Станет ли Volkswagen ID.3 народным электромобилем?

Тяни немецкий автопром сделал ставку на электромобили, но Volkswagen намерен переходить на новую технологию наиболее твердо и быстро. Однако у концерна, название которого переводится как «народный автомобиль», до сих пор не было модели на электрической тяге, специально разработанной для массового базара. В то же время его дочерние компании еще минувшей зимой и нынешней осенью начали производство полностью электрических новинок для премиум-сегмента: внедорожника Audi e-tron и спортивного автомашины Porsche Taycan. 

Ангела Меркель присутствует при начале серийного производства ID.3

В сентябре, на Франкфуртском международном автосалоне, Volkswagen представил наконец-то электромобиль посредственного класса ID.3. «Это не просто новая модель, это именно тот автомобиль, которого от нас сейчас ждут», — заявил тогда глава концерна Херберт Дис (Herbert Diess). Сделалось ясно, что с этой моделью и ее последующими поколениями связывают надежды на повторение успеха легендарных массовых автомашин «Фольксваген Жук» и VW Golf. 

VW ID.3

ID.3 — первый электромобиль Volkswagen для массового покупателя

И вот 4 ноября крупнейший автостроитель мира в торжественной обстановке в наличье канцлера Германии Ангелы Меркель (Angela Merkel) дал старт серийному производству ID.3. Электромобиль будет сходить с конвейера в Цвиккау — городе в восточногерманской федеральной земле Саксония с немало чем столетней традицией автомобилестроения. Сначала здесь выпускались марки Horch и Audi, затем микролитражка Trabant, сделавшаяся одним из символов ГДР, а после воссоединения Германии сюда пришел концерн Volkswagen.

Теперь предприятию в Цвиккау, где с конвейера пока еще продолжает сходить VW Golf, предстоит сделаться первым в Германии автозаводом, который будет выпускать только полностью электрические автомобили (BEV). Это произойдет к крышке 2020 года, а до этого без остановки производства будут осуществлены расширение и техническое переоснащение цехов, прокладка новоиспеченной железнодорожной линии, а также переобучение около 8 тысяч работников.

Завод в Цвиккау будет выпускать лишь электромобили

Volkswagen, который намерен вложить в уже идущую полным ходом реструктуризацию свыше 1 миллиарда евро, избрал, таким манером, иной путь, чем, к примеру, его конкурент в среднем классе Opel. Эта немецкая компания, входящая теперь в состав французского концерна Peugeot Citroen (PSA), собирается еще довольно долгое время на одних и тех же поточных линиях параллельно выпускать имеющиеся модели с дизельными, бензиновыми и электрическими моторами.

Завод Volkswagen в Цвиккау

Завод Volkswagen в саксонском городе Цвиккау

Другими словами, пока не планирует переводить на выпуск электромобилей целые заводы. А Volkswagen уже решил, что вслед за Цвиккау вторым его предприятием, какое полностью сконцентрируется на производстве BEV, станет к 2022 году завод в портовом городе Эмдене, где пока спускают VW Passat.

К этому времени производство электромобилей планируется наладить в общей сложности на 8 производственных площадках концерна: четыре есть в Германии, две — в Китае, по одной — в Чехии и США. Эти заводы будут выпускать самые разные модели, но использовать при этом многие равные компоненты на основе модульной платформы MEB, которая внедряется сейчас в Цвиккау. Она призвана удешевить комплектующие детали и тем самым снизить пока еще весьма рослые цены на электромобили.

Скидка на электромобиль может вырасти с 4000 до 6000 евро

Снижению цены должна содействовать и автоматизация предприятия: в Цвиккау в производстве и сборке электромобилей будут участвовать 1700 промышленных роботов. Стоимость стартовавшей теперь модели Volkswagen ID.3 составляет в Германии около 30 000 евро. Практически столько же стоит, к образцу, и поступивший в продажу нынешним летом Opel Corsa нового поколения с электрическим мотором.

Правда, в обоих случаях обитатели ФРГ в рамках правительственной программы поддержки электромобильности получают сейчас скидку в 4000 евро. Но уже обсуждается увеличение этой премии до 6000 евро (при стоимости электромобиля ниже 40 000 евро). 

На ID.3 уже поступило 35 000 заказов из разных стран. Клиенты в Европе начнут получать электромобиль летом 2020 года. Эта модель по длине и ширине отвечает VW Golf, но несколько выше его. Дальность пробега составляет, в зависимости от размера аккумуляторной батареи, 230-330, 300-420 или 390-550 километров. Volkswagen дает гарантию на батарею на 8 лет или на 160 тысяч километров.

На рекламном сайте концерна подчеркивается, что обыкновенному автовладельцу, который утром отвозит детей в школу, затем едет в офис, а вечером — за покупками и при этом проезжает в посредственном около 50 километров в день, заряжать ID.3 придется один-два раза в неделю. При поездке в отпуск на дистанция в 1000 километров останавливаться для подзарядки придется, согласно этому сайту, три-четыре раза.   

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика