Завод Tesla под Берлином: местные жители обсуждают «за» и «против»

Грюнхайде — живописное местечко в 40 километрах к юго-востоку от Берлина. Собственно в этом городке с населением 8500 человек глава корпорации Tesla Илон Маск собирается выстроить свой первый европейский завод — так называемую Gigafactory (гигафабрику), которая будет выпускать аккумуляторы и электромобили уже с 2021 года.

Воли приветствуют планы Маска

Это заявление широко освещали немецкие СМИ. Оценки и прогнозы экспертов в целом бывальщины весьма положительными, а реакция властей, как федеральных, так и земельных, — отчасти просто восторженной. К примеру, Дитмар Войдке (Dietmar Woidke), премьер-министр земли Бранденбург, где планируют выстроить завод, не скрывал своей радости: «Это превосходная новость для нашей земли».

Дитмар Войдке

Дитмар Войдке

Окрестности Грюнхайде гремят густыми лесами, десятью озерами, двумя реками — и только одной зарядной станцией Tesla Destination Charger, размещённой с тыльной стороны обычной АЗС. Нельзя сказать, что эта зарядная станция так уж необходима Перу Хайнекену (Peer Heineken), 46-летнему обладателю Tesla Model 3.

У него есть собственная зарядная установка в Кагеле, районе Грюнхайде, где он проживает с семьей. Пер — IT-специалист, трудящийся в сфере оптимизации кадрового документооборота крупных компаний. Он поясняет, что переехал сюда из деловой части Берлина семь лет назад, «чтобы ребята росли в живописной и уютной обстановке».

Вездесущий Маск добрался до Грюнхайде

Хайнекен рассказывает, что в их семье Илон Маск и его бесчисленные проекты, включая электромобили Tesla, — постоянная тема для обсуждения за ужином. И она стала таковой задолго до того, как 12 ноября Маск известил, что первая европейская гигафабрика Tesla будет построена именно в Грюнхайде.

Илон Маск на церемонии вручения премии Золотой руль

Илон Маск всегда переполнен планами и идеями

Стремление Личина к инновациям особенно привлекает Силаса — старшего сына Пера Хайнекена. Силас, большой поклонник американского бизнесмена и изобретателя, даже не поленился прослушать его 17-часовую аудиобиографию, составленную Эшли Вэнс.

«Я восхищен бесчисленными технологическими проектами Илона Маска. Он производит впечатление очень энергичного человека, — делится с DW 13-летний Силас. — Желая Маск сверхбогат и известен как жесткий бизнесмен, он умеет общаться и вести дела, сохраняя хорошее эмоция юмора».

Завод Tesla может стать для Грюнхейде и благословением, и проклятием?

Информация о скором строительстве гигафабрики Tesla в буквальном резоне по соседству с их домом дало толчок новым дискуссиям в семье Хайнекенов. 

Место для подзарядки электромобиля

Пока в Грюнхайде можно подзарядить электромобиль лишь в одном месте

«С одной стороны, завод даст желанный инновационный и технологический импульс нашему региону, — констатирует Пер Хайнекен. — С иной — часть леса придется вырубить, и неясно, останется ли наш городок таким же беззаботным как сейчас, когда 10 тысяч человек будут каждодневно приезжать сюда на работу и дополнительно около тысячи или двух окончательно обоснуются в Грюнхайде».

Здесь даже сейчас пробки на путях, добавляет Пер. Так что гигафабрика (где, как ожидается, будут заняты около 8000 человек) может, по его выражению, «оказаться одновременно и благословением, и анафемой».

Симпатии семьи Хайнекен к электрокару Tesla неизменны

Силас настроен более позитивно, чем отец: «Я бездонно убежден, что фабрика даст импульс ускоренному развитию необходимой инфраструктуры в нашем регионе и в том числе, разумеется, значительному росту числа зарядных станций для электромобилей». Германия, по мнению подростка, в целом нуждается в гораздо немало высоком уровне электромобильности, и «Tesla определенно может в этом помочь».

Машина на дороге и дорожный указатель на Грюнхайде

Как повлияет на жизнь в Грюнхайде завод Tesla, пока никто не ведает

В свою очередь Хайнекен-ставрший полагает, что многое будет зависеть от того, захотят ли местные власти приложить добавочные усилия, чтобы превратить регион в образец использования солнечных батарей, скоростного интернета и удобного транспортного извещения, а также в место для разнообразного досуга.

Независимо от того, что происходит сейчас в Грюнхайде и что городку предстоит пережить, бездонные симпатии семьи Хайнекен к электрокару Tesla, похоже, не изменятся. Их собственная зарядная станция состоит из солнечных батарей и двух аккумуляторов Tesla Powerwall, введённых на крыше дома.

Наступление электромобильности на авторынке Германии

«Когда я покупал Tesla Model 3, мною подвигала иррациональность в сочетании со здравым смыслом, — вспоминает Пер. — Я хотел управлять шикарным и стильным автомобилем, но непременно трудящимся на электротяге. Мне нужна была машина, которую я бы смог заряжать дома без малейших выбросов углекислого газа. Ныне я могу сказать, что при ее покупке действительно принял очень разумное решение».

И не забывайте о том, как весело путешествовать на таком автомашине, добавляет Силас: «Это самая лучшая машина из всех, что у нас когда-либо были, и лучшая, на которой я когда-либо странствовал». На этом любовь Силаса к Tesla не заканчивается.

Он сообщил DW, что всерьез подумывает о производственной практике и работе на грядущей гигафабрике: «Если у меня появится шанс, я воспользуюсь им и, возможно, даже проработаю там всю свою жизнь, если это позволит мне сделаться финансово независимым». Я даже запустил нечто вроде «тесломании» среди своих друзей, говорит Силас с усмешкой: «Мы отлично повеселились, представляя, чем именно могли бы заняться на новом заводе».

Сейчас никто точно не ведает, как повлияет гигафабрика Tesla на привычный образ жизни тех, кто обосновался в тихом и уютном Грюнхайде. И никто не ведает, как ее работа отразится на немецких автопроизводителях. Это определенно вызов для них, констатирует Пер Хайнекен.

«Строя крупный завод тут, в Германии, Илон Маск, безусловно, действует стратегически. В конце концов, многие важные поставщики автоконцернов все еще базируются в нашей краю. Но это также немного похоже и на вызов, брошенный им таким компаниям, как BMW и Mercedes. Хочется надеяться, что он станет тем звоночком, какой будет мотивировать немецкий автопром больше инвестировать в электромобильность».

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика