Удаление царапин на кузове автомобиля своими руками

‘);

Появление царапин на кузове автомашины не только существенно портит внешний вид любимого «стального коня» но и грозит машине куда большими неприятностями, особенно при влажном климате и уличном хранении авто. Так, при отсутствии внешнего защитного слоя, металл весьма быстро поддается коррозии, и дорогостоящее транспортное средство может рассыпаться за один-два сезона. Однако вдали не все автовладельцы могут позволить себе ездить с каждой царапиной в автосервис: услуги профессиональных мастеров неслабо «колотят по карману», да и времени такая «косметика» отнимает немало.

Такая царапина может лишить сна любого автолюбителя

Такая царапина может лишить сна любого автолюбителя

Удаление царапин на кузове автомашины без покраски своими руками

Оптимальным решением при возникновении внешних дефектов будет своевременное удаление повреждений. При этом подобный ремонт не спрашивает специального оборудования: восстановить покрытие кузова вполне можно своими руками за один с пользой потраченный выходной.

Чтобы систематизировать царапины нужно понимать, что внешнее покрытие кузова является многослойным и состоит из:

  • грунтовки, которая наносится прямо на очищенный и обезжиренный металл;
  • краски, которая защищает металл от агрессивных природных и химических воздействий;
  • особого автомобильного лака, который придает дополнительную защиту покрытия, а также обеспечивает его механическую прочность и долговечность.

Соответственно, все возникающие на кузове автомашины царапины по глубине повреждения можно классифицировать на:

  • легкие, затронувшие только внешний слой лака;
  • царапины «посредственнее тяжести» — задевшие краску, но не доставшие до металла;
  • глубокие повреждения, которые зачастую сопровождаются появлением первичной коррозии.
На фото карандаш для удаления царапин на кузове автомобиля

На фото карандаш для удаления царапин на кузове автомашины

Таким образом, выбрать подходящее средство для восстановления внешней защиты кузова можно лишь после визуальной «диагностики» этой проблемы: рассматривать царапину лучше всего с помощью лупы при хорошем дневном освещении, при этом поверхность должна быть незапятнанной и тщательно высушенной.

Удаление потертостей и царапин на лаковом покрытии кузова

Незначительные царапины, которые приметны лишь при дневном свете на тщательно вымытом автомобиле, легко устраняются с помощью полировки поверхности. При этом различают два способа полировки:

  • Абразивная (или восстановительная) полировка, какая осуществляется с помощью специальной пасты, стирающей поврежденную часть верхнего слоя лака. Такая полировка устраняет микроцарапины и озвращает лакокрасочныму покрытию заводской сияние и однородность структуры, однако «злоупотреблять» данным методом все же не стоит: в среднем при плотности лакокрасочного покрытия иномарки 100 микрон к восстановительной полировке можно прибегнуть не немало 20 раз.
  • В свою очередь защитная полировка является обязательным этапом восстановительной полировки: она выполняется с поддержкой воска и различных мастик и может использоваться также в качестве самостоятельного способа восстановления внешнего облика кузова.

Для абразивной полировки кузова своими руками потребуется:

  • болгарка или шлифовальная машинка с ручной регулировкой скорости вращения диска;
  • поролоновые насадки и абразивная паста;
  • абразивная бумага для сырой шлифовки, обезжириватель, вода и чистые ветоши.
Полировка царапин дело ответственное

Полировка царапин дело ответственное

Перед началом полировки рекомендуется залепить защитной пленкой детали машины из пластика и стекла, а также выполнять данную процедуру только в просторном неплохо проветриваемом помещении.

Устранение глубоких царапин на поверхности кузова

Если повреждение лакокрасочного покрытия не затронуло слоя грунта, то можно заретушировать поврежденный участок кузова.
Для подобный операции потребуется:

  • специальный карандаш-корректор;
  • обезжириватель;
  • акриловая краска в тон покрытия кузова;
  • бесцветный автомобильный лак и комплект для защитной полировки поверхности.

Такой карандаш для маскировки царапин может использовать воск или специальный гелиевый наполнитель, заполняющий микротрещину.При этом восковой корректор одинешенек из самых дешевых и вместе с тем недолговечных способов удаления царапин: дефект просто «закрашивается» карандашом, после чего излишний воск удаляется ветошью, а поверхность шлифуется и обрабатывается специальными полиролями.

Для удаления глубоких царапин нужно обращаться к специалистам

Для удаления глубоких царапин необходимо обращаться к специалистам

Более надежную защиту обеспечивает гелиевый корректор, который после нанесения на поверхность твердеет, образую крепкую внешнюю пленку, полностью скрывающую дефекты лакокрасочного покрытия. Для устранения глубоких царапин и небольших вмятин также можно использовать краску, какая наносится в углубление с помощью небольшой кисточки. При этом обрабатываемую поверхность предварительно следует обезжирить для лучшей адгезии мажущего состава, а после высыхания краски обработать ремонтируемый участок кузова лаком и отполировать.

Удаление царапин, «раздобывших» до металла

Избавиться от глубоких царапин и сколов рачительному автовладельцу поможет локальная покраска кузова автомашины, которую лучше доверить опытным специалистам в СВАО, при этом цена косметического ремонта зависит от степени повреждения кузова, марки автомашины и срочности данной работы.

Для выполнения такой «процедуры» своими руками нужно тщательно зачистить возделываемый участок от грязи и ржавчины с помощью наждачной бумаги, после чего обезжирить его с помощью Уайт Спирита или особых составов и тщательно высушить. Если на кузове также присутствует вмятина, поверхность следует выровнять с поддержкой полиэфирной автомобильной шпатлевки, после чего «зашкурить» мелкозернистой наждачной бумагой и обработать грунтовкой. Этот этап является одним из самых ответственных, поэтому стоит предварительно изучить все тонкости ручной реставрации трещин с поддержкой профессионального видео.

Видео: как убрать глубокие царапины

[embedded content]

Краска на слой грунтовки наносится с поддержкой кисточки или автомобильного краскопульта: в зависимости от размеров обрабатываемого участка. При этом рекомендуется использовать трехслойный метод окрашивания с интервалом в тридцать минут между нанесением любого слоя.

В качестве «финишного» покрытия здесь также используется лак и различные полироли, которые помогут защитить восстановленную поверхность от новоиспеченных царапин. При этом «реставрацию» кузова лучше всего производить в закрытом помещении для предотвращения попадания на «свежую» краску пыли и тонких насекомых, а высыхание краски должно происходить естественным образом в течение 24 — 36 часов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика