Toyota RAV4: Свобода выбора

26 Ноября 2018, 14:14

Четвертое пришествие «рафика» случилось в 2012 году. Автомашина у нас продавался с двумя бензиновыми моторами объемом 2 л (146 сил) и 2,5 л (179 л.с.), а также с 2,2-литровым турбодизелем в 149 сил. С базовым двигателем сочетались 6-ступенчатая «механика» и вариатор, а с прочими – 6-диапазонный «автомат». В 2015-м рестайлинг заметно изменил внешность машины, а мощность 2,5-литровой бензиновой «четверки» и дизеля возросла до 180 и 150 сил.

Наши не хуже «японцев»

На нашем рынке продается «Рафик» местной, российской сборки. Что бы там ни сообщали скептики, качество машин японского и отечественного производства одинаково. Это распространяется и на врожденные болезни, которых у кроссовера не так немало. Например, хиленькое лакокрасочное покрытие, которое легко повредить даже от соприкосновения с высокой травой. А если чету раз проехать сквозь густой кустарник, придется отдавать машину на полировку кузова.

toyota_rav4_8.jpg

Не отличается твердостью ветровое стекло, на каком довольно быстро остаются следы от «дворников». Кстати, родные щетки плохо справляются со своими долгами – не чистят, а только размазывают грязь по стеклу. Обычно их меняют на неоригинальные детали. Дверные стекла будет тонкие и на ходу дребезжат, если приоткрыты. Да и уплотнители дверей не внушают доверия – в салон даже с целиком прикрытыми окнами проникает пыль с улицы. Впрочем, на все эти мелочи, вроде жесткого пластика, на котором остаются отпечатки от острых предметов, неважной звукоизоляции и низкой производительности кондиционера, вскоре перестаешь обращать внимание. Ведь основные агрегаты верны.

Следите за приводами

Обе бензиновые «четверки» практически лишены врожденных болезней. Они снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма с системой регулировки фаз VVT-i. Причем безболезненно могут переваривать 92-й бензин. Истина, базовый мотор более требователен к качеству топлива — сервисмены все же советуют 95-й. К тому же после 100 000 км цепь может растянуться, о чем возвестят лязгающие звуки и повышенный шум двигателя, причем особенно открыто это проявляется на холодную. Официалы меняют деталь только в комплекте с натяжителем и успокоителем. На специализированных сервисах операция стоит от 15 000 руб.

Периодически надо испытывать состояние приводного ремня (от 2300 руб.), который после 2-3 лет может разлохматиться и натворить немало бед под капотом. И это, пожалуй, все болячки бензиновых моторов. Для профилактики дилеры рекомендуют использовать оружие для очистки форсунок впрыска – каждые 10 000 км пробега. А через 40 000 км предлагают чистку дроссельной заслонки (от 3000 руб.).

Toyota-RAV4-2.4-2010-1.jpg

У дизеля проблем еще меньше — истина, при условии использовании качественного масла и топлива, а также своевременного фирменного сервиса. Разве что после 100 000 км могут отказать форсунки впрыска (от 9800 руб. за штуку). А проблемы с подкачивающим топливным насосом (от 28 000 руб.) ожидаются лишь после 150 000-180 000 км.

От малого к большему

Зато вариатор можно назвать ахиллесовой пятой RAV4. Желая проблемы проявляется в основном после 100 000 км. Если почувствовали повышенный шум при его работе, срочно спешите на диагностику в техцентр. Вина обычно в износе подшипников конусов, который провоцирует ускоренный износ толкающего ремня. Замена подшипников обойдется в 16 000-28 000 руб. Хуже, когда автомашина начнет дергаться в движении. Такое поведение, как правило, вызвано подклиниванием редукционного клапана насоса, в какой попадают продукты износа толкающего ремня. В этом случае его меняют, а рабочая поверхность шкивов шлифуется. Ремонт изливается в приличную сумму – от 70 000. На этом фоне механическая коробка и «автомат» выглядят отличниками.

toyota.jpg

Среди узких пунктов полноприводной трансмиссии можно отметить межосевую муфту, подключающую задние колеса при пробуксовке передних. Как лишь почувствовали повышенный гул при ее работе, готовьте 15 000 руб. на замену подшипников муфты. В противном случае в скором поре обеспечен ее выход из строя.

Где тонко, там и рвется

Хотя посторонние шумы не всегда следствие неисправностей. Так, амортизаторы нередко срабатывают на отбой так, что, кажется, будто машина наскочила на огромный камень и у нее отвалились колеса. На самом деле это итого лишь конструктивная особенность короткоходной подвески. Что касается ее характерных неисправностей, то владельцы чаще всего обновляют втулки и стоически стабилизатора, а также сайлентблоки передних рычагов. После 50 000-70 000 км могут потребовать замены ступичные подшипники и передние амортизаторы. Прочие детали ходовой долгожители. К тому же для кроссовера предлагается широкий ассортимент неоригинальных и доступных запчастей.

toyota_rav4_6.jpg

Рулевое управление тоже не разочарует. Если «Рафик» не гонять по нехорошим дорогам, наконечники тяг застучат только ближе к 80 000-120 000 км. Сама же рейка долговечна. Как, впрочем, и большинство узлов и элементов электрооборудования.

Toyota-RAV4_EU-Version-2013-1600-43.jpg

Лишь генератор редко выдерживает больше 6 лет. Летом не хватает производительности кондиционера, а зимой не всегда эффективно трудится печка. Хотя специалисты утверждают, что достаточно очистить ее радиатор, и печка будет «жарить» на все деньги.

toyota_rav4_3.jpg

Как видаете, с надежностью у RAV4 все в порядке. Единственное его слабое место – вариатор, который, тем не менее, заметно надежнее подобной коробки у большинства конкурентов. Чтобы избежать проблем с этим дорогостоящим агрегатом, рекомендуем приобрести 2,5-литровую модификацию подержанного «Рафика», которая идет исключительно с «автоматом». Если же хочется сэкономить, советуем версию с 2-литровым мотором и «механикой».

  • Беспроблемные двигатели
  • Верные МКП и «автомат»
  • Крепкая подвеска
  • Недорогие запчасти
  • Практичный и вместительный салон
  •  Большой багажник
  • Проблемы с вариатором
  • Немощное лакокрасочное покрытие
  • Малый межсервисный интервал

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика