Suzuki Vitara. Если в городе выпал снег

5 Декабря 2018, 15:39

На валу всеобщего «ослащения» внедорожников, поддался искушению и Suzuki.
Если покопаться в интернете по запросу Vitatra, мы увидим горы махоньких внедорожничков: лифтованых с сваренными бамперами, веткорезами и т.д., которые модифицированы из «Витар» разного поколения. А теперь, что? Лишь по магазинам?
Главное понять, что Витара – это не четвертая генерация Гранд Витары, как невольно думается в первые минуты и от этого накатывает легковесный ужас «Зачем же так резко все менять», но вспоминая оставшегося в 90-2000-х годах малыша, все становится по местам!
Но можно ли из «нью витары» сделать тракторок?

Тест-драйв Suzuki Vitara. Если в городе выпал снег!

Первое на что обращается внимание – это весьма легкие двери, даже при закрытии, двери не хватает собственного веса, чтобы себя захлопнуть. Это не так жутко, как кажется! Про безопасность никто не забыл, мало того, она занимает первое место. При построении кузова была применена технология, благодаря корой, вся энергия от удара при ДТП уходит в особые поглощающие зоны, сохраняя безопасность водителя и пассажиров.
Эта мера позволила существенно сократить вес машины, чтобы ее мог тащить относительно небольшой мотор и при этом не получить огромный расход топлива – 8-9 литров в смешанном цикле.
«Витя» выстроен на укороченной платформе SX4 с тем же мотором М16А на 117 сил, 6-ти ступенчатой КПП и набором «респонсов» All Grip.

Тест-драйв Suzuki Vitara. Если в городе выпал снег!

Повадки двигателя можно сопоставить с мотоциклом. Высокооборотистый мотор в обычном «Auto» режиме раскручивает мотор аж до 3-4 тысяч до переключения. Естественно на таких витках начинает слышаться мотор. К слову сказать «шумка» не сильная сторона машины, возможно и ее убрали для снижения веса и экономии топлива. Для образца: я высадил пассажира, слушая радио, начал движение и тут меня позвали…ощущение было, что зовущий стоит рядышком с открытым багажником.
К расположению передач придется привыкнуть. Если обычно переход в «ручной» режим осуществляется смещением селектора влево или в право, будучи в положении «D», то тут «М» коварно притаился в конце выбора режимов КПП. По привычке ручка сдвигается до конца и готово – едем на 1-й передаче, а так как мотор обожает задрать «обороты», то никакого подозрения сначала не появляется. Только потом становится неспокойно «Что-то никак не переключится скорость то уже».
Система целого привода All Grip реализована четырьмя режимами:
В обычном режиме «Auto» автомобиль моноприводный, задний привод подключается самодействующи при пробуксовки передних колес.
В режиме «Snow» у автомобиля появляется интеллектуальный полный привод, работа какого выстраивается исходя из вращения руля и работы педалью газа. В зависимости от этого и меняется тяга для сохранения траектории автомашины.
«Sport» режим раскручивает и без того любящий раскрутиться мотор, тысяч до 5-6, а AllGrip выстраивает свою труд так чтобы снизить усилие на руле. Особенно он хорош при обгоне. При включении его на ходу, машина тут же заметно ускоряется.
Ну и раз уж это потомок вездеходов, не стать без блокировки или имитации блокировки дифференциала. «Lock» равномерно распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.
Изменение порядков никак не сказывается на настройке подвески, которая, к слову сказать, очень валкая. При прохождении поворота на 40км/ч вес тела утилитарны полностью переносится на боковую поддержку сидений.

Тест-драйв Suzuki Vitara. Если в городе выпал снег!

Как ни странно, но по городу комфортнее всего ездить в режиме «Snow» — езда становится намного основнее и мягче.
Эргономика салона логична и понятна. Все по наитию просто. Портит впечатление только совершенно жесткий пластик панели и на дверях. Помимо того. Что он калечит общую эстетику салона, он еще и сильно отражает солнце и слепит водителя. Кроме того если что-то возложить в дверные карманы, то все это будет с грохотом кататься. Ну и к 7 000 пробега уже стали появляться скрипы и трески. Ну а чего ожидать от дубовой пластмассы?
На дверях и сидениях есть вставки из алькантары. Вот такое странное сочетание из крайности в крайность. Отчего бы не сделать средне арифметический софт-тач?
Ну и апофеоз эклектики – это аналоговые часы расположенные между «логановскими» воздуховодами.
В световом решении салона видан четкий стиль: все кнопки красные, дисплеи и циферблаты белые, а сквозь торпедо идет лаковая вставка, какая может быть и под цвет кузова.
Венчает все это панорамный люк в крыше!

Тест-драйв Suzuki Vitara. Если в городе выпал снег!

Так кто же ты, Витя? Брутальный аскет или няшный мажор?
С одной куцая база, пусть небольшой, но набор для бездорожья, ассистент спуска с горы. Салон, в традициях внедорожников, из практичного, хоть и не весьма комфортного материала.
С другой, не блокировка, а имитация блокировки, отсутствие «понижаек», огромный передний свес, панорамная кровля, лакированная вставка в торпедо, возможность частичной окраски кузова – все это наталкивает меня на то, что все-таки машину «засахарили»
В цельном, из-за относительной простоты машины веет надежностью.

Автор: Илья Злобнов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика