Замена цепи грм ваз 2107 своими руками: инжектор, цена

Двигатель ВАЗ 2107 можно находить совершенством по простоте и надёжности. Этот всеядный агрегат может трудиться на бензине любого качества. Он практически не убиваем. Но есть один механизм, какой всё-таки требует внимания от автомобилиста. Ведь от него зависит расход топлива, устойчивая труд мотора и как долго прослужит весь агрегат в целом. Называется он газораспределительный механизм (ГРМ) и отвечает за впуск горючей смешения в цилиндры и выпуск отработанных газов из двигателя. Состоит он из распредвала, впускных и выпускных клапанов, цепи.

Цепь грм

Цепь грм

Взаимосвязь инжектора с ГРМ

Отвечает за качество труды двигателя цепь, которая синхронизирует циклы поршней с открытием и закрытием соответственных клапанов. Как известно, процесс сжигания горючей смеси в каждом цилиндре выходит в определённой последовательности, обеспечивающей возвратно-поступательное движение поршней, которое преобразуется во вращательное движение коленвала. Инжектор впрыскивает топливо сообразно строгого порядка, благодаря которому достигаются оптимальные показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВС) по мощности и расходу топлива. Посредством цепной передачи от коленвала к распредвалам достигается качественная и согласованная труд всех элементов ДВС с заводскими настройками инжектора.

Цепь со временем не дружит

ВАЗ 2107 выпускался с 1982 по 2011 год, при этом технические характеристики и параметры агрегатов не подвергались кардинальным изменениям. Потому цепь ГРМ не оснащена автоматическим натяжителем, имеет конструкцию, подверженную немало быстрому износу, чем аналогичные приводы на современных машинах. Она требует регулярной проверки натяжения сквозь каждые 30000 км.

Неполадки, связанные с цепью, имеют конкретные приметы, отражающиеся на поведении автомобиля:

  • Машина заводится «через раз»;
  • Характерный металлический звук при труду двигателя;
  • Неустойчивые обороты на всех режимах работы;
  • Выход из построения датчиков управления впрыском топлива;
  • Повышенный расход топлива.

При появлении таких особенностей в труду ВАЗ 2107, необходимо проверить натяжение цепи, и, если прогиб составляет немало 10 мм, то никакие операции по оптимизации элемента не помогут. Её необходимо менять, потому что дальнейшая эксплуатация может повергнуть к обрыву. Последствия разрыва цепи весьма неприятны – от простого сгибания клапанов до эффектного пробития развалившимся клапаном камеры сгорания поршня. Стоимость замены цепи намного ниже стоимости возможных работ по восстановлению ДВС от последствий её обрыва.

Обстоятельства для замены цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками

Если человек обладает независимым временем и стойкой нервной системой, то он может самостоятельно провести операцию по установке новоиспеченной цепи. Так как конструкция ДВС этого автомобиля довольно проста, то и проведение ремонтных трудов не вызывает никаких затруднений. Для этого понадобится ровная площадка, желательно в затворённом помещении с комфортной рабочей температурой, помытый автомобиль (особенно значительна чистота под капотом), набор элементарного инструментария автолюбителя. В него непременно должны входить: отвёртка, плоскогубцы, ключи на 13, 16, 17, головки на 10 и 8.
Суровый порядок при снятии цепи обеспечит легкую установку
Выставив автомашина на ровной поверхности, подкладываются упоры под колёса для обездвиживания, устанавливаем нейтральную передачу, затягиваем ручник, двигатель должен быть морозным. Теперь можно открывать капот и откидывать клемму с аккумулятора. Чтобы добраться до цепи и комфортно её сбросить, потребуется выполнить операции в следующей последовательности:

  1. Снимаем приводные ремни;
  2. Откручиваем 8 гаек, покрышку головки блока цилиндров, и снимаем её вместе с прокладкой, которую выкидываем. Вносим в список необходимых запчастей прокладку под клапанную покрышку;
  3. Совмещаем метку звёздочки распредвала с приливом на корпусе подшипников;
    На фото показан дальнейший процесс

    На фото показан дальнейший процесс

  4. Откручиваем шкив водяной помпы, получаем возможность сбросить натяжитель. Включаем четвертую передачу;
  5. Откручиваем болт звёздочки, предварительно зубилом отгибаем выступ стопорной шайбы болта;
  6. Снимаем покрышку привода распределительного вала. Для этого понадобится ослабить крепление картера. Очищаем поверхности соприкосновения покрышки с блоком от следов и остатков прокладки. Её тоже надо будет не позабыть приобрести;
  7. Скручиваем гайку башмака натяжителя, болт верхней звёздочки. Снимаем натяжитель и шестерню совместно с цепью;
    Скручиваем гайку

    Скручиваем гайку

  8. Вынимаем верхнею звёздочку и, опустив цепь, снимаем её с нательнее звёздочки;
  9. Сверяем совмещение метки на звёздочке коленвала с отметкой на блоке.
  10. Определяем по степени износа, какие комплектующие спрашивают замены. Определяем количество звеньев на цепи, их может быть 114 или 116.

Видео: Замена цепи ГРМ

Приобретаем все необходимое и можно приступать к установке цепи в возвратной последовательности по сравнению со снятием. Не спешите наживлять крышки, не забывайте прочертить тщательную проверку натяжения цепи и совпадения всех меток.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика