Stels ATV 800G Guepard: гепард сыроват


Не помню, что там рекламировали, но слоган: «Вам не нравятся кошки? Да вы попросту не умеете их готовить!» – это как раз про меня и новый квадроцикл компании «Веломоторс» под суровым наименованием Stels ATV 800G Guepard.

Stels ATV 800G Guepard: гепард сыроват


За последние пять лет производственно-торговое объединение «Веломоторс» свершило невозможное. В то время когда все отечественное мотоциклетное производство лежит в руинах, «Веломоторс» на собственных производственных площадях в Жуковке под Брянском вначале наладило широкомасштабное производство мотовездеходов из китайских и тайваньских комплектующих. Затем в кратчайшие сроки с нуля там спроектировали и поставили на конвейер снегоход «Росомаха». И вот пришагала очередь

квадроцикла собственной разработки.


Как утверждают в «Веломоторсе», принципиальное отличие «Гепарда» от иных выпускаемых ими моделей ATV заключается в том, что его общая концепция и конструкция создавались в России. Даже двигатель разрабатывали (на что удалилось около 3 лет) по техническим требованиям и отдельному спецзаказу компании. Стратегический «прицел» столь основательного подхода таков: организовать свое производство этой силовой установки. Что ж, если этим планам суждено сбыться (в чем собственно не сомневаюсь), то в скором времени мы реально получим квад­роцикл, целиком и целиком сделанный в России. К слову, пластик, сиденья, раму, элементы кормчего управления, трансмиссии к ATV Stels уже сейчас выпускают в Жуковке.


Старт серийного производства ATV 800G Guepard намечен на крышка весны – начало лета. Для первого знакомства у нас был выбор из шести по-разному укомплектованных «Гепардов» из первой, многоопытной партии. Именно на этих мотовездеходах проходят проверку узлы и агрегаты от различных поставщиков. Разные покрышки, амортизаторы разных фирм, на одних присутствовал задний стабилизатор поперечной устойчивости, на иных такая полезная «железяка» отсутствовала. В общем, мы стали в некотором роде водителями-испытателями.

Stels_14_.jpg

Устойчивость – заклад здоровья


Из шести тестовых ATV только одна машина была со стабилизатором поперечной устойчивости. И собственно эта машина оказалась лучшей по управляемости и устойчивости в поворотах. Отрадно, что стабилизатор пойдет в серию

Stels_07.jpg

Дизайн ижевский


Рассмотрев квадроцикл, все торопятся сказать, мол, внешне Stels похож на Can-Am Outlander. Не спешите! Вдруг в этот момент рядышком с вами окажется автор дизайна «Гепарда», мастер из Ижевска Федор Самохвалов. Обижать художника нехорошо

Stels_17_.jpg

Стоя и сидя


Править «Гепардом» удобно как сидя, так и стоя. Таким может похвастаться вдали не каждый современный утилитарный квадроцикл


Начнем с приятного. Двухцилинд-ровый V-образный мотор объемом 800 «кубиков» весьма понравился. Прямо-таки до неприличия понравился! Может, решающую роль сыграли боковые отливки двигателя? Уж нездорово они похожи на детали от легендарного V-Twin Rotax. Как бы там ни было, сугубо по собственным впечатлениям, свои заявленные 67 л.с. двигатель «Веломоторс» выдает без глупцов и в полном объеме. И если бы у меня спросили: «Можно ли с таким мотором участвовать в гонках?», я бы отозвался однозначно: «Да!» Естественно, при условии, что он не начнет рассыпаться на запчасти после двух-трех жестких заездов. Истина, еще до гонок (и до начала серийного производства) неплохо бы подлечить некоторые «ребяческие болезни».


На нашем импровизированном испытании обнаружились проблемы явно системного свойства с переключением передач. Нередко передачи попросту не включались, иногда прямо на ходу передачу выбивало. И уж совсем печально, когда сама кулиса КП куда-то терялась. Из несистемных проблем – тяжкое рулевое управление, слабые амортизаторы, некорректная работа приборной панели.

Stels_23_.jpg

А ножки тоненькие, тоненькие


Тоненькие стальные рычаги самостоятельной подвески сильно диссонируют с рамой. На тест-драйве ни один рычаг не согнулся, не сломался. Но, по-моему, для флагманской модели кованые алюминиевые рычаги как-то вяще подходят по статусу

Stels_08_.jpg

Монумент


В основании квадроцикла пространственная рама из стальных труб. И судя по числу труб, которые задействовали даже для укрепления подножек, на трубах было разрешено не экономить. Монументальная конструкция вышла! Правда, и вес соответствующий


Тест проходил в морозную погоду. Промерзший грунт, соответственно, никаких внедорожных нагрузок. Собственно мне показалось странным частое включение вентилятора системы охлаждения. Весьма осмотрительно (шепотом) посмею предположить, что летом и в грязи двигатель может приступить перегреваться. Обнадеживающий факт: обо всех выше перечисленных болячках конструкторы «Веломоторса» в курсе и обещают в серийных экземплярах все недочеты исправить.
















Stels ATV 800G Guepard



4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный



Мощность, л.с

67

Крутящий момент, Нм

73

Система столы

впрыск топлива

Трансмиссия

вариатор, 2WD/4WD/4WD Lock

Ход передней подвески, мм

230

Ход задней подвески, мм

207

Бак, л

30

Габариты, мм

2344х1228х1420

Колесная база, мм

1530

Клиренс, мм

310

Снаряженная масса, кг

400

Ориентировочная стоимость, руб.

460 000


Если говорить об общих впечатле­ниях от «Гепарда», то они в большей степени позитивные. Желая он мне показался несколько тяжеловатым. Но это скорее всего потому, что я не люблю сыроватых, не до крышки приготовленных «кошек». На мой вкус, к столу их надо подавать хорошо прожаренными, с хрустящей корочкой. Отчего-то не сомневаюсь: когда «Гепард» приготовят как надо, получится отличный квадроцикл с тавром «Сделано в России». В конце-то крышек, когда-то русский ATV должен же дать достойный бой в гонках, в которых сейчас главенствуют американские и канадские квадроциклы!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика