Большой тест: Audi A8, BMW 7 Series, Lexus LS, Mercedes-Benz S-Class

Впрочем, нашим специально приглашенным экспертам не до баловства – они люд серьезные. Сергей Злобин – чемпион мира по автогонкам, и он с точки зрения водителя расскажет нам с вами, кто из сегодняшнего квартета по праву может быть причислен к сливкам автомобильного общества, а кого можно находить выскочкой. Дмитрий Гаранов – успешный бизнесмен, и он точно знает, какими добродетелями должен обладать представительский седан с точки зрения обладателя, которому по статусу положено восседать в заднем ряду.

Эксперты озвучены, так подавайте же представим и предметы экспертизы. Итак, встречайте: недавно обновленный S-класс, свежайший A8 четвертого поколения, 7-я серия и лишь что добравшийся до России LS. Сразу же оговоримся: привести машины к единому знаменателю мы не смогли – желая бы в силу того, что все они изначально разные. «Ауди» и «Лексус» в топ-версиях подразумевают бензиновые V6, а «Мерседес» и BMW выступают с немало мощными V8 наперевес – и это притом что для них доступны совсем уж монструозные V12. Зато все соперники с целым приводом и в длиннобазном исполнении. Тут, впрочем, тоже есть нюансы: Lexus не предлагает выбора кузова в принципе (он разом как бы большой), а «Мерседес» можно купить в еще более шикарной ипостаси Maybach с повышенной на 200 мм колесной базой – не говоря уже о величественном и неприлично дорогом Pullman.

Отведаем разобраться, какой из седанов станет лучшей инвестицией в комфорт.

Большой тест: Audi A8, BMW 7 Series, Lexus LS, Mercedes-Benz S-Class

Audi A8

Audi A8

В длиннобазной А8 шири вдоволь – и визуально (спасибо светлому салону), и физически. Но могло бы быть еще лучше, если бы позади находились отдельные ложементы вместо сплошного дивана, а из спинки переднего пассажирского кресла откидывалась подставка для ног – машины в таком исполнении есть. Впрочем, даже в таком виде «Ауди» лучше «диванных» версий «Мерседеса» и «Лексуса» – а ведь собственно такие машины участвовали в нашем сравнении. Но в плане оснащения A8 увлекательнее: здесь и съемный планшет для управления комфортом, и электрические шторки на окнах, и индивидуальные мультимедийные мониторы.

Audi A8
Сергей Злобин

Победитель чемпионата вселенной по автогонкам на выносливость в классе LMP2 и Европейской серии Ле-Ман в классе LMGTE

На наших не вечно хороших дорогах «Ауди» смотрится очень убедительно. «Лежачие полицейские» и прочие неровности с крупным рельефом седан проходит весьма гладко. Почему – очевидно? А8 явно легче, по крайней мере, если сообщать именно о ездовых ощущениях. Вероятно, там очень легкая подвеска, какая отлично работает именно на дефектах покрытиях: я отчетливо чувствую, что неподрессоренные массы тут заметно меньше, чем у конкурентов. Ну и плюс нормальные шины, а не Runflat, какие существенно облегчают жизнь водителю… Автомобиль впечатляет своим внутренним вселенной, хотя я не очень люблю все эти мультимедийные гаджеты, развесистые айпады, где все эффектно блещет и переливается – не мое это. Вот только вопрос: как долго на наших дорогах продержится вся эта высокотехнологичная подвесок? Подруливание задних колес, на мой взгляд, нужно лишь для меньшего угла разворота.

С пункты водителя особенно хорошо заметно, что стилисты «Ауди» очень усердствовали извлечь из интерьера вау-фактор. И у них получилось: мультимедийный дабл-деккер из двух сенсорных дисплеев рослого разрешения ошеломляет графикой и быстродействием. Все летает, причем красиво! Истина, елозить пальцами по экранам мультимедийки во время движения непросто – мощно отвлекаешься от дороги.

  • продвинутая мультимедийная система
  • отличная управляемость
  • просторный задний ряд
  • неплохая маневренность
  • вместительный багажник
  • продленная гарантия
  • нет выбора силовых агрегатов
  • шумные шины
  • отсутствует ровный доступ  к различным функциям
  • Не все опции доступны в РФ
Дмитрий Гаранов

Генеральный директор компании «Supermicro»

Весьма понравилось, как звучит двигатель – притом что это даже не V8, а всего лишь «шестерка». Звук обалденный! А вот топовая аудиосистема Bang & Olufsen играет несложнее, чем Bowers & Wilkins на моем BMW. Опять-таки на фоне «семерки» дизайн салона глядится простовато, но он тут определенно присутствует. Материалы отделки и качество исполнения подлинно хороши. Стеклянная сенсорная панель на центральной панели задает интерьеру расположение – все-таки в этом что-то есть. А вот сиденье порадовало: оно ощутимо мягче, чем в BMW, и великолепно распределяет нагрузку на горбу. Хотя превратить сиденье в лежанку мне не удалось – в моей машине пассажирское кресло продумано лучше и позволяет зачислить почти горизонтальное положение даже с моим ростом.

Audi A8

Едет «восьмерка» неплохо: дорого, грациозно, породисто. Правда, на фоне более мощных соперников 340-сильный V6 не изготовляет особого впечатления, хотя звучит довольно приятно. Особо порадовала маневренность – крупный седан очутился очень вертким. За это следует поблагодарить полноуправляемое шасси: на задней оси введена отдельная рулевая рейка, которая на невысокой скорости заставляет задние колеса поворачиваться в противолежащую передним сторону на угол до пяти градусов, уменьшая диаметр разворота немало чем на метр. А при быстрой езде в поворотах колеса задней оси поворачиваются туда же, куда и передние (но на два градуса максимум) ради вящей стабильности.

Audi A8

«Виртуальный кокпит»

высокого разрешения сделан классно, но в определенный момент начинаешь ощущать переизбыток информации

Audi A8

Подогрев и вентиляция,

различные облики массажа – водитель ублажен едва ли не лучше, чем хозяева заднего линии!

Audi A8

Оба экрана

слегка подпружинены и при нажатии они слегка смещаются, за счет чего обеспечивается эффект возвратной связи

Audi A8

К селектору

8-ступенчатого «автомата» привыкать почти не нужно. И все же немало традиционная рукоятка была бы предпочтительнее

Плавность хода хороша: и тонкие, и крупные неровности А8 тщательно скрывает от обитателей салона. Особенно неплохо седану удается преодолевать «лежачих полицейских» – даже на весьма пристойной скорости. Шумоизоляция проработана очень достойно, однако общую акустическую полотно портит заметный гул шин – прямо-таки немного досадно. И все же в результате «Ауди» оставляет хоть и не весьма яркое, но весьма приятное послевкусие.

Очень жаль, что законодательство пока отстает от прогресса, ведь А8 обладает чрезмерно развитыми навыками автопилота, которые ей не дают использовать. Машина буквально напичкана всевозможными камерами, радарами, ультразвуковыми датчиками и даже лазерным сканером. Все они умеют работать сообща и готовы стать источниками информации для электронной системы, какая может взять управление автомобилем на себя. Но – никак не можно. И все же прок от всех этих приспособлений, позволяющих реализовать различные функции, всячески препятствующие самой возможности возникновения ДТП, весьма порядочная.

Большой тест: Audi A8, BMW 7 Series, Lexus LS, Mercedes-Benz S-Class

BMW 7 Series

BMW 7 Series

Седьмая серия встречает весомым ключом с цветным сенсорным экраном, какой наделен множеством возможностей: настроить климат, проверить уровень топлива и резерв хода, уточнить дату очередного техобслуживания – в общем, все что угодно. И даже припарковать машину, стоя поодаль от нее, – кушать и такая опция. Наконец-то можно похвастаться новой машиной, не демонстрируя сам автомобиль!

Но показать обязательно захочется, ибо салон без преувеличения роскошен. И, разумеется, просторен. Пожалуй, по резерву пространства это самый человеколюбивый седан в нашем квартете: высокий человек – и тот не почувствует стеснения. Отдельных похвал заслуживает мультимедийный комплекс, желая здесь он все же попроще, чем в «Ауди» – ну, так и BMW появился на три года раньше.

BMW 7 Series
Сергей Злобин

Победитель чемпионата вселенной по автогонкам на выносливость в классе LMP2 и Европейской серии Ле-Ман в классе LMGTE

У BMW отличный салон с богатейшей отделкой, желая отдельные вещи находятся за пределами моего понимания – например, эти удивительные пластмассовые плафоны на центральных стойках, обращенные к пассажирам дивана. А если сообщать о шасси, то в «семерке» я не нашел изюминки: это по-прежнему хорошая, почти классическая машина – в самом неплохом смысле. Но говорить о том, что BMW больше для водителя, а «Мерседес» скорее для пассажиров, я бы не сделался. Тормозит «семерка» хорошо, но по рулежке очевидно уступает и «Мерседесу» и «Ауди», а выигрывает, на мой взор, только внешним видом.

Самый главный пассажир окружен попечением – здесь очень уютно! Правое место заднего ряда раскладывается в лежанку, под ноги скачет удобная подножка. Жизнь удалась! При этом нужно помнить, что в этом случае переднее кресло уложится и будет закрывать боковое зеркало для водителя. А комплектация переднего кресла будет  ущербной с точки зрения настроек. Потому заказывая атаманку,  нужно подумать, готовы ли вы пожертвовать комфортом переднего пассажира.

На материалах никто не экономил: кожа кожаная, металл металлический – не хуже, чем у эталонного Mercedes-Benz. А основное, что в «семерке» нет и намека на стилистическую простоту, свойственную младшим сериям, когда из-за лаконичного дизайна интерьер представляется как будто чуть дешевле, чем он есть на самом деле. Салон пропитан роскошью!

  • мощные моторы
  • превосходное качество отделки салона
  • рослый уровень комфорта для заднего пассажира
  • интересная управляемость
  • широкий выбор модификаций
  • жестковатые сиденья
  • не лучшая плавность хода
  • рослая цена
  • Сложное управление мультимедийной системой
  • CarPlay (опция) трудится криво
Дмитрий Гаранов

Генеральный директор компании «Supermicro»

Мне нравится, что этот автомашина, будучи стопроцентным представительским седаном, не лишен спортивности. Для меня это значительно: я человек спортивный, играю в гольф, хоккей, футбол – и периодически сам сажусь за руль. Случается, что мне самому хочется получить удовольствие от вождения. И все же большую часть поре в машине я провожу сзади. И здесь значение имеет не только комфорт, но и технологическая насыщенность, мультимедийные возможности. Мне доводится много работать, и автомобиль должен уметь превращаться в полноценный мобильный кабинет. Или в горницу релаксации: особенно ценю, что «семерка» дает возможность принять лежачее поза, вытянуть ноги и расслабиться. Кроме того, в BMW мне нравится актуальный дизайн интерьера.

Из того, что собственно меня не устраивает, – чересчур сложное взаимодействие с мультимедийным интерфейсом, когда охота задействовать ту или иную функцию. Как пользователю айфона, мне не комфортно наблюдать в «семерке» Samsung. Я использую сервисы Apple, но не могу синхронизировать мультимедийку в машине со своими мобильными конструкциями. Мне сейчас предлагают врезать сюда Apple-TV. Но от самой идеи «врезать» что-либо в «семерку» меня коробит –ровно как ножом по сердцу.

BMW 7 Series

Эргономика у 7 Series образцовая без каких-либо милых выкидонов вроде перекачанного функциями левого подрулевого переключателя. Все предельно попросту и понятно. Приборы ясные, мультимедийка с логично выстроенным меню трудится безупречно. Кстати, именно с «семерки» в Мюнхене начали внедрять сенсорные дисплеи – и при этом не сделались отказываться от контроллера мультимедийного интерфейса, к которому наверняка привыкли обладатели более ранних поколений модели. А еще и добавили управление жестами: так, так, звук аудиосистемы можно менять, покрутив пальцем в воздухе. Жалко только, что работает эта фишка только в переднем ряду.

BMW 7 Series

Классический дизайн,

даже несмотря на привкус виртуальности, отличная читаемость. Отличные приборы!

BMW 7 Series

Миллион регулировок

и все известные опции – всем неплохи баварские кресла. Правда, некоторым они кажутся чрезмерно жесткими

BMW 7 Series

Баварский флагман

сделался первым BMW, где используется сенсорный дисплей – впридачу к контроллеру на центральном тоннеле

BMW 7 Series

Подобный селектор

используется на баварской технике уже будет давно, и особых претензий к нему нет

Езда на BMW – особый вид удовольствия, и 7-я серия не исключение: машина едет залихватски, как будто совсем забывая о своем великосветском статусе и солидных габаритах. Под всякую ситуацию можно настроить шасси вкупе со всеми прочими параметрами: если требуются степенность и основательность, добросердечно пожаловать в Comfort. Нужно быстро и для себя? Тогда переключаем на Sport – и нрав седана ощутимо меняется.

Правда, на колесах посадочным диаметром 21 дюйм да с шинами ранфлет плавность хода совершенно не та, какой могла быть. Тряской «семерка», конечно, не стала, но на неровности порой реагирует с излишней нервозностью. Особенно огорчительными для машины сходят поперечные стыки.

Большой тест: Audi A8, BMW 7 Series, Lexus LS, Mercedes-Benz S-Class

Lexus LS

Lexus LS

Белый «Лексус» на фото – это F Sport: другие бамперы, кое-какие нюансы в салоне плюс скорректированные в сторону спортивности настройки подвески. Но хуже всего, что здесь вместо VIP-ориентированного заднего ряда – обыкновенный диван с минимумом удобств, кроме подогрева больше ничего и нет, даже регулировок. Рассматривать такую машину в качестве альтернативы «немцам» совсем неразумно.

Lexus LS
Сергей Злобин

Победитель чемпионата мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2 и Европейской серии Ле-Ман в классе LMGTE

«Лексус» я в принципе не видаю в категории представительских седанов. Даже по размерам он не дотягивает до «немцев». Тут хоть и новое шасси, однако над работой подвески японцы потрудились открыто недостаточно, прецизионной доводкой управляемости как будто никто не заморачивался – по крайне мере, если сообщать об этом белом седане F-Sport. Амортизаторы на отбой должным манером не работают, за рулем машина следует неохотно. Вот тормоза достаточно эффективные, это факт. Но если учесть, что в момент торможения автомашина поворачивать не хочет, получается, что столь мощные тормоза ему просто не необходимы. Да и в других аспектах LS 500 не показался мне особо интересным: материалы салона, шумоизоляция – ничего принципиально новоиспеченного в «Лексусе», превосходящего немецких конкурентов, я не увидел.

А вот прочие версии – те, что с «диван-кроватью» – вполне подходят на роль персоналки. У такой машины правое сиденье заднего линии раскладывается в горизонталь, при этом снизу подается оттоманка для поддержки ног. Масса удобств, включая массаж, а на окнах шторки – особенно умилили отдельные махонькие треугольнички, которые натягиваются на окошки перед задними стойками.

Салон машины симпатичен материалами, хотя на фоне немецких соперников «Лексус» в этом резоне по-прежнему выглядит несколько бледновато. А вот дизайн интерьера интересный: японцы подчеркивают его национальный нрав – и это, пожалуй, чувствуется. С эргономикой же проблем избежать не удалось: японцы в своем упорстве продолжают навязывать тачпад вместо тачскрина – вот в чем корень зла. Манипуляции с экраном мультимедийной системы посредством сентиментального квадратика (пусть и с обратной связью) буквально выбешивают: как можно было сделать так неудобную штуковину? Привыкнуть к ней решительно невозможно, даже если ездить на машине не одинешенек день. Хуже того, чтобы воспользоваться такой востребованной функцией, как подогрев (или вентиляция) собственного кресла, вам придется шагать на поклон к этому тачпаду – и прямо на ходу пытаться прицелиться в необходимую область экрана!

  • интересный дизайн салона
  • прекрасная обзорность
  • неплохое звучание аудиосистемы
  • продуманная трансформация заднего правого сиденья
  • огрехи в эргономике
  • посредственная плавность хода (F Sport)
  • недостаточно спокойно в заднем ряду (F Sport)
  • задержки в работе АКП
  • неинтересная управляемость
  • неловкое управление мультимедией
  • скромный выбор модификаций
Дмитрий Гаранов

Генеральный директор компании «Supermicro»

Ощущения шири в заднем ряду не хватает – с «немцами» не сравнить. Вероятно, дело в комплектации F-Sport, у какой акцент явно смещен в сторону водителя. Дизайн интерьера потряс меня своей оригинальностью и непохожестью на конкурентов. Хотя есть и дискусионные вещи. Хорошо, что задний ряд расположен чуть выше, чем передние кресла, – подобный новый тренд сейчас. Однако одна особенность «Лексуса» меня нервирует невероятно: если сзадине пристегнуться ремнем безопасности, машина начинает тренькать предупредительным сигналом. Спасибо, я знаю правила! Пусть водитель едет пристегнутым, но пассажир должен владеть выбор без принуждения. А ведь в немецких машинах подобной навязчивости нет. Пожелаю – пристегнусь, не надо решать за меня.

Lexus LS

Японцы особо гордятся самым вящим проекционным дисплеем. Однако, честно говоря, в том нет особого повода для похвальбы: самая здоровая часть HUD, которая находится на линии взгляда водителя, в 99% поре ничем не заполнена. А спидометр находится черт знает где – он смещен мощно вправо, и, чтобы считать с него показания, приходится специально переводить взор.

Lexus LS

Для столь солидной машины

дизайн приборной панели со спецэффектом – сдвижным перстнем тахометра – выглядит слишком молодежно

Lexus LS

В «Лексусе» умеют делать

спокойные кресла. Правда, пробиваться к настройкам приходится через препоны мультимедийной системы

Lexus LS

Ни сенсорного дисплея,

ни нормального контроллера: тачпад «Лексуса» – сегодняшнее проклятие, идущее вразрез с эргономикой

Lexus LS

Для того чтобы включить

порядок Drive, приходится не просто тянуть селектор на себя, но и отводить его влево

Едет «пятисотый» недурно: мотор отлично тянет, передачи в 10-ступенчатой АКП сменяются плавно и почти неприметно, шумоизоляция неплохая (и все же не лучшая – шины любят пошуршать). Но стоит лишь «Лексус» пришпорить – и он тотчас же отвечает вам вопросом: зачем? Могу, мол, но оно тебе надо? Передачи начинают включаться с заметными задержками, за думой машина не успевает. Но в чистом виде разгон хорош, это да.

Управляемость ничем особым не удивила. «Лексус» в ощущениях добротен, но скучноват: он скорее эффективен, нежели эмоционален. Скорая езда в первую очередь должна быть спокойной – в этом его кредо. Так что F-спортивность LS чужда: «штатские» версии смотрятся куда гармоничнее.

Большой тест: Audi A8, BMW 7 Series, Lexus LS, Mercedes-Benz S-Class

Mercedes-Benz S-Class

Mercedes-Benz S-Class

Мы уже не раз ездили на  S-классе, так что изумляться было нечему. И все же рестайлинг позитивно отразился на флагмане автомобильной марки номер одинешенек (неужто кто-то до сих пор думает иначе?), сделав его еще более утончённым. Машину научили оказывать влияние на настроение водителя и пассажиров за счет активации различных порядков, которые объединяют в кооператив сразу несколько систем – климат-контроль, встроенный ароматизатор, массаж сидений, амбиентную подсветку салона и аудиосистему. Предусмотрено несколько программ: свежесть, тепло, отрада, уют и, чтобы это ни значило, витальность. Суть в том, что автомобиль пытается создать особую атмосферу в салоне, вдохновить своего хозяина на труд и на подвиги – или же, навыворот, расслабить. Все это скорее забавно, нежели полезно.

Mercedes-Benz S-Class
Сергей Злобин

Победитель чемпионата вселенной по автогонкам на выносливость в классе LMP2 и Европейской серии Ле-Ман в классе LMGTE

На гладких дорогах «Мерседес» сегодня – номер один, вне всякого сомнения. По гладкому асфальту S-класс уехал далеко вперед настолько, что конкурентам его не нагнать. Если провести предельно объективный тест, прокатившись на время по гоночному треку, то мы наверняка придем к выводу, что S-класс попросту не дает таких драйверских эмоций, которые у многих ассоциируются с скорой ездой: рева мотора, писка шин и прочих спецэффектов для усиления трагедии этот автомобиль старается избегать, причем совершенно осознанно. А вот секундомер, скорее итого, покажет обратное: «Мерседес» – самый быстрый. И не удивлюсь, если он будет еще и наиболее экономичным. Да и попросту управлять этой машиной приятно: несмотря на жесткие и тяжелые шины Runflat, седан весьма послушно следует за рулем, он понятный и отзывчивый. Не скажу, что S-класс во всем эталон, но в рамках своего класса это все же наилучший автомобиль. А если взять версию с задним приводом, вы сильно удивитесь… он острее, комфортнее, и на ямах управляемее, чем с целым приводом… на полном приводе нет возможности установки электронной системы отслеживания путевого покрытия.. и Runflat бы отменить… Во всяком случае, для меня собственно так.

Рассуждать об удобстве S-класса на примере одной конкретной (и притом не самой успешной) комплектации – дело неблагодарное. Серый салон и простенький диван – и вот уже «Мерседес» проигрывает BMW. А ведь это не отражает сути предметов: Mercedes-Benz способен предложить такое, что и не снилось даже куда немало британским брендам! Нет, определенно: S-класс – венец творения всей автомобильной индустрии, как бы вы к этому факту ни относились.

Даже в умеренной версии «Зондеркласс» не теряет своего лики. Фурнитура безупречная, материалы не дают повода для критики. Водитель ни в чем не обделен: руль после рестайлинга сделался менее массивным, но более удобным, на его спицах появились сенсорные микропанели, что повелевают обеими долями вытянутого по горизонтали экрана, в котором срослись виртуальная панель приборов и дисплей мультимедийной системы. Заключительный также служит для отображения манипуляций с контроллером, обитающим на центральном туннеле. Сто процентов, что в вытекающем поколении S-класс обзаведется полноценным сенсорным дисплеем!

  • мощные моторы
  • рослое качество отделки салона
  • эталонная плавность хода
  • прекрасная шумоизоляция
  • беспрецедентно размашистый выбор модификаций
  • мультимедийная система без сенсорного дисплея
  • маленький багажник
  • гарантия итого два года
  • высокая цена
Дмитрий Гаранов

Генеральный директор компании «Supermicro»

В «Мерседесе» совершенно другой кайф, чем в «Ауди». S-класс более валкий в поворотах, по крайней мере, на заднем линии. Это можно исправить, переведя машину в спортрежим, но разве такой автомашина задумывался не ради комфорта? Если же оставить шасси как есть, по умолчанию, то не выключено, что в «Мерседесе» меня укачает. Вообще с «семеркой» в топ-версии с раздельным диваном было бы логичнее сравнивать Maybach, какой длиннее, дороже и шикарнее. Хотя будь у нас на тесте седан со ясным салоном, он наверняка выглядел бы богаче – серый салон все же несколько скрадывает патетика машины. Если же сравнивать S-класс с А8, то «Ауди», на мой взгляд, круче: и по салону, и по езде. Но я отлично понимаю тех, кто выбирает «Мерседес» из-за его имиджа и статуса.

Mercedes-Benz S-Class

В плане езды большенный «Мерседес» действительно кажется эталоном. Он очень разный в различных порядках настройки шасси – и во всех хорош. Может быть и комфортабельным, и спортивным – истина, спорт будет эдаким буржуазно-вальяжным, вроде игры в гольф. Мотора в машине немало, но очень тихого – его больше чувствуешь, чем слышишь. И это прекрасно. Подвеска? Самое оно: седан мягко преодолевает неровности и чистоплотно переступает через «лежачих полицейских». А еще мерседесовское шасси обладает весьма трудно живописуемым качеством: автомобиль катится по дороге, как по маслу (в неплохом смысле!), как будто его подшипники сделаны из какого-то уникального металла, производство какого земляне еще не освоили. 

Mercedes-Benz S-Class

Приборы полностью рисованные.

Под управление бортовым компьютером выделен сенсор на левой клавише кормчего колеса

Mercedes-Benz S-Class

Темный цвет

несколько скрадывает роскошь интерьера «Зондеркласса». Кресла же впору наименовать эталонными

Mercedes-Benz S-Class

Графика и быстродействие

мультимедийки Comand отличное, но не помешал бы тач-скрин – народ к нему уже свыкся

Mercedes-Benz S-Class

9-ступенчатая коробка

собственного производства работает безупречно, к селектору справа от руля привыкаешь моментально

В общем, рыночное преимущество S-класса имеет под собой основание. Эта машина обладает особым статусом, подносит особые ощущения и полностью соответствует своей высокой цене.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика