Залог ее здоровья

2 Апреля 2018, 23:00

С самого основы «Витару» ценили за неприхотливость и прочность: в основе машины лежали мощная рама, подневольная задняя подвеска с крепким мостом-балкой и простая подключаемая полноприводная трансмиссия с понижающей и блокировками дифференциалов. Но в третьем поколении автомашина лишился рамы, обретя несущий кузов, а вместо заднего моста показалась независимая подвеска. И самое удивительное, что столь кардинальное перевоплощение утилитарны не сказалось на его надежности.

Благодаря использованию сверхпрочных сталей и сплавов кузов вышел очень крепким. К тому же он неплохо защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие выделяется стойкостью. Только если Grand Vitara небрежно восстановили после аварии, ржавчина со порой проявится. Собрались купить подержанную «Гранд Витару»? Первым делом тщательно проверьте кузов на скрытые дефекты. Все прочее – мелочи. Скажем, запасное колесо крепится на задней двери, так что с годом провисают петли: если отрегулировать их не удастся, придется ставить новоиспеченные за 4000 руб. От грязи и соли достается моторчику омывателя фар – коррозия разъедает клеммы. Можно, разумеется, попробовать отремонтировать, новый же стоит 3500-5000 руб. Заодно обратите внимание на блок предохранителей – под капотом справа ближней к ветровому стеклу постоянно скапливается вода, а избыток влаги может повергнуть к выходу блока из строя.

Пластик в отделке передней панели вдали не самый дорогой. Однако с возрастом салон не досаждает скрипами и стонами

Надежностью выделяются и моторы. Самой беспроблемной слывет 1,6-литровая «четверка» – ее устанавливали на различные Suzuki с середины 80-х и успели устранить все «детские болячки». Отменная ремонтопригодность отличает самый популярный 2-литровый двигатель, какой к тому же без проблем переваривает 92-й бензин. Блок цилиндров можно растачивать под несколько размеров, и японцы предусмотрели выпуск ремонтных деталей шатунно-поршневой группы. Учтите, что к 150 000 км вытягивается цепь ГРМ. С заменой (в посредственном 18 000 руб.) тянуть не стоит – дело может закончиться дорогим ремонтом. Приводной ремень навесного оборудования выдерживает в посредственном 70 000 км, а помпа (7500 руб.) – около сотни тысяч.

Если мощности 140-сильной «четверки» вам не хватает, приглядитесь к 2,4-литровой модификации. У этого двигателя мощностью 169 сил с тяговыми характеристиками все в целом порядке. Правда, ремонтопригодностью он уже не блещет – в случае проблем меняется шорт-блок в сборе с суставчатым валом, шатунами и поршнями. Кстати, на первых моторах обнаружился заводской супружество – трескались блоки цилиндров. Японцы моментально отреагировали на проблему и огласили отзывную кампанию: в 2009 году дефект был устранен.

По полочкам

Третье поколение «Витары» (или второе «Гранд Витары) показалось в 2005 году. Продавали ее у нас с пяти- и трехдверным кузовами, с обычной и укороченной базой. В моторной гамме вначале были бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (106 л.с.) и 2 л (140 сил), а также 2,7-литровый V6 мощностью 185 «коней». Со всеми двигателями сочетались 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный гидромеханический «машина». Трехдверки оснащали только 1,6-литровым мотором с МКП и упрощенной трансмиссией без центральной блокировки и понижающего линии.


После рестайлинга 2008 года для обеих модификаций стал также доступен 2,4-литровый мотор (166 л.с.), а «шестерку» заменил 3,2-литровый V6, какому полагалась 5-ступенчатая АКП. Модернизация коснулась и внешности: обновились передний бампер, крылья и решетка радиатора, а в зеркалах показались повторители поворотников. Рестайлинг 2012 года чуть изменил радиаторную решетку и бамперы, пропала версия V6. На конвейере Grand Vitara продержалась до конца 2014-го, но дилеры еще полтора года торговали остатки машин со складов.

Оба силовых агрегата после 100 000 км начинают подъедать масло. С чревоугодием, как правило, может покончить замена маслосъемных колпачков и поршневых перстней (20 000 руб.). Одновременно приходят в негодность катализаторы. Замена дорогостоящая – от 55 000 руб. Поэтому большинство владельцев предпочитают вместо нейтрализаторов устанавливать так называемые обманки. Дешево и сердито. По большому счету проблем у двигателей вяще нет. А дизельная «четверка» и бензиновые V6 редко встречаются под капотом подержанной «Гранд Витары».

«Гранд витара» весьма неплоха вне дорог благодаря полному приводу с блокровкой межосевого дифференциала и понижающей передаче. Ручка управления порядками трансимиссии находится на центральной консоли

Коробки передач служат длинно и счастливо. Только ближе к 150 000 км на механических КП разбалтывается кулиса рычага переключения передач. Впрочем, обновление с использованием недорогого ремкомплекта целиком избавляет от этой напасти. Автоматические коробки тоже долговечны и не обременительны в содержании как минимум до 250 000 км – если менять в них масло, как возложено, каждые 40 000 км. Почти столь же надежна полноприводная трансмиссия. Неужели что ближе к сотне тысяч пробега о себе напоминает раздаточная коробка: начинает «сопливиться» сальник на стыке с КП. Резиновое уплотнение стоит копейки, а вот за труд придется выложить гораздо больше – для замены раздатку нужно будет демонтировать. Чтобы серводвигатели ранее времени не закисали, стоит периодически включать блокировку дифференциала и понижающие передачи.

На первых машинах обладатели жаловались на гул в трансмиссии. После рестайлинга 2008 года японцы заменили основную пару переднего редуктора, и проблема ушла. Та же история с текущими сальниками правого переднего привода – модифицированное уплотнение разрешило вопрос.

Задний ряд пятидверной версии вмещает трех пассажиров. Однако в далекой поездке с комфортом разместятся только двое

Только мелочами может обеспокоить и самостоятельная подвеска. Втулок переднего стабилизатора хватает на 10 000-30 000 км. Стоически переживают их в разы, выдерживая под сотню тысяч. Из-за износа сайлент-блоков к 100 000 км необходимо менять рычаги, какие идут только в сборе. И не забывайте смазывать специальной смазкой болты, отвечающие за регулировку углов развала и схождения задних колес. По-иному они закисают – их приходится срезать автогеном с последующей заменой. Все остальные элементы ходовой выделяются долговечностью.

Трехдверная версия творит чудеса на бездорожье – настолько неплоха геометрическая проходимость. А ведь у такой машины нет блокировки дифференциала и понижающей передачи в трансмиссии

Вот и рулевая рейка весьма надежна. Лишь с возрастом возникает течь верхнего сальника в пункте соединения вала с реечным механизмом. Замена недорогая. Причем тяги и наконечники – долгожители, а стоимости на оригинал вполне вменяемые.

После 100 000 км изнашиваются нейтрализаторы

При регулярной замене масла АКП проживет 250 000 км

Передние и задние ступицы «витары» взаимозаменяемые

Трехдверок на базаре менее 10% от общего числа «гранд витар»

Электрооборудование «Гранд Витары» будет простое, оттого и надежное. Обычно от грязи и соли окисляются разъемы и контакты различных блоков и модулей, сервомоторов и приводов. Если вовремя производить их защиту, большинства проблем можно избежать.

C возрастом на Grand vitara провисает задняя дверь из-за размещённой на ней запаски. Да и открывается она «по-японски» – слева направо

Короче сообщая, простота конструкции Grand Vitara – залог крепкого здоровья автомашины. А благодаря надежности, завидному внедорожному потенциалу, недорогому обслуживанию и доступности этот автомашина еще долго будет популярен в России.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика