Три миллиона камикадзе на дорогах. Или все-таки больше?

20 Мая 2019, 13:15

Так, британские законодатели забили тревогу: по дорогам Соединенного Королевства раскатывает почти три миллиона автомобилей с дефектами, официально признанными опасными. По этим DVSA, английского Агентства в области стандартов дорожного движения, за последние пять лет в стране была оглашена 1351 кампания отзыва, охватывавшая 9,2 млн. автомобилей с различными выявленными дефектами. К настоящему времени почти три миллиона транспортных оружия, из которых большую часть составляют легковушки и кроссоверы, так и не доехали до сервисных центров для устранения «отзывных» проблем.

По суждению некоторых депутатов британского парламента, ситуация с такими уклонистами достигла критического уровня. Предлагается при прохождении ТО вначале ограничиться вынесением предупреждения владельцам потенциально неисправных автомобилей, а при следующей ежегодной технической инспекции воспрещать эксплуатацию транспортного средства, если дефекты, ставшие причиной отзывной кампании, не устранены. Такая практика потребует законодательного оформления, а также увязки баз этих СТО и автопроизводителей. Несложно догадаться, что и в России нет соответствующей нормативной базы. Между тем, несмотря на отсутствие в нашей краю прецедентов привлечения автомобильных фирм к ответственности за дефекты их продукции, повлекшие за собой аварии, охват отзывных кампаний в России уже порядочен. Рекордным стал 2017 год, когда примерно полтора миллиона автомобилей должны были пройти процедуру устранения неисправностей, выявленных в ходе внутреннего аудита компаний-производителей или при проверках, инициированных Росстандартом. За полтора квартала 2019 года объектом 34 отзывных кампаний сделались уже почти четверть миллиона легковых авто и кроссоверов самых разных марок, включая премиальные и даже воображающую люкс-категорию Bentley. Однако, как показывает практика, для устранения «отзывных» дефектов в России на СТО обращается едва ли треть обладателей соответствующих автомобилей. В лучшем случае.

Между тем, дефекты, побуждающие объявить кампанию отзыва, могут быть крайне опасными. И если из-за некорректного срабатывания передних эйрбегов производства японской Takata, введённых на множестве моделей разных марок, при возможной аварии пострадают водитель и пассажир только автомобиля-уклониста, то в иных случаях последствия могут быть куда серьезнее. Так, в ноябре прошлого года под отзывную кампанию в нашей краю попали 423 Toyota C-HR, собранных в Турции с 18 июня по 28 августа 2018 года. Вина? Плохая затяжка болтов подшипников задней ступицы потенциально могла привести к повреждению тормозной системы и даже отрыву колес! А 17 мая 2019 года оглашён отзыв 486 Audi Q5, реализованных в 2018-2019 годах. Как сказано на сайте Росстандарта, «Причиной отзыва транспортных оружий является то, что в отдельных случаях главный тормозной цилиндр может не соответствовать спецификациям. Вследствие этого со порой возможно возникновение неисправности главного тормозного цилиндра. В отдельных случаях и при длительном непринятии мер возможен несогласие работы системы». К чему это может привести, понятно.

Велик соблазн обвинить в уклонении от прохождения процедуры устранения выявленных дефектов не желающих расходовать время автовладельцев, но для начала необходимо выстроить надежно работающую систему информирования об отзывных кампаниях. Пока на бумаге остаются озвученные в 2017 году планы Росстандарта соответственным образом расширить функционал системы ЭРА-ГЛОНАСС и создать электронный онлайн-сервис, позволяющий автовладельцу оперативно получить по VIN-номеру его автомашины информацию о том, попадает ли его транспортное средство под отзывную кампанию. Конечно, необходимые данные и сейчас доступны на сайте Росстандарта, но одно дело проглядеть несколько десятков VIN и совсем другое – 144 856, как это случилось в прошлом году при отзывной кампании, объявленной Mitsubishi из-за «вероятного снижения эффективности стояночного тормоза» у кроссоверов ASX и Outlander. Пока же вся надежда на «уполномоченных представителей изготовителя, какие путем рассылки писем и/или по телефону известят автовладельца о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский середина для проведения ремонтных работ». Правда, для начала надо знать контакты собственника автомобиля, а с этим – особенно при смене обладателя транспортного средства – возникают большие проблемы…
Одно радует: отзывные кампании срока давности не имеют и спрашиваемый ремонт выполняется на СТО бесплатно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика