По Норвегии на Mercedes-Benz Vito

11 Октября 2019, 18:04

Странствия сейчас в моде. Многочисленные блогеры, райтеры, фотографы и просто туристы активно предлагают сменить обстановку, увидать новые места, перезагрузиться и получить свежий заряд эмоций. А поездки по выбранному маршруту на авто подносят дополнительное удовольствие от драйва!

Общая протяженность маршрута

Какой автомобиль выбрать для большого путешествия большенный компанией? Конечно, просторный, комфортный и на сто процентов надежный, чтобы не думать о возможных поломках. Также требуется мощный дизельный двигатель, желательно 8-местный салон, идеальная обзорность, целый привод. И в итоге, сложив все «хотелки», снова получаем на выходе «Мерседес-Бенц» Vito. Да, Vito уже хорошо известен нам по прошлым поездкам в Скандинавию, и вот опять радостные мы отправились на север Европы – увидеть знаменитые Лофотенские острова. Нам предстоял 2300-километровый линия из Москвы в Норвегию, минуя Финляндию и Швецию.

Забив вместительный багажник микроавтобуса нашими дорожными сумками, мы стартовали. Одно наслаждение от полупустой трассы Москва – Санкт-Петербург – как вы, наверное, догадались, от ее платного участка. На этой трассе можно полноценно оценить удобство мерседесовского круиз-контроля. Тут хоть и не адаптивный круиз, но на свободной дороге достаточно и этого. Вообще я каждый раз удивляюсь, когда некто говорит, что не пользуется круизом, мол, не удобно и даже опасно. Полнейшая ерунда! В дальних путешествиях эта система весьма облегчает жизнь водителю. Правда, часто вместо круиз-контроля, который в «Вито», как и во всех «Мерседесах», именуется «Темпомат», по ошибке включаешь ограничитель скорости Speed limit. Помню, когда-то давно я недоумевал: зачем он вообще необходим? Но на самом деле в Европе его используешь почти всегда: на каждом шагу камеры, и даже незначительные превышения скорости впоследствии могут попросту невероятно опустошить твой карман, так что лучше доверить контроль скорости электронике. Выставляешь ограничитель, и машина за эту рубеж никогда не выйдет, даже на затяжном спуске.

Глядя на Vito, обращаешь внимание в первую очередь на его фирменные «мерседесовские» элементы манера, а также дизайн, благодаря которому этот микроавтобус не менее красив и привлекателен, чем, например, внедорожник GLS. Внутри же Vito в своей обыкновенной комплектации совсем прост, ведь он, по сути, рабочая лошадка. Дубоватый пластик, небольшой экран мультимедиа с простейшей графикой, жестковатые сиденья. Однако разница в стоимости между ним и, например, V-классом весьма существенна!

Как бы это парадоксально ни звучало, но в дальней поездке тканевый салон Vito спокойнее кожаного на V-class, даже вентилируемого. Помню, было дело, приехали мы как-то в Норвегию, а столбик градусника показывал невероятные для этих мест для августа +280С. Всего в пятидесяти километрах от полярного круга! И вот в этом «пекле» даже при трудящемся идеально климат-контроле потеешь, и взмокшая одежда прилипает к коже сиденья – ужасно некомфортно. На тканевой обивке все по-другому. Сидеть не горячо, удобно, правда и мягкости особой нет, но к этому быстро привыкаешь.

Кстати, в машине при необходимости сиденья пассажиров можно разложить, уложить и даже убрать, как ты хочешь. Но так можно сделать не на всех Vito, нужно выбирать соответствующую комплектацию. Также от комплектации зависит присутствие одной или двух пассажирских сдвижных дверей, оснащение электроприводом, открытие задних пассажирских окон. Однако чего достоверно нет на Vito – электропривода багажной двери. Признаюсь, это очень неудобно, причем багажник не всегда закрывается с первого раза. Но что определенно веселит в машине – приемистый и тяговитый 190-сильный дизельный двигатель. Это очень важно на двухполосной извилистой пути на горном серпантине, когда требуется быстрый обгон. Расход топлива, если ехать по трассе в пределах 110-130 км/ч, итого 8-9 л на 100 км, что очень неплохо для полноприводной машины. А полный привод на Vito прекрасен, автомобиль держит путь идеально в любых условиях, даже зимой в гололед, а летом может легко залезть в гору даже по гравийке. Причем увлекательная вещь: за границей, как только мы заправились скандинавским дизелем, расход сразу упал на литр!

Путешествие по Скандинавии – это вящая вероятность весьма неожиданных для водителя и даже опасных приключений. На дорогу могут выйти дикие звериные или же вы можете оказаться на очень крутом высокогорном перевале, у самого края пропасти. Тут важна идеальная управляемость, машина должна быть одним цельным с водителем. И Vito в этом смысле очень верный товарищ! Еще немаловажную роль играют световые приборы: адаптивные фары помогают гораздо эффективнее контролировать путевую ситуацию. Кстати, за доплату, но из разряда must have на Vito стоит установить фирменные мерседесовские фары, как на V-классе. Их мощный «дневной» свет реально заливает всю путь – просто сказка!

Стоит отметить, что жизнь в Центральной и Северной Финляндии и Швеции не очень-то похожа на гламурную, притом что стоимости тут на все, мягко говоря, кусаются. На каждые 30 автомобилей только 4-5 свежих, да и домишки все облупившиеся и много закинутых. Здесь Vito выглядит богатым туристом. Но все меняется, когда пересекаешь границу Норвегии. Здесь «братья» на любом шагу, причем более «обеспеченные». Видно четкое разделение: V-class для личных нужд, Vito – для таксомотор и работы. В Скандинавии такси часто стоит дороже авиаперелета, поэтому машину можно легко «отколоть», чего нельзя сказать о России, где Vito-такси – большая редкость, а V-class используется для перевозки «випов».

Вот уже третий раз я странствую на Vito, каждый раз преодолевая по 5-6 тысяч км, и хочу сказать, что этот прекрасный микроавтобус, особенно его полноприводная версия в сочетании с неплохим двигателем и шикарным светом, – идеален, надежен и достаточно комфортен.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика