Lada XRAY Cross с автоматом: все плюсы и минусы

Надо произнести, что жители Калининграда и его окрестностей ездят в основном на иномарках. Непосредственная близость прибалтийских республик и стран Европы позволили еще в крышке 80-х в массовом порядке завозить сюда подержанные автомобили из Старого Света. Причем местный автопарк и ныне не так уж и молод. Поэтому новенькие Lada XRAY Cross вызывали у местных автолюбителей живейший интерес. К тому же наши «Лады» бывальщины окрашены в щегольской колер под названием «Янтарь». Да еще и с автоматической трансмиссией.

Lada XRAY Cross АТ

К слову, под автоматом подразумевается вариатор. Желая люди из Тольятти упорно не хотят употреблять этот термин, в лучшем случае называя его бесступенчатой трансмиссией. Эта коробка устанавливается на многие модели концерна Renault-Nissan, в какой входит и бренд Lada. Помнится, когда такой же вариатор приладили на Sandero Stepway, из-за чего путевой просвет у машины уменьшился едва ли не на 20 мм. А вот в случае с Lada XRAY Cross такого, к счастью, не случилось. Тольяттинские инженеры изменили конструкцию L-образных передних рычагов, установили оригинальные поворотные кулаки, модернизировали подрамник и оба привода лишь для того, чтобы клиренс кроссового XRAY остался прежним. И у них это получилось. Мы с коллегой не поленились и проверили дистанция от защиты картера до земли – и можем смело констатировать, что просвет составляет почти заявленные 215 мм.

Lada XRAY Cross АТ

Что прикасается, мотора, то под капотом прижилась не 1,8-литровая «четверка», уже известная по XRAY Cross с механической коробкой передач, и не вазовский агрегат объемом 1,6 л, а ниссановский 1,6-литровый двигатель серии H4М мощностью 113 сил. По суждению инженеров, с таким мотором вариатор сочетается наиболее оптимально, что позволяет ему оставаться одновременно экономичным и тяговитым. Что ж, проверим.

В всеобщем и целом, такое сочетание не разочаровало. Автомобиль резво трогается с места и даже имитирует переход с одной передачи на иную под небольшой сброс газа. Хотя присущая недорогим машинам с вариатором некая «резиновость» при разгоне все же присутствует. При остром нажатии на педаль акселератора происходит театральная пауза, пусть и короткая, после чего XRAY Cross, словно опомнившись, бодро устремляется вперед. Впрочем, к подобный особенности коробки быстро привыкаешь. А если ехать степенно и размеренно, то автомобиль очень плавно и мягко набирает скорость, убаюкивая водителя и пассажиров пристойным уровнем комфорта.

Lada XRAY Cross АТ

Причем даже на городских скоростях коробка всегда старается удерживать минимальные витки двигателя насколько это возможно в данной ситуации. Такие настройки мотора и вариатора позволяют существенно экономить на топливе, что является одним из основных требований к агрегату.

Правда, во время тест-драйва нам так не удалось показать чудеса экономичности – бортовой компьютер объективно выдал средний расход топлива в 8,8 л/100 км. Правда, иногда мы с коллегой зажигали по полной. Качество путей в Калининграде и его окрестностях великолепное – так и подмывает превысить разрешенную скорость. Да и машины еще не обкатаны. Тольяттинцы говорят, что мотор становится немного прожорливым и более резвым после 7000-10 000 км пробега.

Lada XRAY Cross АТ

Зато удалось испытать коробку в ручном порядке – здесь шесть виртуальных ступеней, которые можно включать последовательно, как на обычной «механике». При этом автомашина послушно едет на выбранной передаче, пока не поступит команда переключиться на следующую. Если же необходимо остро ускориться, просто несколько раз качните рычаг коробки вперед и вариатор тут же сбросит три, а то и четыре ступени книзу, радуя адекватным набором темпа. Хотя вдоволь наигравшись мануальным режимом, впредь сильного жажды орудовать рычагом у нас не возникало. Коробка и в автоматическом амплуа ведет себя вполне логично и предсказуемо.

Lada XRAY Cross АТ

А вот на положительное бездорожье на XRAY Cross лучше не съезжать. Ради эффектной съемки мы попытались преодолеть небольшой песчаный участок на Балтийском взморье и буквально сквозь пару метров увязли в сыпучей субстанции. Только благодаря подоспевшим коллегам сумели вытолкать машину назад. Впрочем, наш кроссовер для этого и не предназначен, в отличие от своего прародителя с механической коробкой передач, у которого в арсенале есть блокировка переднего дифференциала с системой Lada Ride Select, позволяющей выбрать несколько режимов для уверенного движения по путевому покрытию умеренной сложности. Версия с вариатором лишена этой функции. Она создавалась как комфортное средство передвижения по неплохим дорогам.

Lada XRAY Cross АТ

Кстати, вариатор японской компании Jatco, которым оснащена Lada XRAY Cross АТ, имеет в своей конструкции гидротрансорматор, какой выполняет роль демпфера между двигателем и самой коробкой – гасит их паразитные вибрации. Благодаря этому удалось избежать толчков и дерганий при движении в пробках. Да и гула от вариатора гораздо меньше, чем на версии с «механикой». Причем разница просто оглушительная. С одной стороны, ручная коробка сама по себе издает повышенные гулы. А с другой, если едешь на машине с вариатором со скоростью 110 км/ч, то тахометр показывает меньше 2000 об/мин. С механической коробкой на этой же скорости стрелка прибора вылезает за 3500 об/мин. Разница – налицо.

Однако рослый акустический комфорт достигается также благодаря улучшенной звукоизоляции. Разработчики проложили специальные поглощающие маты на кровле и на днище, более добротно изолировали моторный отсек и колесные арки. В результате автомобиль получился будет тихим – мы с коллегой могли вполголоса разговаривать даже на предельно допустимых скоростях.

Кроме этих технических особенностей в XRAY Cross с самодействующей трансмиссией обновилась и мультимедийная система, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Поэтому сейчас можно загружать карты через Google Maps или просматривать сообщения, причем не только СМС, но и в мессенджерах, вроде WhatsApp. Уместно, обновленная мультимедийка появится одновременно как на версиях с вариатором, так и на машинах с «механикой».

Lada XRAY Cross АТ

В целом XRAY Cross с вариатором показал себя с позитивной стороны. Причем плюсов гораздо больше, чем минусов, а стоит машина с таким агрегатом всего на 50 000 рублей дорогостоящей аналогичной версии с механической коробкой. При этом в сравнении с «роботом» доплата составляет всего 20 000 рублей. Потому если не хватает денег на компактный кроссовер или кроссовую версию модели В-класса, рекомендуем Lada XRAY Cross АТ. Уместно, прайс-лист на автомобиль начинается от 846 900 рублей за базовую, но весьма неплохо оснащенную версию, и упирается в 971 900, где кушать практически все.

Все характеристики, комплектации и цены

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика