Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

‘);

Перед тестом можно храбро сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с машиной и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – Азии. Три оснащены климат-контролем, а один – кондиционером. Ну, и, напоследок, трое из них – россияне, а одинешенек – латыш.

Лифтбек против седанов

В Риге холодно, прохожие начали ежиться и не обращают особого внимания на чешскую новинку. При скором взгляде на «Октавию» легко принять ее за седан. В действительности, это автомобиль с редким типом кузов – лифтбек. Другими словами, хэтчбек с хвостиком. Машина нового поколения была увеличена в размерах, поэтому и выглядит немало солидно. Дизайн теперь угловатый и более графичный. Однако ясно сразу: перед тобой «Шкода», а на модель какой-то другой марки.

Октавия получила более строгий вид и формы

Октавия получила более строгий вид и формы

«Пежо-408» обладает дизайном на любителя. Сделать из хэтчбека с рослой крышей изысканный седан совсем нелегко. Пожалуй, французы не сумели произвести эстетический шедевр. Немножко чужим выглядит здесь хвостик багажника. Однако длина Пежо является наиболее солидной в этом сегменте (более 4,7 м). Этот автомобиль понравится людям, выбирающим транспортное средство, основываясь на принцип «чем вяще, тем лучше».

«Астра» с четырьмя дверями производит довольно приятное впечатление своей легкостью, стремительностью, статью. Ну, попросту красавица. Немного смутила лишь под бампером чересчур низкая «юбка».

«Киа-Церато» в новом поколении приметно округлился и раздобрел. Отличается свежим ярким дизайном. Больше всего в глаза бросаются стильные трехобразные подштамповки в дверях.

По сравнению с предтечами, здесь салон намного интереснее. Центральную консоль развернули к водителю, нарядными выглядят ободки приборов. Существенно улучшилось качество материалов отделки – не сопоставить с прежним «Церато».

Церато получил очень свежий дизайн и интересный салон

Церато получил очень свежий дизайн и интересный салон

Но есть вопросы к эргономике. Так, довольно неудобными являются передние сиденья. Кроме того, кожа на руле слишком скользкая, словно намазана мылом. На ступице возле двух десятков клавиш, среди которых есть даже кнопка подогрева баранки. Вообще, комплектация «Церато» есть на высоте. Лишь у него есть бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Кроме того, автомашина оснащен сенсорным экраном с камерой заднего вида. Хотя в ней нет особой необходимости, поскольку информативный и буквальный парктроник довольно хорош. Сигнал от препятствия копируется на дисплее приборной панели, при этом видно, с какой из сторонок автомобиля располагается преграда.

В «Киа» можно изменять производительность электроусилителя. В имеющихся трех режимах уровень связи возвратной является посредственным.

Интерьер «Церато» можно считать большим шагом вперед благодаря красивому, торовато оснащенному и богато отделанному салону.

При посадке в «Астру» уже не поражаешься типичному для «Опелей» многообразию кнопок центральной консоли. Вначале можно даже запутаться, однако вскоре привыкаешь. Тем не менее, сенсорным экраном можно было и разгрузить консоль.

Опель Астра - новый покоритель дорог

Опель Астра — новоиспеченный покоритель дорог

Достаточно хорошим можно назвать и уровень отделки с добротным пластиком и кожей, мягкой «амбиентной» подвеской. В «Астре», пожалуй, уютнее всего.

В креслах только три регулировки, однако, этого вполне достаточно для целого комфорта. Иными словами, сиденья «Астры» можно взять за основу для сверки с остальными. Единственным минусом, нарушающим идиллию, является незрячая приборная панель, а все остальное – ерунда (например, отсутствие футляра для очков). Более важными считаются адаптивные фары, навигатор, электрический ручник, подогрев руля и парктроник. Заключительный, между прочим, показал себя как паникер: до препятствия еще далеко, а он уже орет.

В распоряжении пассажира спереди есть ящик, который выдвигается из-под кресла, что довольно практично.

Когда водитель переходит в спортивный порядок, то изменяются не только показатели, но циферблаты приборов становятся красными.

Однако, в «Пежо» нет и этого. Его салон оригинален по-французски. Посадка существенно выше, нежели у конкурентов. Нижняя часть ветрового стекла находится в метре от водительской башки, будто в минивэне. Также непривычными являются большой наклон центральной консоли с боковыми зеркалами, какие отнесены немного к середине двери, и нечетной оцифровкой спидометра (10, 30, 50). К этому можно со временем свыкнуться, но не к выталкивающему профилю спинки сиденья.

Дизайн Peugeot 408, как у типичного француза

Дизайн Peugeot 408, как у типичного француза

Блок управления магнитолой есть за рулем, поэтому пользоваться им не совсем сподручно, поскольку кнопки на ступице намного привычнее.

Интерьер «Шкоды» за счет простенькой магнитолы и обыкновенного кондиционера взамен климат-контроля выглядит чересчур просто. Кроме того, отсутствуют задние электростеклоподъемники и кнопки на кормчем колесе. Однако салон вовсе не смотрится дешевым за счет отборных материалов и ниточных зазоров между панелями. Двери автомашины закрываются с аппетитным приятным чмоком.

Также на высоте эргономика. Кресла с рулем покоряют огромным диапазоном регулировок. Расцветай является также обзорность, однако наружные зеркала можно было сделать и больше. Сильным козырем «Октавии» можно находить наличие просторного заднего ряда. Здесь не будет тесно даже высоким пассажирам.

В «Пежо» еще вяще места. Не все бизнес-седаны предоставляют такое количество пространства для расположения ног. А за счет высокой крыши до потолка есть серьезный запас, вследствие чего задние пассажиры чувствуют себя особенно комфортно. Кроме того, дверные проемы 408-го самые размашистые. Такой автомобиль считается отличным вариантом для такси.

Тест-Драйв Skoda Octavia:

[embedded content]

«Киа» имеет меньше пункты сзади, нежели «Шкода» и «Пежо», однако назвать его тесным все же нельзя. Зато «Астра» вызвала разочарование. В ней ощущаешь себя будто в метро в часы пик. В нюансах «Опель» также уступает конкурентам: лишь в нем отсутствуют воздуховоды, а стекла невозможно спустить полностью.

Ключ на старт

Автомобиль начинается с ключа зажигания. «Киа» — единственная модель, которая обладает ключом без жала: за пуск мотора отвечает кнопка, а дверь открывается в тот момент, когда обладатель подходит к автомобилю. Иными словами, брелок вообще можно не доставать из кармана, хотя он представляет собой сегодняшнее произведение инженерного искусства. Он довольно красивый и изготовлен их качественных материалов с усилием на металлических кнопках.

«Отмычку» «Шкоды» также будет приятно держать в руке, а шарм создается благодаря ассиметричной форме.

Брелок «Астры» намного несложнее и сугубо функционален.

Тест-Драйв Opel Astra:

[embedded content]

А вот ключ «Пежо» совсем сиротский, имеет хлипкие кнопки, словно у дешевого сотового телефона.

Багажный отсек

Меньше итого пришелся по душе багажник от «Церато»: небольшой объем, неидеальная планировка. Здесь неровное все – и стенки, и пол. Кроме того, помешивают крупные петли.

Также они довольно массивные и у «Астры», однако пространство прямоугольной формы радует своей расцветай отделкой и аккуратностью. Этого очень не достает багажному отделению «Пежо», где с разных сторон топорщится покрытие. Однако тут довольно солидный объем – 560 л. Тем ни менее, чешский хэтчбек более вместительный (590 л), а за счет огромного проема погрузка гораздо легче. Кроме того, здесь ровные стенки и пол, имеются крепежные крючки и три сетки: 2 вертикальные и 1 горизонтальная.

Испытание федеральной линией

Дорогу в Ригу можно считать настоящим полигоном для проверки ходовых свойств. На федеральной трассе кушать даже небольшой участок с бездорожьем, на котором такие ямы, что страшно за автомобили.

Тест-драйв Kia Cerato:

[embedded content]

Однако не за «Пежо», поскольку он оснащен энергоемким шасси, какое многое прощает. Самое то, что необходимо для российских «направлений».

При этом клиренс составляет больше 170 мм (учитывая металлическую защиту картера), что также является неопровержимым плюсом. Иными словами, если говорить о плавности хода, то 408-й совсем не промах. Если бы вдобавок подвески были не такими гулкими и удары на руль от неровностей пропускались не столь активно, то автомобилю и вовсе не было бы стоимости.

«Церато» — это полная противоположность. Обладает небольшим дорожным просветом, а ходовая довольно болезненно воспринимает все ухабины, за счет чего нужно постоянно притормаживать. Иначе говоря, к плохой трассе «Киа» почти не приспособлен. Немножко веселее в этих условиях ехать на «Опеле», поскольку его подвески способны немного лучше сглаживать ямы, а озвучка не так бурная.

Что можно сказать о «Шкоде»? Ей также достались разбитые дороги, ведь в Риге весной асфальт вдали не лучшего качества, поэтому есть, где проверить шасси. В этом тесте «Октавия» разочаровала: очень жестко, причем еще и оглушительно. В действительности ли уход от задней независимой подвески к упругой балке смог настолько сильно сказаться?

Однако управляемость автомашины находится на высоте. «Школа» будто циркулем вычерчивает повороты, кренами не досаждает и радует точной возвратной связью на рулевом колесе. Автомобилю можно поставить твердую пятерку.

Тест-Драйв Peugeot 408:

[embedded content]

На «Астре» также огромное наслаждение закладывать виражи. Седан способен с уверенностью держать прямую, предсказуемо и надежно проходить ходовые завороты. При этом руль очень точный даже при стандартном режиме, хотя существует еще и спортивный, где «Опель», поджимая амортизаторы, делается еще азартнее и хватче.

А вот в «Пежо» азарт не чувствуется. Длиннющая база седана заставляет его упираться при входе в вираж и противиться управлению акселератором. При езде в колеях машина порождает неуверенность, поскольку погуливает по сторонкам. Однако, это не очень критично.

«Церато» нравится меньше. При не быстрой езде все в порядке. Однако стоит немножко притопить, и чувство монолитности пропадает. Особо досаждает ощущение приплясывания оси сзади на волнах. При этом рулевое управление также представляется каким-то синтетическим. Даже при перебирании всех настроек обратная связь не прибавляется. Кроме того, разочаровал факт того, что при скором вращении прикусывает руль. Иными словами, автомобиль сопротивляется скоростному маневрированию.

Турбонаддувы

В последнее пора в мире бензиновых моторов случилась бархатная революция. Раньше они практически все были атмосферными, однако сейчас большинство сделалось с турбиной. В данном тесте также 3 из 4-х машин – с наддувом.

Skoda Octavia получила весьма хорошие двигатели

Skoda Octavia получила весьма хорошие двигатели

«Октавия» оснащена 1,4-литровым двигателем мощностью 140 л.с. в чете с 6-ти ступенчатой механикой. Отличный силовой агрегат, благодаря которому можно уже стартовать с 1000 об/мин. «Шкода» мчится вперед на всех ветрилах, лишь успевай переключать передачи. Самое главное – не довести стрелку тахометра до 5000 об/мин: к этому поре мотор уже скисает.

Опелевский мотор имеет те же характеристики: 1,4 литра и 140 л.с., однако вместо механики – машина. До «сотни» разгон довольно бойкий, после чего напор снижается. Хочется пришпорить автомат лепестками, однако их тут нет. Передачи переключаются вручную только покачиванием селектора. Кроме того, в «Астре» дрожит зеркало в салоне, и при открывании двери на неженатом ходу трясется рамка. Подобного от «Опеля» никак не ждешь.

«Пежо» оснащен 1,6-литровым мотором мощностью 150 л.с. Однако вследствие вящего веса седана это преимущество не ощущается. Кроме того, французскому автомобилю не хватает азарта – разгон является линейным, без подхвата. 6-ти ступенчатый машина чересчур ретиво подстраивается под стиль вождения: когда после долгого спокойного движения резко ускоряешься, а затем отпускаешь газ, то коробка еще в течение трех секунд тянет наверх с переключением.

Kia Cerato получила самый экономичный двигатель

Kia Cerato получила самый экономичный двигатель

«Церато» оснащен 1,6-литровым атмосферником мощностью 130 л.с. и существенно отстает от конкурентов. Маловато силенок, да и вящие паузы с переключением. Иными словами, тут подрулевые лепестки не остались без дела. Однако «Киа» смог обогнать соперников в плане экономичности: на сто км линии ему понадобилось топлива на 0,5 литра меньше. Вполне возможно, для кого-то это решающий аргумент.

Итоги

Основной плюс «Киа» — это дизайн и состоятельное оснащение. «Опель» будет удобен и уютен для водителя, тогда как «Пежо» более просторный и адаптирован к российским путям. «Октавия» смогла покорить двигателем и отличной управляемостью.

Иными словами, победила «Шкода».

Свои отзывы и комментарии можно храбро оставлять на нашем сайте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика