Тест-драйв Toyota Venza 2016 года в новом кузове: фото, цена

Кроссовер, скорее в размашистом, чем узком смысле этого термина, под названием Toyota Venza дебютировал в 2009 году, сделавшись прямым конкурентом Honda Crosstour. В 2013-м модель претерпела легковесный фейслифтинг, но уже спустя два года в компании приняли решение свернуть производство по вину заметного спада продаж. Тем не менее, на вторичном рынке в России 1-3-годовалые экземпляры пользуются немалым спросом. Чем же так притягивает Венза, и отчего это автомобиль «на любителя»?

Тойота Венза 2016 в новом кузове: промежуточное решение

Кузов необычной модели выглядит нетипично. Это не внедорожник, так как середина тяжести слишком низок, да и передний свес непростительно длин. Это не универсал, желая двухобъемная компоновка кузова об этом сильно напоминает. В то же время перед нами не классический минивэн, ведь невооруженным взором видно, что Venza имеет солидный клиренс под стать паркетникам. Откуда же такая неопределенность? Ответ скрыт в вину создания данного автомобиля.

Toyota Venza 2016 года выпуска

Toyota Venza 2016 года выпуска

Проект изначально задумывался янки для американцев. Маркетологи исследовали конъюнктуру рынка, провели опрос среди потенциальных и уже существующих клиентов. Очутилось, что многие не прочь пересесть с Camry на что-нибудь более вместительное, но не вэн, что-нибудь немало практичное, но не рамный внедорожник. Даже Higlander, с которым Венза делит перрон от Кэмри, не совсем вписывался в искомый букет потребительских качеств. В итоге, линейка пополнилась новоиспеченным, промежуточным автомобилем, который дороже вышеупомянутого седана, но дешевле и комфортнее внедорожного Хайлендера.

Необходимо отметить одну интересную особенность, которая во внешности Toyota Venza приметна не сразу. Это замысловатая конструкция дверей, перекрывающих линию порогов. Таким манером, посадка/высадка заметно облегчается, исчезает страх испачкать штанину о нечистую панель кузова. Но есть в таком решении и недостаток. Можно не рассчитать вышину бордюра, насыпи на обочине, земляных брустверов на бездорожье и попросту повредить лакокрасочное покрытие на двери, покинуть вмятину на металле.

Хотя в 2012 году японцы и представили обновленный вариант своего детища, отличий между оригинальной и рестайлинговой версиями почти нет. Снаружи изменился передний бампер, показалась радиаторная решетка иного дизайна, была оптимизирована головная оптика, а в зеркалах отыщи свое место повторители указателей поворотов. Также с завода начали устанавливать новые 19-дюймовые диски из алюминиевого сплава. Палитра кузовных красок раздалась тремя новыми вариантами: Attitude Black,Cypress Pearl и Cosmic Gray Mica.

Салон почти не изменился по сравнению с предыдущей версией

Салон почти не изменился по сравнению с предыдущей версией

В салоне метаморфоз и того меньше – лишь на руле изменилась комбинация кнопок. Как и прежде, дизайнерами используется оригинальный зачисление деления пространства между водителем и передним пассажиром в соотношении 60:60. Этот эффект достигается за счет особой геометрии линий на центральной и передней консолях. А вот на заднем диване основывать иллюзии – явно лишнее, так как места, что в ширину, что в высоту, там более чем довольно. Правда, среднему пассажиру сидеть будет некомфортно из-за профилированной подушки и центрального ручки. Строго говоря, галерка Вензы – идеальное место обитания двух тучных людей. В том же духе выполнены и передние кресла – размашистые спинки и почти полное отсутствие боковой поддержки.

Приборная панель, как и все прочее в интерьере, отнюдь не блещет изысками. Хотя огромные цифры бирюзового краски читаются легко в любое время суток.

Технические характеристики, фото Toyota Venza 2016 года

Наружно автомобиль выглядит довольно грузным, и это не обман зрения. Venza дольше Higlander почти на дюйм. Габаритные размеры подразумевают следующие цифры:
• длина – 4835 мм;
• ширина – 1905 мм;
• вышина – 1606 мм;
• дорожный просвет – 208 мм.

Продуманный дизайн скрывает большие габариты авто

Продуманный дизайн скрывает вящие габариты авто

Несмотря на любовь американцев к семиместным салонам, сборка таковых на заводе в Кентукки никогда не велась. Венза – необыкновенно пятиместный автомобиль с огромным багажником на 975 литров. Но нужно сделать уточнение, что литраж показан до потолка, а не до шторки. Если же сложить спинки дивана, то в распоряжении обладателя окажется целых 2000 л. Помимо такого запаса, в салоне кушать немало емкостей под «мелочь»: карманы в дверях и спинках по-американски вящие, а в районе центрального подлокотника, который продольно сдвигается на 140 мм, есть два отсека объемом 4,2 л и 9,2 л.

Что купить: 2.7 (официальный дилер) или 3.5 (в России торговля не велась)

Под капот Toyota Venza устанавливались два бензиновых мотора без наддува. Немало доступный вариант – 2,7-литровая «четверка» мощностью 181 л.с. Разумеется, такого табуна недостаточно для активной езды. Но этого и не требовалось – среди покупателей модели обыкновенно не увидишь жаждущих скорости и драйва. Крутящего момента в 247 Нм вполне довольно для неспешного, но уверенного разгона почти двухтонного автомобиля. Единственная коробка передач – традиционный 6-ступенчатый «машина» с гидротрансформатором, который не любит торопиться и редко думает о топливной экономии.

При покойно езде в городском режиме на сотню километров должно уходить распорядка 13-14 литров А95 (зимой – до 16 л). На трассе, при скорости 110 км/ч, атмосферный мотор будет довольствоваться 8,5-9 л/100 км. Охотники ездить под 150 км/ч будут вынуждены заправляться чаще в виду повышения «аппетита» до 12 л/100 км.

2016-Toyota-Venza-engine

На фото подкапотное пространство Тойоты Венза 2016 года

На отечеству Венза чаще всего продавалась с V6 3.5 мощностью 268 л.с. (пиковый крутящий момент – 333 Нм). С таким арсеналом семейный автомашина едет более уверенно во всех режимах, так как мотор хвастает впечатляющей эластичностью в чете с тем же 6-ступенчатым «автоматом». К нам такую версию не возили по причине дороговизны и вероятной конкуренции с более продаваемым Highlander. Прерогативой модификаций V6 является опциональный пакет для буксировки дома на колеса: немало мощный вентилятор системы охлаждения, радиатор для моторного масла, высокопроизводительный генератор переменного тока.

Тест-драйв Toyota Venza 2016 года выпуска

Едет «американка» достоверно так же, как и выглядит: неохотно отзывается на поворот «ватного» руля, с аппетитом проглатывает крупные неровности и не брезгует тонкой асфальтной шагренью. Впрочем, валкость подвески нивелируется низким серединой тяжести, поэтому на шоссе автомобиль ведет себя предсказуемо. Но что прикасается внедорожных качеств Вензы, то их, строго говоря, нет. Почти 21 см клиренса позволяет уверенно себя ощущать на проселочной грунтовке, а «легковой» полный привод просто поможет вам покойно выехать из зоны пляжной парковки. Даже заезд на бровку может очутиться слишком опасной затеей – покорению бордюров часто мешает долгий передний свес.

В плане динамики на хорошей загородной дороге и в городе тоже не все гладко. Нарекания возбуждает задумчивая, а иногда не совсем логичная работа АКПП, которая то подолгу остается на пониженной передаче, нервируя ухо ревом мотора, то бестактно переключается через одну-две скорости. При этом подрулевых лепестков либо спортивного порядка коробки в оснащении Toyota Venza нет. Но в размеренном режиме езды «машина» ведет себя нормально: плавно переключается, а главное, очень негусто просится в сервис. Для большинства покупателей Тойот это и есть самый основной козырь.

Багажник автомобиля легко увеличивается до 2000 литров

Багажник автомобиля легко увеличивается до 2000 литров

Преимущества и недостачи (отзывы владельцев)

Главным преимуществом Вензы, за которое люди предпочитают ее многим достойным автомашинам того же ценового диапазона, является уровень комфорта, внутренний ширь и универсальность. Потребители отмечают широту салона и запас пространства над башкой. Такой расклад особенной нравится полным водителям, часто валяющим таких же упитанных пассажиров. При этом автомобиль олицетворяет квинтэссенцию паркетника, вэна и универсала, позволяя убавить домашний автопарк до одного «железного коня» на каждый день.

А вот дизайн при выборе этой модели играет второстепенную роль. Ряд потенциальных покупателей наружность гибрида откровенно отпугивает, в то время как интерьер практически все находят простоватым. Еще одинешенек характерный недостаток Тойот – слабая шумоизоляция и скрипучесть твердого пластика, какой еще и быстро царапается, теряя товарный вид. Автомобиль определенно требует доработки в этом плане. Также обладатели сетуют на слабые штатные динамики.

Почти никого не оставляет безразличным и расход бензина. Вне зависимости от манеры езды, топливо уходит чересчур быстро. Такой аппетит продиктован заокеанской родословной – в США бензин стоит недорого. И данный порок следует всегда учитывать при покупке увесистых кузовов от японского производителя №1.

Из немногих минусов - отсутствие сеток и креплений для багажа

Из немножко минусов — отсутствие сеток и креплений для багажа

Вызывает определенное недоумение и отсутствие кой-каких важных деталей оснащения. Например, явно не был бы лишним передний датчик парковки. А отсутствие буксировочных крюков так вообще способно повергнуть в шок при неожиданном выходе из строя двигателя или застревании где-нибудь на лесном направлении.

Комплектации авто

На российском рыноке официально предлагались три комплектации для версии с 2,7-литровым мотором и 6-ступенчатым машиной. Базовое предложение – Elegance: передний привод, кожаный руль и рукоятка КПП, комбинированная обивка сидений (кожа/алькантара), панорамная кровля, полный электропакет, богатый набор электронных помощников, 19-дюймовые алюминиевые диски. Стоимость во время продаж на первичном рынке составляла примерно $44500. За навигатор необходимо было доплачивать $1000.

 

Основным преимуществом средней комплектации, Prestige, является полный привод и камера заднего облика, что очень кстати ввиду немалых габаритов машины. Топовая версия Premium стоила $50.800 и предлагала такие дополнения, как запуск двигателя кнопкой, хромированные ручки, бесключевой доступ в салон, электропривод пятой двери, улучшенная акустическая система и навигатор.

Стоимость с пробегом (б/у) в Москве

Стоимость Toyota Venza 2009 модельного года, устроившихся в составе первых партий, начинается с отметки 1 000 000 руб. Автомобиль с пробегом до 70 000 км можно обзавестись за 1 200 000 — 1 300 000 руб. Ценники рестайлинговой версии начинаются с 1 400 000 руб. Ухоженные машины, выпущенные в 2014-2015 годах, предлагается приобрести за 1 900 000 — 2 000 000 руб. Стоимость фактически новых экземпляров с американских складов составляет до 2,5 млн. руб. за модель с 3.5 V6.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика