Во-первых, это прекрасно

Ей-богу, черный его обедняет. В любом другом цвете красавец-седан смотрелся бы круче, а в этом траурно-чиновничьем смокинге почти теряются телесные выштамповки по бокам и сложносочиненная пластика кормы. Но в любом случае в S60 читается свой собственный стиль. Вероятно, он не столь вызывающе красив, как его старший брат модели S90, но порода,  выведенная шеф-дизайнером Томасом Ингенлатом чету лет назад, видна сразу. Словно бы дизайнеры шведской фирмы специально к открытию первого завода Volvo за океаном замыслили вернуть автомобилям почти утерянную сегодня, в век функциональности и технологичности, ту самую красоту, которую когда-то так ценили янки.

Volvo S60

За этот стиль, который успели окрестить «новым прочтением скандинавского дизайна», герр Томас уже поспел получить немало наград и признание коллег по цеху. Однако к облику седана среднего класса вновь обретенную дизайн-философию пришлось приспосабливать: машина ощутимо меньше 90-го. И во наружности S60 неожиданно проступило неуловимое сходство с соперниками от «Генезиса» и «Инфинити». Возможно, схожие с G70 и Q50 пропорции виноваты, вероятно, то обстоятельство, что Люк Донкервольке в Корее и Альфонсо Альбаиса в Японии тоже активно ищут новый, свежий фирменный манера. И вводные все трое используют схожие – внешние напор, агрессия, стремительность, экспрессивность должны отражать спортивный, драйверский нрав машины.

Впрочем, все это частности. Главное, что за пять дней моего знакомства с S60 мне не раз, не два и не три высказывали свое восхищение самые различные люди – на заправках, стоянках и в пробках. Так что браво, герр Ингенлат, – во-первых, это действительно красиво!

«Мы все мастерим по-другому»

На старшего S90 «шестидесятка» похожа не только покроем платья. Оба седана созданы на одной перрону SPA вместе с кроссоверами ХС90 и ХС60. Недаром же она называется «масштабируемой» – Scalable Product Architecture. Что это означает? Прежде итого общность подвески. Спереди – не банальный «МакФерсон», а куда более интересная с драйверской точки зрения конструкция на параллельных треугольных рычагах. А позади многорычажка, но не пружинная, а… рессорная!

Volvo S60

Информационно-развлекательная
система Sensus Connect полностью совместима с Apple CarPlay, Android Auto и поддерживает 4G. Интуитивно удобопонятный интерфейс позволяет управлять навигацией, сервисами подключения и развлекательными приложениями

Вот те раз! Как не вспомнить слова, которыми старший вице-президент по изысканиям и разработкам Хенрик Греен представил S60: «В «Вольво» мы все делаем по-другому…» Крайне редкое в нынешнем автомобилестроении решение, то, от чего отказались созидатели «Корвета» восьмого поколения, подхватили шведы. Что это, снова дань Америке? В какой-то мере. Потому как листовые рессоры из композитного материла, ратифицируют инженеры из Гетеборга, в сочетании с почти гоночной схемой передней подвески позволяют добиться главного. Что же, по их суждению, главное? «Мы не стремились сделать самый спортивный или самый комфортабельный автомобиль, – объяснил Греен. – А сосредоточились на создании ощущения целой уверенности за рулем с привлекательной и предсказуемой управляемостью и плавной ездой».

Самое удивительное, что у шведов получилось! С первых метров за рулем ты соображаешь, что машина инерционная, плавная, что главное для человека, который купил «Вольво», – комфорт. Потом вводишь режим «Динамик» (не «Спорт», заметьте, это важно!) – машина и впрямь становится куда более динамичной, педаль газа немало отзывчивой, руль более острым. Только подвеска при всем этом чудесным образом остается чрезмерно комфортабельной. И самое удивительное, что при резких перестроениях на большой скорости S60 вообще не кренится! Превосходная подвеска – даже в «Динамике» пролетаешь трамвайные линии и прекрасно себя чувствуешь. И руль вовсе не такой спортивный, как у многих седанов с претензией на спортивность. Лишь это не минус – новый «Вольво» отнюдь не спорткар, просто машина оптимально сочетает динамику с комфортом.

Кое-что о простоте

И чем длиннее длилось мое знакомство с S60, тем больше я убеждался в правоте слов президента «Вольво»: в самом деле, изумительный автомобиль! Ведь поначалу-то он меня немного даже разочаровал – некоторым несоответствием ожиданий и действительности. Но мало-помалу совсем непостижимым образом машина превращала свои минусы – кажущиеся и вполне объективные – в преимущества. И начинала все вяще нравиться. Поневоле вспомнишь рекламный слоган Volvo начала 70-х: «Наша машина выдержит все, даже если она вам не понравится с самого основы».

Volvo S60

Кузов S60
не только красив, но еще и аэродинамически эффективен: коэффициент Сх составляет завидные 0,27

Но кто теперь вспомнит граненые пенсионерские «Вольво» тех глухих лет? Тому точно глаз вон! В последние годы шведы все уши прожужжали своим премиальным статусом, и я, только что немало поездив на ХС90, от новоиспеченного седана ожидал чего-то… Чего именно? Не знаю точно, но чего-то из серии «ах!». И сев за руль, не заметил.

Удобные кресла и руль с широкими диапазонами регулировок, просторный и стильный, со вкусом оформленный салон, тщательно отработанный очень качественными материалами. Но вот парадокс: интерьер машины не воспринимается премиальным. И даже интересное серое дерево на передней панели не выглядит люксово. Может быть, все оттого, что внутри S60 излишне несложен?

Volvo S60

Сидеть сзади удобно
При росте в 185 см я усаживался «сам за собой» с комфортом: перед коленями 55-60 мм, над головой 35 мм. Неужели что спинка дивана чуть вертикальнее, чем хотелось бы

«Чистый, простой дизайн интерьера, – говорит его созидатель Робин Пейдж, – весомая часть нашего бренда. И связано это не только с современным скандинавским дизайном, но и с безопасностью и наслаждением от вождения. Управление должно быть интуитивно понятным и ни в коем случае не сбивать с толку. Так к чему все эти бесчисленные переключатели, в беспорядке разбросанные повсюду?» Звучит логично, да и дело свое английский специалист знает – он основывал интерьеры для королевского «Бентли», успел поработать в «Роллс-Ройсе» и «Бугатти». И все же передняя панель S60 получилась слегка пустоватой.

Разумеется, в отличие от меня, к примеру, современные молодые люди привыкли обращаться с тачскрином и не почувствуют неудобства, регулируя температуру в салоне. Летом. А что будет зимой, когда экран застынет? Да и вообще, стремясь к простоте, шведские дизайнеры порой усложняют: вместо одного касания рукоятки климат-контроля (не глядя, к тому же) мне доводится совершать два действия: прикоснуться к дисплею и к появившейся на нем шкале, стараясь при этом нажимать верные цифры. Еще хуже дело обстоит с переключением салонного зеркала: чтобы вас не слепили фары попуток, необходимо изрядно поковыряться в меню и подменю. Зачем? Неужто трудно было сохранить всем знакомый рычажок? При этом оставшиеся все-таки кнопки управления «музыкой» продублированы еще и на руле.

Национальные особенности

Шведская «американка» не уставала меня изумлять на протяжении почти тысячи километров по столичным пробкам и подмосковным шоссе. Базового 190-сильного мотора ей при этом хватало вполне. Расход, истина, составил внушительные 11 литров на сотню. Причем 95-го бензина, а не 92-го, несмотря на прописку в Южной Каролине. У пассажиров дивана (спокойного и просторного, но только для двоих) не обнаружилось почему-то столь любимых за океаном подстаканников, только мелкий лоточек в ручке – может быть, для сэндвичей? И еще насторожила шумоизоляция – для премиум-класса явно недостаточная. На шоссе на скоростях свыше 90 км/ч, причем на различных по качеству покрытиях появлялся заметный гул от шин, приходилось даже делать музыку погромче. Может, покрышки виновны – 18-дюймовые «Континенталь Премиум Контакт 6»? Нет, не только: мелкие камешки, песок и даже осенние листья устраивали в задних колесных арках натуральный концерт. Удивительно, ведь большие шведские кроссоверы покорили меня в том числе и тишиной в салоне. На звукоизоляции для меньшего братишки, видать, сэкономили.

Volvo S60: Cыграем в «американку»?_03


Зато, разумеется, не обошли самой современной электроникой. «Шестидесятка» умеет различать на пути пешеходов, велосипедистов и крупных животных, и может сама затормозить. В полуавтономном режиме умеет замедляться, ускоряться и даже рулить в заворотах на скоростях до 130 км/ч. Машина убережет от съезда с дороги и выезда на встречную полосу, предупредит об автомобилях, подвигающихся в поперечном направлении, и затормозит перед ними. Мультимедийка Sensus Connect полностью совместима с Apple CarPlay, Android Auto и поддерживает 4G.

Куце о главном

Красивый автомобиль с элегантным и качественным интерьером, превосходной подвеской, достаточными по мощности и вполне экономичными моторами. Он под завязку напичкан самой нынешней электроникой, готов помочь хозяину едва ли не в любой ситуации и обеспечивает высочайший уровень безопасности. Однако в базовой версии пока не продается, а доплата за немало мощный мотор и столь нужный в России полный привод получается чересчур высокой. При такой стоимости у S60 должны быть серьезные преимущества перед немецкими конкурентами, но их нет.

Стоят все тридцать три шведских удовольствия приемлемых денежек – во всяком случае, в сравнении с немецкими конкурентами. Да вот беда, базовую версию «Моментум» за 2,35 млн рублей можно будет приобрести лишь в будущем году. А пока S60 начинается с 2 724 000 и с практически топового исполнения «Инскрипшн». Доплата за 249-сильный вариант 2-литровой турбо-«четверки», какая сочетается только с полным приводом, составит 420 тысяч. А за 3 144 000 рублей можно взять весьма неплохо оснащенный седан среднего класса и от «Мерседес-Бенца», и от БМВ, не говоря уже о корейских и японских моделях. Конечно, они не так прекрасны…