Яркая и короткая эпоха Plymouth Cuda HEMI

60-е годы прошедшего столетия в автомобильной промышленности США были ознаменованы появлением особо класса автомобилей – «muscle car». Отведаем пройти заочный тест-драйв Плимут Куда Хеми, ставшего легендой в своем классе маскл-каров. Их отличала компактность (исходя из здешних мерок) и мощность двигателей V8. У истоков этого сегмента стоял Ford Mustang, который и по сей день является преданием. Продолжили развитие сегмента Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda и Pontiac Firebird. Все эти модели стали культовыми впоследствии и до сих пор будоражат умы собирателей.

Становление маскл-каров

Тогда эти модели были, в основном, молодежными. Ford Mustang выпуска 1964 года чувствовал такой успех, какой заставлял конкурентов усиленно трудиться над разработкой подобных моделей. Первыми подхватили идею специалисты на концерне Chrysler. Было создано отдельное подразделение, задействованное в разработках. Темпы трудов не позволяли долго раздумывать над вариантами кузова. Разработчики сразу отказались от разработки нового купе, а стали на варианте двухдверной версии Plymouth Valiant. Новой модели дали название Barracuda, по названию морского хищника, способного развивать огромную скорость.

Plymouth Cuda HEMI - легенда среди «muscle car»

Plymouth Cuda HEMI — предание среди «muscle car»

Изначально новинка не могла соперничать с Ford Mustang, «восьмерка» которого выдавала 280 лошадиных сил. Barracuda же в базовой модели оснащалась двигателем V6 объемом 2,8 литров и выдавала 101 л.с., а флагман получил «восьмерку» в 4,5 литра и мощностью 180 л.с. Barracuda завоевывала первых обожателей необычным дизайном кузова под названием купе-фастбэк, отличавшимся значительным углом наклона стоек задних. К тому же, заднее стекло было панорамным. Однако этого открыто было недостаточно.

Ни панорамный вид, ни оригинальный дизайн, в сочетании с низкой ценой, не могли утолить жажду скорости американской молодежи. Нагнать Ford Mustang, объем выпуска которого перевалил за 1,5 миллиона экземпляров, таким образом, не представлялось вероятным. До 1970 года Barracuda еще несколько раз модифицировалась в сторону увеличения мощности. С этой целью пришлось поступиться даже гидроусилитем руля, так как размеры двигателя с трудом позволяли поместить его под капот. В результате чего была ухудшена управляемость модели. В сочетании с рослой скоростью плохая управляемость — не самая лучшая характеристика для автомобиля. Началась своеобразная гонка вооружений между производителями доступных, легких и мощных мускл-каров. В те поры мало кому было известно о вреде выхлопного газа, и вопрос ограниченности запасов нефти не был таким заостренным, как сегодня. Американцы партиями скупали компактные, простые и очень мощные авто.

Появление легенды

В 1970 году разработчики зачислили решение подготовить полностью новый автомобиль. В первую очередь, была разработана новая платформа, модель укоротилась до 4,75 метров, зато возросла в ширину до 1,9 метра. Изменения коснулись и дизайна. Появились длиннокапотные кабриолет и купе агрессивной наружности, оконная линия повысилась, а также появились своеобразные, необычайно стильные «жабры» на боковинах. Дизайнером этих моделей сделался молодой Джон Герлитц. Да и в окраске кузова использовались весьма яркие цвета, что добавляло привлекательности и драйва в дизайн.

Дизайн автомобиля влюблял в себя всех автолюбителей

Дизайн автомашины влюблял в себя всех автолюбителей

В итоге клиентам были предложены две версии: стандартная и спортивная. Заключительная из которых была названа Cuda, ее отличала кожаная отделка в салоне и сиденья с встроенными подголовниками. Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI бывальщины следующими: передние стандартные дисковые тормоза, дифференциал повышенного трения и усилитель руля. Сзади стояли барабанные тормоза. Флагманом модельного линии явилась модификация с двигателем, объемом 7,0 литров V8 Hemi, оснащенный полусферическими камерами сгорания. Этот движок выдавал мощность 425 л. Желая проверки на измерительном стенде показывали, что мощность двигателя доходила почти до 500 л.с. А причиной занижения характеристик являлось то, что налог в США взимался собственно исходя из количества лошадиных сил. И покупатель мог отдать предпочтение тому варианту, за который придется меньше платить впоследствии. До 100 км/ч Hemi Cuda разгонялся за 5,6 секунд, оснащался 4-ступенчатой МКПП. Максимальной скоростью для флагмана являлось 250 км/ч.

Максимальная скорость автомобиля - 250 км/ч

Максимальная скорость автомашины — 250 км/ч

До установки 426 Hemi Barracuda считалась явным неудачником среди маскл-каров. Поэтому ее дебют состоялся лишь в 1970 году в модификации Plymouth ‘Cuda, когда она составила достойную конкуренцию своему двоюродному брату Dodge Challenger, оглушительно заявившему о себе уже в 1964.

Hemi ‘Cuda 1970 отличался уравновешенностью внешнего вида, а широкая известность его двигателя была даже вящей, чем известность самого автомобиля. По крайней мере, от тех ярких представителей эпохи как напоминание остался один лишь двигатель, какой и по сей день комплектует крайслеровские модели автомобилей, выдавая при этом до 325 лошадок.

Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI бывальщины таковы, что эта версия, само собой являлась недешевой, поэтому наряду с ней была предложена еще и AAR Cuda, какую вполне можно назвать дорожной версией гоночной машины. AAR Cuda была облегчена на 50 кг, ее обеспечили стеклопластиковым капотом с воздухозаборником, появился задний спойлер.

Мощное сердце легенды - Plymouth Hemi 'Cuda

Мощное сердце легенды — Plymouth Hemi ‘Cuda

Двигатель V8 объемом 5,0 литров имел максимальную мощность в 350 л.с. Тест-драйв Plymouth Cuda HEMI и AAR Cuda открыто демонстрировал, что модель почти не уступала Hemi Cuda по динамичности разгона – 100 км/ч достигалось за 5,8 с, максимальная скорость – 220 л.с. По кой-каким характеристикам AAR Cuda даже превосходил Hemi Cuda, так доработанные подвеска и рулевое управление делали автомашина куда более управляемым, да и цена на такую модификацию была значительно ниже. Годовой объем выпуска составил 2700 AAR Cuda и 665 Hemi Cuda. Итого же выпустили около 50 тыс. Barracuda различных модификаций.

Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI
Марка автомашины: Plymouth Cuda Hemi
Страна производитель: США
Тип кузова: купе
Число мест: 2
Число дверей: 2
Объём двигателя, куб.см: 7000
Мощность, л.с./об.мин.: 425/-
Максимальная скорость, км/ч: 250
Разгон до 100 км/ч, с: 5,6
Тип привода: классический задний
КПП: 4МКПП
Тип топлива: АИ-95
Расход на 100 км:
Длина, мм: 4740
Ширина, мм: 1900
Вышины, мм: 1270
Клиренс, мм:
Колесная база, мм: 2740
Размер шин, дюймов:
Снаряженная масса, кг:
Полная масса, кг:
Объём топливного бака:

Заход эпохи супер-мощных автомобилей

С 1971 года произошли некоторые изменения в законодательстве США. Сначала возросли страховые взносы на двигатели с вящим объемом. Из-за чего продажи Hemi Cuda значительно сократились. Далее были введены новоиспеченные экологические нормы, из-за которых производство двигателей Six Pack, объем которого составлял 7,2 литра и семилитрового Hemi, пришлось свертеть. Затем последовали новые стандарты безопасности, из-за которых сняли с производства кабриолет. И конец 1974 года ознаменовался завершением производства Plymouth Barracuda.

Plymouth Barracuda и сейчас занимает первые пункты, но теперь уже на автоаукционах. Поскольку до сих пор находятся поклонники, способные закатывать глаза от удовольствия при произнесении названия их любимчика и мечтающие попасть на тест-драйв Плимут Куда Хеми. Так, кабриолет версии 1971 года обошелся обладателю в 4 миллиона долларов. Однако в последнее время наблюдается повышение интереса публики к «muscle car». Обновились Ford Mustang совместно с Chevrolet Camaro, хотя явно прослеживается их родство с аналогичными моделями из 60-х годов, возродили и родственную Plymouth Barracuda – автомашина Dodge Challenger. Судя по последним данным, не за горами и выход в свет Barracuda, только выйдет она под наименованием Chrysler, так как давно уже не существует подразделения Plymouth, в свое время разработавшего и выпускавшего легенду. Можно предположить, что вскоре на горизонт взойдет новоиспеченная звезда Chrysler.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика