000-60 000 км. Примерно столько же поначалу выхаживали и амортизаторы (в посредственном – 8500 рублей). После рестайлинга 2009 года ресурс большинства элементов ходовой возрос в 2-3 раза.

Untitled-1.jpg

Однако в рулевом управлении по-прежнему раздражает скрипами резиновое уплотнение кормчего вала. Замена его надолго не помогает – обычно ее смазывают силиконовой смазкой. А в тормозной системе заклинивает суппорт передних механизмов. Веселит то, что в продаже можно найти недорогие ремкомплекты.

Кузов Qashqai будет надежно защищен от коррозии. Но лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью – скоро появляются сколы и царапины, мутнеет краска и внешний «хромированный» декор. Со порой разбалтывается ручка задней двери. Подтяжка ее со снятием обивки потянет в посредственном на 2000 рублей у официалов. Не радуют долговечностью некоторые детали салона – рулевое колесо, рычаг коробки передач и пластик передней панели. Из-за попадания слякоти в направляющие заедают стеклоподъемники передних дверей и электролюк в крыше. Чтобы не угодить на дорогостоящий ремонт, их надо периодически чистить – иначе придется менять сгоревший приводной электромотор. Случались случаи выхода из строя блока подрулевых переключателей (7500 рублей) и управление аудиосистемой на руле. Случаются сбои в труду климат-контроля и аудиосистемы.

autowp.ru_nissan_qashqai_2_uk-spec_12.jpg

После 2009 года японцы провели положительную работу над ошибками и многие болячки вылечили. Поэтому целесообразнее покупать «Кашкай» моложе 2010 года выпуска. И еще. Не стоит примеривать все вероятные дефекты на свой экземпляр – ведь по статистике у половины владельцев всех представленных у нас подержанных Qashqai проблем с автомашиной вообще не было, поэтому они считают его безоговорочно надежным. По большому счету, так оно и кушать.

  • Доступнее большинства конкурентов
  • Наличие 7-местной модификации
  • Неплохие ходовые качества и управляемость
  • Добротные отделочные материалы и образцовая эргономика
  • В полноприводной трансмиссии предусмотрена блокировка муфты
  • Экономичные и в цельном надежные двигатели
  • Долговечная 6-ступенчатая механическая коробка передач
  • Большенный выбор неоригинальных и дешевых запчастей
  • Довольно богатая базовая комплектация
  • Недорог в содержании и ремонте (кроме версий с вариатором)
  • Короткоходная подвесок отличается излишней жесткостью
  • Пятая дверь поднимается недостаточно росло, а сам багажник маловат
  • Неважная шумоизоляция
  • Дорогой в обслуживании вариатор
  • У бензиновых моторов после 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ
  • Пятиступенчатая «механика» грешит ранним износом синхронизаторов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика