В ФРГ подан прецедентный групповой иск к Volkswagen по делу о «дизельгейте»

Федеральное союз центров защиты прав потребителей и Общегерманский автомобильный клуб ADAC в четверг, 1 ноября, подали первоначальный прецедентный  групповой иск в отношении автомобильного концерна VW. Высший земельный суд в Брауншвейге подтвердил получение документа.

Мишень иска — определить ответственность концерна перед миллионами автовладельцев из-за манипулирования данными о содержании нездоровых веществ в выхлопных газах дизельных двигателей. Автопроизводитель «злоупотребил доверием потребителей и обязан возместить ущерб», заявил председатель союзы центров защиты прав потребителей Клаус Мюллер (Klaus Müller).

Чего ждать пострадавшим автолюбителям

Срок исковой давности по притязаниям о возмещении убытков от действий VW истекает в декабре 2018 года. Большая коалиция обязалась добиться принятия закона о прецедентном иске, чтобы застопорить истечение срока. 1 ноября закон вступил в силу.

В иске упоминается определенный тип дизельного двигателя — ЕА189. Нынешние и бывшие обладатели автомобилей марок Volkswagen, Audi, Skoda и Seat с этим мотором могут бесплатно присоединиться к иску. Если процесс завершится лишь установлением ущерба, а не мировым соглашением о его возмещении, автолюбителям придется подавать иски к концерну о возмещении подтвержденного этим судебным решением ущерба в индивидуальном распорядке.

Компенсационные выплаты — более 18 млрд долларов в США

В результате инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований VW вырван был признать, что на нескольких миллионах проданных в мире автомобилей было установлено программное обеспечение, которое позволяло манипулировать тестами на соответствие двигателей экологическим стандартам.

«Дизельгейт» потребовал массовый отзыв продукции концерна с рынка для устранения технических фальсификаций. VW достиг с властями США соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на всеобщую сумму более 18 миллиардов долларов в рамках урегулирования скандала.

В Германии Volkswagen и другие автопроизводители пока отрекаются компенсировать ущерб, нанесенный их действиями владельцам дизельных автомобилей.

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика