Volkswagen отказался от «коробочного» соревнования с GM и Ford

Глава «трансмиссионного» подразделения немецкого концерна известил, что проект по созданию 10-ступенчатой автоматической коробки с двумя сцеплениями затворён

Volkswagen отказался от «коробочного» соревнования с GM и Ford

Volkswagen инициировал разработку «автоматов» с двумя сцеплениями в начале 2000-х  — в те годы, когда классические гидромеханические «машины» даже на моделях именитых брендов сильно ограничивали динамику разгона и увеличивали расход горючего. Итог оказался не слишком впечатляющим: в динамике и расходе действительно выиграли, а вот в надежности продули, причем не только немцы. Скажем, коробку DCT (Double Clutch Transmission) на Nissan GT-R тоже доводили до ума несколько лет. А вот Daimler и BMW продолжали вкладывать в гидромеханику (гидротрансформатор и планетарный редуктор) и добились успеха. Сейчас обе компании используют АКП с двумя сцеплениями лишь на спортивных машинах, таких, как Mercedes-AMG GT или BMW M3, оставляя прочим моделям «классику».

В 2013 году в ответ на появление 9-ступенчатой гидромеханической коробки на Chrysler Town&Country и заявлений GM и Ford о грядущей разработке классических ГМП в 9 и 10 ступеней, VW огласил о разработке 10-ступенчатых коробок DSG. С тех пор 9-ступенчатые гидромеханические АКП получили широкое распространение, показались машины и с 10 АКП: Lexus LC 500, Chevrolet Camaro ZL1 (показала блистательный итог на Северной петле Нюрбургринга), Honda Odyssey 2018 модельного года.

А вот, самодействующие коробки с двумя сцеплениями по-прежнему выпускают в 7-ступенчатом формате за кое-какими экзотическими исключениями. Так, на Acura TLX с мотором в 2,4 л стоит 8DCT, но и в этой конструкции в придачу к двум сцеплениями придан гидротрансформатор! Увлекательно, что для увеличения количества ступеней в редукторе коробки с автоматическими сцеплениями (одним или двумя, не значительно) вовсе не нужно в прямой пропорции увеличивать количество пар шестерен. Воображая проект 10 DSG немцы к редуктору 7-ступенчатой DSG добавили лишь одну шестерню и два фрикциона, повысив, таким образом, количество комбинаций до 17. Добились, к примеру, увеличения скорости при 1000 об/мин: 7DSG подавала менее 60 км/ч, 10 DSG – более 70. Цель, конечно, благая — убавить расход топлива.

Однако, за прошедшие годы и «мотористы» не стояли на пункте, поэтому надобность в таком числе передач, по крайней мере, в приложении к D10 DSG отвалилась: да, железа много не прибавилось, зато алгоритмы усложнились донельзя. А вот планетарные редукторы по натуре своей куда более вариабельны, поэтому без особенного усложнения конструкции редуктора (а зачастую, и вовсе без нее) и правящей электроники позволяют с легкостью и без потери надежности увеличивать число ступеней.

Эту горестную правду признали и в VW: на техническом симпозиуме в Вене, где когда-то Мартин Винтеркорн, бывший в 2013 году главой VW, сообщил о рождении 10 DSG, нынешний глава трансмиссионного подразделения компании Фридрих Эйхлеризвестил о закрытии проекта 10 DSG, добавив в сердцах: «Два месяца назад я истребил прототип». Справедливости ради нужно отметить, что из-за неполадок в 9-ступенчатой гидромеханической коробке ZF под отзыв подпадали и Acura TLX (с мотором в 3,5 л), и Jeep Cherokee и Land Rover Range Rover Evoque. Что тут произнести: нет в мире совершенства!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика