Kia Ceed SW: Городской рюкзак

«Подобный рюкзак, словно на войну собрался!», – думаю я обычно, когда встречаю на улице человека с модным ныне отчего-то огромным тактическим ранцем образа РД-98 за спиной. Мощные карабины, крепеж для всего и вся – зачем? Ведь внутри вряд ли отыщется набор для выживания в экстремальных условиях, огромный нож Боуи для разделки лишь что подстреленного лося или средства индивидуальной зашиты при радиоактивном облучении.

Kia Ceed SW: Городской рюкзак

Так и с автомобилями: к чему большинству из нас, горожан, целый привод с блокировками, повышенный клиренс, рейлинги, пластиковая защита арок и прочие модные прибамбасы? Ведь куда значительнее даже не столько сам по себе гигантский багажник, сколько продуманное внутреннее пространство автомобиля. Новый «Сид» в кузове универсал, торговли которого начинаются 28 января, представился мне именно таким. «Спорт-Вагон» – не многоцелевое тактическое оружие передвижения, а удобный, функциональный городской рюкзачок с отсеками и карманами, в которых можно хранить множество здоровых и не очень вещей.

С пожеланиями

Корейские универсалы и раньше охотно приобретали таксопарки, где Ceed верой и истиной служит не одну сотню тысяч километров. «Пробег 190 тысяч, а пока, тьфу-тьфу, ничего положительного с ней не делали, – рассказывал мне водитель по дороге в аэропорт. А узнав, что я еду на свидание с новым «вагоном», таксист запорошил меня самыми разнообразными сведениями. – Двигатель надежный, коробка отличная, расход не напрягает. Что еще надо? Багажник, ведаешь, у него какой? Вез как-то клиента со скутером – весь целиком, без разборки поместился в трюме. Вот какой у него багажник! Дизель? Нет, дизелей достоверно не надо, одна морока с ними. Да и зачем, когда вот, глянь, 9 литров на сотню. Печки, кондиционера хватает и мне, и пассажирам. Подогревы кушать – не мерзнем. Единственное, чего не хватает – шумоизоляции. На скорости за сто приходится голос повышать, чтобы тебя клиенты слышали. А еще клиренс сделать чуть рослее. Как у Rio X-Line кузов чуть приподняли – совсем другое дело. А то на хорошо груженой машине парковаться доводится очень осторожно».

Kia Ceed SW: Городской рюкзак

С багажом ценнейших знаний, которых наверняка хватило бы для защиты докторской на тему «Эволюция «Сида»-универсала в России», я окунулся в самолет, который должен был доставить меня в Сочи для знакомства со «Спорт-Вагоном». И думал о том, что таксисты вовсе не основные потребители универсала Ceed. На их часть приходится всего-то 15 процентов от всех грузопассажирских «Киа», остальное это частный сектор.

Повернись ко мне «беком»

Пять месяцев назад мой коллега Сергей Федоров, оценивая хэтчбек Ceed третьего поколения, поражался качеству материалов отделки и вниманию к мелочам. Вот и я, продавливая перстом верхнюю часть приборной панели, с удовольствием отмечаю, с какой немецкой, присущей только VAG-овским моделям педантичностью организован салон универсала. Идеальные кнопочки, крутилочки, стяжки на сиденьях, размер и начертание шрифта – все задумано и сделано с вящим пониманием. Партнерство корейцев с Петером Шрайером полностью стерло представление о Kia, как о машине с восточной философией. И намека не тут осталось на кислотную подсветку шкал приборов, которую так любили многие азиатские дизайнеры.

Kia Ceed SW: Городской рюкзак

Впрочем, от субъективного краски перейду к более объективным критериям. К примеру, размерам. Универсал вытянулся в длину на 95 мм, 20 мм добавил в ширину, заметно, до 1170 мм, увеличился задний свес, благодаря чему длина багажника теперь составляет 1085 мм. Вытянулся и объем грузового отделения – на 97 литров. При сложенных спинках дивана прибавка составила 52 литра. Вышедшие 1694 л, как утверждают создатели машины, рекорд класса. Скажем, трюм у прямых конкурентов от Skoda и Ford насчитывает 588/1718 и 476/1502 л соответственно.

Не цифрами, однако, целыми хорош Ceed SW. Под фальш-полом багажника обнаружился продуманный бокс-органайзер, в который, в случае необходимости, можно прибрать и мягкую полку-шторку. Оба этих приспособления идут уже в базовой комплектации. А вот толковая система разделения пространства в багажнике и бесконтактное открывание пятой двери доступны лишь в топовых версиях. Кстати, моему знакомому таксисту наверняка пришлось бы по душе, как просто откидывается задний ряд сидений. Потянул за ручку из багажника, и спинки уложились в ровный пол. Удобно. Кстати, в топ-версиях диван раскладывается в пропорции 20/40/20, а в базе только 60/40.

Увеличить объем багажника корейским инженерам удалось в том числе и за счет кое-какого сокращения пространства в салоне. Над головой задних пассажиров воздуха на 6 мм меньше, в ногах на 11 мм. Но это никак не сказалось на удобстве посадки. Визави, изменился немного профиль дивана, позволяя пятой точке более плотно прилегать к сиденьям. К водительскому пункту, при моем росте в 187 см, претензий нет. Профиль правильный, подушка кресла оптимальной длины, боковая поддержка не ослепительно выраженная, но все же присутствует. Показания приборов считываются великолепно, зеркала информативные. Единственное, к чему можно придраться, так это к мультимедийному комплексу. В частности, штатная навигация немножко подвисала, порой неправильно отображая наше положение.

Ключ на старт

В России Ceed SW располагает известными нам моторами: 1,4 MPI (100 л.с., 134 Нм), 1,6 MPI (128 л.с., 155 Нм) и 1,4 T-GDI (140 л.с., 242 Нм). Для первых двух доступны 6-ступенчатые коробки – «машина» и «механика». Турбо сочетается с безальтернативным 7-ступенчатым «роботом».

Теоретически именно 140-сильный 1,4 T-GDI показался мне самым увлекательным, но на деле вышло не совсем так. От «турбо» всегда подспудно ждешь какого-то взрыва эмоций, праздника скорости, но в случае со «Спорт-Вагоном» такого не выходит. Да, несомненно, с таким двигателем Ceed разгоняется интереснее, и отклик на педаль радует куда больше, чем у машин с безнаддувными двигателями. Но создается впечатление, что немалые возможности мотора теряются где-то в недрах «робота». На скоростных шоссе от побережья Черноволосого моря до Красной поляны нам все же удалось получить некоторое удовольствие от корейского дуэта. Резкое торможение перед заворотом, легкая игра рулем, подрулевыми лепестками сбрасываем одну-две передач, газ в пол и быстро переключаем передачи наверх. Очень неплохо! Но как только мы поднялись на тысячу метров над уровнем моря, и дорога довольно круто сделалась подниматься в горы, начались проблемы. Появился характерный запах палёного сцепления и толчки при переходе на немало высокую передачу. Впрочем, и нагружали мы трансмиссию на горных серпантинах значительно больше, чем это придет в голову обладателю Kia Ceed.

Kia Ceed SW: Городской рюкзак

Но вот что примечательно – двигатель на 128 сил понравился мне даже больше. Да, он слабее своего турбо-собрата, но не сказать, что мощно ему проигрывает. Честный безнаддувный мотор неплохо тянул и на горных дорогах, и на скоростных участках от Красной поляны до Сочи. А труд «автомата» и вовсе показалась образцовой. И никакого запаха при столь же интенсивных подъемах в гору. Между тем, в аналогичной комплектации «Люкс» турбо-двигатель на 80 тысяч рублей дорогостоящей безнаддувного. Как говорится, выводы делайте сами.

Вне зависимости от выбранной комплектации новый Ceed, что в кузове хэтчбек, что в форм-факторе универсала, весьма озорно рулится. Настройки рулевого управления информативны и даже отдают некоторой спортивностью – не зря корейцы расшифровывают аббревиатуру SW в имени своего универсала как SportWagon, нет, не зря. Подвесок плотная, собранная и очень неплохо сбалансированная. Одно удовольствие активно перекладывать руль справа влево. Да и дорожные неровности «Сид» практически не замечает. Что до шумоизоляции, то корейцы утверждают, будто серьезно с ней поработали – в салоне хэтчбека, произнесём, уровень шума снижен на 1 децибелл. Но по поводу универсала однозначно сказать не могу – уж слишком разные бывальщины условия в Москве и Сочи, чтобы ставить диагноз. Вот возьму машину в столице, проеду по знакомым дорожкам и непременно напишу.

Kia Ceed SW: Городской рюкзак_03


Да, а что же с клиренсом? Я ведь клятвенно обещал моему таксисту задать вопрос о «приподнятой» версии «Сида». Увы, директор по маркетингу «Киа Россия» Валерий Тараканов с уверенностью заявил: Kia Ceed SportWagon X-Line в планах пока не значится. Может, оно и к лучшему? Зачем вам все эти клиренсы-блокировки-рейлинги-защиты? Корейцы предлагают весьма неплохой городской рюкзак – для тех, кому в первую очередь нужен функциональный и вместительный автомобиль.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика