VW T-Roc: дизельный тупик?

На
поле спасительных ожиданий по смягчению грядущих экологических норм в США, VW
подтверждает запуск субкомпактного кроссовера в 2019 году

VW T-Roc: дизельный тупик?

Собственно, а как связаны слова Дональда Трампа по отмене установленных при Бараке Обаме норм по расходу топлива, и запуск махонького кроссовера «Фольксвагеном»? Обещания недавно избранного президента по борьбе со всякой «зеленью» обретают все немало конкретный характер. На днях, к примеру, на одном из выступлений по этому предлогу Трамп заявил, что «нападки на автомобильную промышленность США закончились». Речь как раз об упразднению установленного ранее порога по расходу горючего в среднем по модельному линии. Напомним, что к 2025 году условный автомобиль отдельно взятой марки, представленной на базаре США, должен на одном галлоне проезжать не менее 50 миль (янки используют обратный параметр «миля-на-галлон»), то есть, в пересчете на привычные нам колы – 4,7 л/100 км.

И как только за Трампа отдали свои голоса выборщики, Ассоциация автомобильных производителей США устремила «переходной команде» главного республиканца петицию с просьбой остановить «травяное беззаконие». Достичь такого уровня расхода топлива в среднем по линейке без электромобилей невозможно, особенно для тех компаний, какие выпускают самые популярные машины в США – полноразмерные пикапы.

Теперь стоит припомнить, что представленный три года назад в Женеве Volkswagen T-Roc, который менеджеры и собираются воплотить в серийную модель был… дизельным! Тогда ещё ничто не предсказывало грядущего скандала с обманным дизельным ПО, и немцы могли себе позволить щегольнуть концептом на «тяжком» топливе.

Поскольку вредные выбросы это оборотная сторона расхода топлива, заявление Херберт Дисса, главу марки VW, подтвердившего запуск в 2019 году VW T-Roc в США, можно рассматривать в другом свете – в плане возвращения немецких дизелей на американский рынок. К слову, за субкомпактный кроссовер проголосовали немало 600 дилеров марки в Штатах. И поскольку производственный план для США формируется сквозь систему складов, а не по предзаказам, то именно обязательства продавцов по реализации определенного объема автомашин и стали главной предпосылкой к подготовке производства.

Пока не ясно, где будут спускать машину: в Мексике, Европе или самих США, и уж тем более не понятно, что останется от авангардной наружности автомобиля. Напомним, что у 3-дверного VW T-Roc кузов типа «тарга». Вполне может быть, что наружность и вовсе позаимствуют не у T-Roc, а у концептуального VW Taigun образа 2012 года. А вот с каким мотором махонький SUV выйдет к американцам пока не понятно – до 2019 года еще много воды утечет.

Немало того, даже если Трамп и в самом деле ослабит экологические заявки, десяток штатов во главе с Калифорнией продолжают упирать на ZEV-протокол. В свое пора документ инициировали как раз в недрах калифорнийского «Бюро воздушных ресурсов» с тем, чтобы обязать автомобильные компании спускать определенное количество электромобилей и plug-in гибридов в год, если конечно, они желают продавать свои машины на территории этих штатов. Поскольку суммарно в этих 10 штатах продается 30% от итого объема новых автомобилей в США (чуть менее 6 млн шт.), их требования игнорировать неумно. Поэтому не исключено, что даже при ослаблении федеральных требований по нормам выбросов автоконцерны подлинно в убыток себе начнут массово выпускать «зелень». В этом случае о дизельном T-Roc или «Тайгуне», разумеется, придется позабыть…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика