Volvo XC40: Озорство

Существовала себе полтора десятка лет после выпуска своего первого SUV компания Volvo, поживала и как-то обходилась без компактного кроссовера в линейке, а сейчас баста – невмоготу. И то сказать,  2001-й, год дебюта в виде концепта габаритного ХС90, – это же почти прошедший век! Только-только появился Ericsson R380, мобильник и КПК в одном флаконе, впервые официально наименованный смартфоном. Сколько воды с тех пор утекло – не счесть. И вместе с той Н2О поменялись вкусы на автомобильном базаре. Российском в том числе. Какой сегмент из значимых у нас в лидерах по темпам прироста в первом квартале 2018-го? Компактные SUV. Тут мы идем в ногу с прочий планетой. Теперь дело выглядит так, что через пару лет объемы торговель в этом сегменте «паркетников» достигнут миллиона авто в год – на порядок вяще, чем в 2010-м! И вы хотите, чтобы Volvo изошла желчью, глядя на то, как иные уминают столь вкусный пирог? Возможно, в былые времена так бы и случилось, но Ли Шуфу чересчур амбициозен, чтобы играть в поддавки с конкурентами. Собственно, боссу холдинга Geely Automobile, куда с 2009 года входит Volvo Cars, немного одного представителя в сегменте компактных SUV. Даешь двойню! «Швед» XC40 и его гетерозиготный брат-близнец «китаец» Lynk & Cо 01 произросли от всеобщей платформы СМА (compact modular architecture) разработки Volvo и Geely. Заключительная скрепа, связывавшая компанию из Гетеборга с ее прежним владельцем, Ford Motor, оборвана.

Volvo XC40

ХС40 вышел с выраженной драйверской жилкой. На таком автомобиле был бы к месту доступный для иных SUV Volvo проектор информации на ветровое стекло, позволяющий целиком сконцентрироваться на вождении

Но в кого же удался первенец Volvo в сегменте компакт-кроссоверов? Под подозрением Иан Кеттле. Едва закончив знаменитый лондонский Royal College of Art, молодой британец, видимо, ощутил себя реинкарнацией Юлия Цезаря: пришел в дизайн-подразделение Volvo Cars, выполнил скетч на заданную тему и победил. Не без озорства. Невысокий крепыш Кеттле обратил ХС40 в «автопортрет» и называет свое творение не иначе как «плотным небольшим роботом». Хоть бы и так! Основное – Volvo показала нос множеству конкурентов, сказав внешним видом ХС40: «Вы масштабируете свои модели, а наш кроссовер при сохранении родовых черт не мини-клон ХС90 или ХС60. Вы стилизуете SUV под купе, жертвуя высотой салона, а мы неизменны своим традициям практичности. И разве вышло скучно?» Да уж, от вида ХС40 не тянет зевать. Вот челюсть может отвиснуть при облике лихо заломленной подоконной линии задних дверей. И как только начальники Иана Кеттле одобрили такое решение? С иной стороны, маленькие пассажиры ХС40 сами затребуют от родителей усадить их в спецкресла, чтобы видать происходящее за окном. А безопасность, если кто не в курсе, – конек Volvo. И распрягать его по случаю прихода в сегмент компакт-кроссоверов шведы не намерены.

Volvo XC40

Блюститель рядности движения подлинно активно – и не от случая к случаю – противодействует сходу с занимаемой полосы без включенного поворотника, пропуская лишь непрерывные, отграничивающие обочины. Для иных именитых немецких марок такая эффективность подобных конструкций – предел мечтаний. И что мешает использовать множеству компаний в системе контроля незрячих зон вместо крошечных символов на периферии наружных зеркал размашистую апельсиновую дугу, как на ХС40? Такой «аларм» не хочешь – заметишь. А вот почему компакт-кроссовер Volvo избегает моды на все более широкое применение алюминия (из него выполнены лишь передние краш-боксы с перемычкой между ними) в конструкции кузова, удобопонятно. Сталь не просто дешевле в производстве и легче поддается правке, но и куда лучше «крылатого» металла тушит всяческие шумы. В салоне ХС40 образцовый акустический комфорт, не считая проступающего на всеобщем благостном фоне гула шин Pirelli P Zero. Зато дробь камешков в колесных арках заглушена. Кто-кто, а шведы не понаслышке известны с гравийками…

Volvo XC40

«Скандинавский дизайн решает сложные проблемы так, чтобы в итоге все элементы представлялись простыми»

Конни Бломме, старший менеджер по дизайну интерьера

Шутить с качеством сборки интерьера компакт-кроссовера его созидатели тоже явно не намеревались, и все же на тестовом экземпляре созорничать решила неплотно подогнанная пластиковая панель слева от педали тормоза. Так и норовила меня разуть! Впрочем, куда вяще зацепило другое. Volvo, всегда делавшая ставку на функциональность, затмила себя и даже Skoda, признанного авторитета по части придумки всяких здоровых мелочей. Салон и грузовой отсек ХС40 обросли емкостями, держателями, представляется, для всего на свете – даже для ключика запираемого перчаточного ящика! Но новорожденный – дитя IT-эпохи, и электронные гаджеты тоже не странствуют третьим классом. Площадка для индукционной зарядки смартфона – это само собой, однако инженеры Volvo первыми догадались встроить низкочастотные динамики аудиосистемы… в дефлекторы климатической установки, а освободившуюся на передних дверях площадь отдали под карманы-гиганты. Грузите планшеты стопками, и еще место останется для пары бутылок!

Volvo XC40

ХС40 с его коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,34-0,37 – не самый обтекаемый среди компакт-кроссоверов, но «шведу» не откажешь в запоминаемости профиля

Да, по случаю прибавления в семействе шведы ударились во все тяжкие и взглянули новыми глазами на мир, обнаружив в нем помимо холодных, нордовых красок еще и яркие. Так «салонная» палитра ХС40 обогатилась оттенками с «говорящими» наименованиями, Lava Orange и Oxide Red. И все же скандинавы удержались от откровенного, по их мнению, хулиганства. Поразмыслили было сделать потайные наружные ручки на задних дверях и завернули эту идею. Volvo – не Alfa Romeo. Темперамент не афиширует.

Изюминка XC40 в Европе –

абонентский сервис Care by Volvo, целая ежемесячная плата и замена автомобиля на новый через каждые два года. В нее входит пакет таких услуг, как заправка, мойка, ТО или доставка товаров в автомашина. Владелец сможет передавать машину друзьям или родственникам с использованием цифрового ключа. В России, увы, пока подобный услуги не будет

А он есть! Уж у версии Т5 с 2-литровой 249-сильной турбо-«четверкой» – достоверно. Конечно, это шведская мощь. Без дела наружу не рвется, но в нужный момент она вечно к вашим услугам, особенно если выбран режим силового агрегата Dynamic. Разгон 0-100 км/ч за 6,5 с и максималка в 230 км/ч сообщают сами за себя. Озорства добавила и иная, чем на «старших» SUV марки, настройка АКП8 (стандарт для всех ХС40 в России): в ручном порядке переход с 3-й передачи на 2-ю блокируется менее жестко, и сбросить скорость перед входом в вираж за счет торможения двигателем, а затем остро ускориться на выходе уже не проблема. Правда, атакующий стиль вождения мигом повергнет вас на АЗС, да и при аккуратном обхождении с педалью газа получить средний расход 95-го бензина

Volvo XC40_02

А сейчас вопрос ребром: дифирамбы петь будем? Без них сложно обойтись, сообщая об уже упомянутой платформе СМА, дебютирующей на ХС40. Этому шасси ни к чему украшательства в облике активных амортизаторов. Потратить 67 900 руб. можно с бОльшим толком. Опционные пакеты и так утяжелили стоимость тестового Т5 в комплектации Momentum на 652 000 руб., и это не предел. Да, Volvo по общему premium-правилу не мастерит скидок на компактные габариты своего кроссовера. Но предоставляет выбор. Доплачиваете 325 000 руб. и получаете Т5 R-Design, в частности, с немало спортивными настройками подвески. Оптимальное ли это решение для наших условий – проблема другой. Уже базовый вариант подвески не настолько мягок, чтобы скорбеть из-за отсутствия в списке опций передних сидений с функцией массажа, но и не докучливо жесткий. При этом автомашина исключительно устойчив, в том числе в асфальтовой колее, и не в ущерб живости реакций. А еще на таком ХС40 можно мчать на 100 км/ч по кочковатой, сырой грунтовке без раскачки кузова, пробоев подвески и боязни повредить легкосплавные диски. Благодарю высокому, 55-му, профилю шин! Бьющийся на неровностях в конвульсиях руль? Не ведаю. Не ощутил.

У ХС40 есть практически все, что нужно, чтобы уверенно чувствовать себя на русских путях

Volvo XC40

Дизайнерам Volvo удалось сделать не типовым даже задний фасад ХС40. Желаете более агрессивный вариант? Кроссовер в комплектации R-Design получает выставленные напоказ сдвоенные выхлопные патрубки

Что еще необходимо, чтобы уверенно чувствовать себя на российских дорогах? Докатка вместо баллончика с герметиком? Нежится в подполе грузового отсека. Удобопонятно работающий привод 4х4? Его ХС40 получил от старших братьев по SUV-линейке. При старте и пробуксовке на скоростях до ≈110 км/ч многодисковая муфта BorgWarner с электрогидравлическим управлением перекидывает на заднюю ось 50% крутящего момента, а тормозные механизмы имитируют межколесные самоблоки не мощнее проскальзывающей оси. Автоматическое подтормаживание на спуске? Такая функция активируется при выборе порядка Off-road. И эти бонусы не повисают в воздухе. ХС40 – с какой стороны ни взгляни – подготовлен к встрече с грунтовками. Куцые свесы позволяют кроссоверу Volvo в отличие от многих конкурентов не секретить углы въезда/съезда, а солидный клиренс в 211 мм и продуманная компоновка механической начинки – глубину преодолеваемого брода. 450 мм – это вам не 250 мм BMW X1 или 300 мм немало крупного M-B GLC! В списке аксессуаров ХС40 отыщется и мощная алюминиевая защита картера, какая устанавливается вместо штатной пластиковой. Наконец, после принятия грязевых ванн вас симпатично удивит чистота порогов, прикрытых нижней частью дверей. В Volvo достоверно созорничали, заявив свой первый компакт-кроссовер записным горожанином!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика