Эксперты: Daimler хочет действовать в России антициклично

Немецкий концерн Daimler близок к решительному решению о развертывании в России сборочного производства «Мерседесов», и российская сторонка очень хотела объявить о сделке на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Но отдельный детали еще не согласованы, сообщила накануне ПМЭФ немецкая деловая газета Handelsblatt, отдавшая этой теме целый разворот. Однако принципиальное решение об инвестировании, судя по уверенному утопаю публикации, уже принято.

«Страна лопнувшей мечты» или перспективный рынок?

Handelsblatt напоминает, что беседа о производстве легковых машин марки Mercedes-Benz в России идет по меньшей мере с 2000 года. Встает проблема, почему Daimler именно сейчас готов вложить, по сведениям газеты, распорядка 200 миллионов евро в строительство завода в Подмосковье. Ведь эйфория среди немецких автостроителей, итого несколько лет назад полагавших, что Россия вскоре обгонит Германию в качестве крупнейшего автомобильного рынока Европы, прошла, отмечает газета в статье под заголовком «Страна лопнувшей мечтания».

 Юрген Пипер

Юрген Пипер

Издание напоминает об обвале российского автомобильного рынока с конца 2013 года. Сначала пострадало массовое автопроизводство, затем — премиум-сегмент. По этим газеты, в 2015 году продажи «Мерседесов» упали в России на 15 процентов, за первые пять месяцев этого года — на дальнейшие 17 процентов до немного 16 тысяч единиц. Еще хуже — ситуация у важнейших конкурентов: у BMW сплавят в России сократился в прошлом году на 23 процента, у Audi на 25 процентов.

Отчего концерн из Штутгарта собирается идти на падающий рынок? «Daimler преднамерен действовать в России антициклично и рассматривает эту инвестицию как стратегическую», — буквально в одинешенек голос заявили два эксперта, с которыми побеседовала DW. «Весьма разумно пришагать на рынок в ситуации, когда нет прежнего наплыва инвесторов и спроса на российские активы, вводя земельные участки», — подчеркнул Юрген Пипер (Jürgen Pieper), специалист по немецкому автомобилестроению и глава аналитического отдела банка Metzler во Франкфурте-на-Майне.

Недорогая рабочая сила и надежды на льготы

«Daimler демонстрирует хороший нюх. Вложись он ранее, как Volkswagen и BMW, он многое потерял бы в ходе нынешнего кризиса российского автомобильного рынока. Но теперь низшая точка, по-видимому, вскоре будет достигнута», — отметил специалист по рынокам России и стран Восточной Европы Андреас Меннике (Andreas Männicke), выпускающий в Гамбурге ежемесячный биржевой бюллетень East Stock Trends.

Андреас Меннике

Андреас Меннике

По его словам, «Daimler верует в долгосрочные перспективы России и в оздоровление российского автомобильного рынка в ближайшие годы». Поэтому автоконцерн решил воспользоваться ситуацией, когда «из-за немощного рубля Россия стала одной из самых дешевых стран для индустриального производства». На то, что средние зарплаты в РФ в пересчете на доллары опустились сейчас ниже китайских, указывает и Handelsblatt.

По ее этим, Daimler ведет с правительством России переговоры о заключении специального инвестиционного контракта (СМИК), какой обеспечит концерну различные гарантии и льготы. Видимо, предлагаемые обстоятельства немецкого инвестора пока полностью не удовлетворили, поэтому он и не захотел подогнать процедуру подписания соглашения к Петербургскому форуму.

30 тысяч «Мерседесов» — это немало или мало?

Выпуск «Мерседесов» непосредственно в России позволит Daimler существенно сэкономить на импортных пошлинах, отметил дальше Андреас Меннике. К тому же правительство РФ весьма настойчиво требует сейчас локализации производства. В мена оно может предложить госзаказы. Немецкий концерн исходит из того, что его новоиспеченный завод станет крупным поставщиком российских госструктур, пишет Handelsblatt.

«Россия — одинешенек из трех-четырех самых интересных рынков на ближайшие десять-двадцать лет, — убежден Юрген Пипер. — Потому вполне логично, что Daimler хочет на нем закрепиться. Ведь неоднократно доказано, что часть рынка всегда выше у тех производителей, которые физически на нем представлены». Daimler поставил себе мишень стать мировым лидером в премиум-сегменте, оставив позади BMW и Audi. Для этого он должен быть в России, находит эксперт.

В чем собеседники DW разошлись, так это в оценке размеров планируемой сборочной фабрики, мощность какой, по данным Handelsblatt, составит 30 тысяч автомобилей, скорее итого — внедорожников. «Для Daimler это маленький завод. Концерн ежегодно продает по всему вселенной порядка 1,8 миллиона «Мерседесов», — указал Андреас Меннике.

Юрген Пипер в свою очередность считает, что планируемое предприятие будет для Daimler средним по размерам: «Ведь этот концерн не строит автозаводов по выпуску 500 тысяч автомашин в год, у него большой завод имеет мощность в 100-200 тысяч машин». По суждению эксперта, очень важно, чтобы будущая производственная площадка в России подавала Daimler возможность расшириться. «Лично я ожидаю, что лет через десять этот российский завод доведет выпуск автомашин до 100 тысяч», — заявил DW главный аналитик банка Metzler.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика