Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI 7DSG 4MOTION: почему он не хуже кроссоверов

Лукавые маркетологи приложили немало усилий, чтобы привнести сумятицу в существовавшую когда-то вполне себе стройную систему классификации автомобилей. После того, как их старательностями эта система была уничтожена, замаскировать классовую сущность любой модели стало проще простого. К образцу, обитатели многих автомобильных интернет-форумов не шутя считают Volkswagen Passat Alltrack кроссовером и на полном серьезе сравнивают его по характеристикам и потребительским свойствам – вы не поверите! – с «Туарегом»… Немало того, на официальном сайте одного из автодилеров безапелляционно заявляется: «Фольксваген Пассат Олтрек представляет собой среднеразмерный кроссовер».

Вина такой волюнтаристической переклассификации, кто бы ни был ее инициатором, понятны. В России, как и во всем остальном мире, кроссоверы пользуются влюбленностью, а универсалы за редким исключением – нет. Поэтому популярный ярлык, приклеенный к не очень популярному автомобилю, продажи повышает, а денежки экономит. Двойной профит. Но давайте посмотрим, есть ли какие-то более существенные основания для зачисления этой модели в упомянутый класс.

Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI 7DSG 4MOTION
 
Извне Alltrack выглядит совершенно как Variant. То есть, в переводе с фольксвагеновского на русский – как обычный универсал. Разумеется, обогнув его по кругу несколько раз и изнасиловав память, я заметил все-таки некоторые специфические детальки, вроде оригинальных бамперов, накладок на колесные арки, расширителей порогов и хромированных выхлопных труб в конфигурации трапеций. А заглянув под машину, обнаружил там дополнительную защиту картера. Негусто, хотя красиво и функционально. Однако специфическим приметой кроссовера ни один из перечисленных элементов не является.

Технические особенности Alltrack также не оставляют возможности для разночтений. Да, клиренс повышен до 174 мм. Но он явно не тянет на внедорожный, а кроме того, всего на 14 мм больше, чем у обычного универсала Passat Variant. Электронная блокировка межколесного дифференциала XDS, также входящая в типовую комплектацию «Олтрека» оказывается на поверку всего лишь дополнительным программным модулем системы ESP. Кроме того, он вовсе не является эксклюзивной опцией «псевдокроссовера» – за 11 030 рублей его можно ввести на любую комплектацию универсального «Пассата». То же самое можно сказать и об адаптивном управлении шасси DCC, которое позволяет водителю выбирать порядки настроек подвески и рулевого управления, включая «зеленый» ECO. При большом желании и наличии лишних 34 120 рублей эта система пополняет список опций комплектации Highline.

Что подлинно коренным образом отличает Alltrack от прочих «Пассатов», так это полный привод 4Motion вкупе с мощным 220-сильным двигателем – и тот и иной положены исключительно этой модификации. Но похожими техническими характеристиками располагает, к примеру, BMW 330i xDrive GT, какую никому не приходит в голову записывать в кроссоверы.

Собственно говоря, отсутствие у автомобиля как первичных, так и вторичных кроссоверных примет никоим образом его не принижает и не делает хуже. При всей своей разборчивости, доходящей порой до занудства, я от Passat Alltrack в восхищенье. Солидная и по-немецки лаконичная внешность автомобиля только выигрывает от тех небольших архитектурных излишеств, которые уже перечислялись рослее.

Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI 7DSG 4MOTION
 
Кстати, интерьер также хорош. Первой мыслью, которая пришла мне в голову после того, как я разместился на водительском кресле, было: «Ну, и чем же лучше Audi?» Качество отделочных материалов – рослее всяческих похвал, эргономика водительского места – на уровне автомобиля премиум-сегмента. Сиденья удобные и легко настраиваются, приборная панель не перегружена этими, информация прекрасно считывается даже периферийным зрением. Единственное, что вызвало недоумение, так это кнопка обогрева руля, спрятанная от водителя за селектором коробки передач. При том, что разместить ее слева от рычага можно было без проблем – пункты там вполне достаточно.

На дороге Alltrack ведет себя безукоризненно. Такое удовольствие я получал до этого неужели что за рулем баварских автомобилей. Моментальная и точная реакция на движение рулем, напористый разгон, уверенное и в то же пора не резкое торможение – все, как я люблю. Благодаря фирменной системе полного привода 4Motion и электронной блокировке межколесного дифференциала XDS машина проходит завороты динамично, практически на пределе сцепных свойств шин. Даже жидкая снежная каша на дороге – верный примета наступающей весны – не провоцирует «Олтрек» на занос или сход с траектории. Возможно, такие упражнения не являются жизненно необходимыми, но собственно они демонстрируют возможности автомобиля и рождают то безграничное доверие к нему, которое позволяет расслабиться в водительском кресле и блаженствовать процессом управления. При всем многообразии марок и моделей, мне такое удается, мягко говоря, нечасто.

Volkswagen Passat Alltrack_03


Итак, Passat Alltrack – это, природно, никакой не кроссовер, а просто-напросто превосходно оснащенная, мощная, полноприводная модификация. При стартовой цене в 2 359 000 руб. он на 80 тысяч дорогостоящей обычного универсала в комплектации Highline. Однако тот набор опций и технических возможностей, которые получает обладатель «Олтрека», однозначно стоят такой переплаты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика