Сравниваем на бездорожье LR Discovery и Jeep Cherokee

Этот «Джип» цел противоречий. Судите сами: «Чероки» построен на базе переднеприводного итальянского седана Alfa Romeo Giulietta! Рюши и кружева синьорины тщательно спрятаны за повышенными размерами, мужской характер подчеркивает полный привод. А развеять всякие сомнения в принадлежности меньшего «чирка» к легендарной семейке «проходимцев» призвана вседорожная версия Trailhawk («Ястребиный коготь» в вольном переводе с английского), какая была взята нами с базовым 2,4-литровым 177-сильным двигателем и 9-ступенчатым «машиной». Чтобы полностью соответствовать образу настоящего индейца, яркую наружность «Чероки» (оранжевый цвет и красные буксировочные крюки доступны лишь «Трейлхоку») украсили и вседорожные мокасины – Yokohama Geolander SUV 245/55R17.

 
Сравнительный тест по бездорожью Land Rover Discovery и Jeep Cherokee
«Дискавери» же соорудили на перрону вседорожника «Фрилендер», только как раз с прицелом на асфальт: добавка «Спорт» начинает превалировать над «Открытием». Это проявляется и во наружности лощеного эстета, способного развлечь вас беседой о Шекспире, и в благородной отделке салона, и в реализации целого привода в 7-местной версии муфтой Haldex. Правда, салон нашего щеголя 5-местный, потому привод у него хоть и подключаемый, но более надежный из-за принципиально другой схемы с двумя муфтами. «Автомат» у «спортсмена» точно такой же – 9-ступенчатый ZF, а вот мотор помощнее: 190 сил 2,2-литрового дизеля SD4 довольно для любой поверхности. И снова асфальтовый перекос – всесезонные шины Pirelli Scorpion Verde 235/55R19.

Геометрия 1:1

_Test_4_4_2.jpg
Где можно всласть повеселиться, как не на косогорах? Залезать на крутые склоны, потом с них же сползать, включив помощников спуска, и, убирая ноги с педалей, перекачиваться по перепаханному полю, вывешивая колеса. Теоретически для таких экзерсисов «Чероки» подготовлен лучше – у него и углы въезда/съезда на пару-тройку градусов вяще, и дорожный просвет на 9 мм выше. А все благодаря комплектации «Трейлхок», у которой по сравнению с обыкновенным «Чероки» клиренс увеличен на дюйм – до 221 мм, бамперы максимально вертикальны, а защита днища – стальная. Но и «Диско Спорт» не намного отстает: может быть, гео­метрия у него чуть хуже, зато у всех версий одна. Необходимо лишь повнимательнее выбирать угол атаки и иногда сбрасывать скорость. А еще не пугаться, когда по верхушкам засохшей колеи скребет пластиковая юбка бампера – она ведь для того и сделана, чтобы отстаивать кузов: прогибается и встает на место.

 

Test

Всем своим видом «Ленд Ровер»

усердствует показать свою незаинтересованность в занятиях офф-роудом. Но при этом и с клиренсом, и с защитой у него все в распорядке. Только широкая колея несколько ограничивает поперечный угол рампы

Test

За счет черноволосого пластикового обвеса

«Чероки» выглядит более поджарым, да и является таким на самом деле. На нем не жутко заезжать на любые косогоры, не боясь повредить кузов, а стальная защита бережёт агрегаты снизу. Вот только в глубокой колее низкие рычаги задних колес могут немножко сдерживать движение

 
Впрочем, обоим снизу цеплять особенно нечем – днища у машин совсем плоские. Вот только нижние рычаги задней подвески «Джипа» начинают опускаться чересчур рано и частично съедают его преимущество по клиренсу. Задняя многорычажка «Ленд Ровера» гораздо компактнее и никак не уменьшает путевой просвет. Еще балл «Спорту» добавила большая глубина брода в 60 против 50,8 см у «Ястребиного когтя». В итоге ничья – с точки зрения геометрической проходимости оба неплохи.

 

Оценка: Jeep Cherokee 6, LR Discovery Sport 6

 
Силовой агрегат 0:1

 
Test4x4

 
Вообще-то дизель у «Чероки» кушать, да только в России «Трейлхоку» он не положен: с точки зрения американских инженеров русским охотникам офф-роуда бензиновых 177 сил для 1843 кг снаряженной массы вполне довольно. Мы проверили – получилось действительно весьма прилично. Для среднестатистического покорителя пересеченки у мотора с прекрасным, типично американским именем «Тигровая акула» очень неплохой крутящий момент, отличная отзывчивость на педаль газа, им удобно и просто управлять.

 

Сравнительный тест по бездорожью Land Rover Discovery и Jeep Cherokee

У «Чероки» в версии

«Трейлхок» должен был бы быть мотор вроде SRT, и тогда бы внедорожник порвал всех как спорт­смен в суперэкипировке. А эти 177 л.с. бензинового двигателя выглядят как смирительная рубаха на буйном, но совершенно здоровом пациенте. В Америке основным считается бензиновый V6 мощностью 271 л.с. и крутящим моментом 239 Нм – это желая бы деловой костюм, дающий некоторую свободу движений

Сравнительный тест по бездорожью Land Rover Discovery и Jeep Cherokee

Дизельный SD4 объемом 2,2

литра неплохо знаком по «Фрилендеру» и «Рейндж Роверу Ивок». Но мало кто помнит, что это тот же двигатель фордовской эпохи владения «Ленд Ровером», какой ставится и на множество различных автомобилей, включая коммерческие. Тихий, приемистый и экономичный – это совершенства для асфальта, а вот крутящий момент в 420 Нм – то, что нужно на бездорожье

 
Но младший из «Дискавери» в движении не попросту хорош, а очень хорош! Преимущество в 13 всего лишь «лошадок» мощности при центнере л­иш­него веса, вероятно, и не пере­весили бы чашу весов в его пользу, если бы не крутящий момент. У «Спорта» его почти вдвое вяще – 420 Нм против 229. И доступны эти четыре с лишним сотни ньютон-­метров дизелю с 1750 об./мин., а не с 3500, как у бензинового мотора. Причем постичь разницу в способностях двигателей этих машин тем проще, что коробки передач у них равные. Да, начинка 9-ступенчатых ZF немного отличается и настройки разные, но по сути своей агрегат тот же. В итоге собственно могучий момент дизеля – одна из важнейших характеристик машины на бездорожье – все и разрешил. Вот если бы к тяговитости и системе полного привода «Спорта» прибавить отзывчивость да блокировоку «Черо­ки»… Но это мы уже забегаем вперед.

 

Оценка: Jeep Cherokee  7, LR Discovery Sport  8

 
Возможности трансмисии 1:1
Сравнительный тест по бездорожью Land Rover Discovery и Jeep Cherokee
С точки зрения внедорож­ного вооружения меньший из «индейцев» достиг уровня вождя – Grand Cherokee, а по передаточному числу 56 к 1 при понижающей ступени 2,92 даже превзошел. При этом схема целого привода Active Drive II довольно проста. Момент на задние колеса передается сквозь многодисковую муфту и переваривается 2-ступенчатой «раздаткой». Их дополняет блокировка заднего дифференциала, какая включается вручную или автоматически – например, в режиме «Камни». Но на шоссе ради экономии топлива «Джип» остается переднеприводным – до подобный степени, что даже карданный вал не крутится. Он размыкается шлицевой муфтой после переднего редуктора и начинает передавать момент назад, лишь если электроника распознает пробуксовку передних колес или включен одинешенек из внедорожных режимов.

 

 
Система полного привода «Спорта» не имеет «раздатки» и понижающего линии, но реализована по принципиально другой схеме. За распределение момента между задними колесами отвечает не дифференциал, а две многодисковые муфты, управляемые необыкновенно электроникой – никаких кнопок по активации нет. Она же отвечает за подачу момента на карданный вал, какой так же, как и у «Чероки», отключается ради экономии. На то, чтобы «Ленд Ровер» сделался полно­приводным требуется 0,3 секунды.

 
У обоих схожий комплект режимов для движения по песку, снегу, колее и камням. Они не всегда эффективны в той стихии, для какой предназначены, но если не обращать внимание на названия, можно выбрать оптимальный алгоритм соотношения реакции на добавления газа и труды антипробуксовочных систем.

 

Сравнительный тест по бездорожью Land Rover Discovery и Jeep Cherokee

Игра с подбором оптимального

режима по форсированию песчаной горы закончилась для «Чероки» целым отказом электроники. При этом температура у муфты хоть и поднялась, но не превысила пролетарий диапазон – никакие лампочки не загорелись

Test

Песчаное упражнение для «спортсмена» сделалось

занятием на тренажерах – никакого практического эффекта, только демонстрация игры мышц. Все системы в этих непростых условиях трудились в штатных режимах, позволяя переключаться в рамках программ Terrain Response, но ни одна из них не смогла компенсировать шоссейные шины

 
И «Чероки», и «Спорт» оборудованы помощниками подъе­ма и спуска. В «Диско» они активируются кнопками, и их труд можно корректировать. Но не дай бог нажать на спуске педаль тормоза «Джипа»! Он ликующе отменяет работу помощника, и вы уже сами контролируете падение. Зато если не мешаться, то все получается очень хорошо. И самая полезная штука «индейца» – внедорожный круиз-контроль, какой работает на горизонтали и в подъемах с минимальной скоростью 1 км/ч. Можно включить его, выйти из машины, прибрать камень с дороги и вернуться за руль. «Спорт» тоже может ползать на 1,6-25 км/ч, но регулирует скорость не селектор коробки, а кнопки обыкновенного круиз-контроля, и после притормаживания машина возвращается к заданному лимиту. Эти системы в разы облегчают вождение на бездорожье. Там, где ранее нужно было дозировать подачу газа с микронной точностью, сейчас можно нажать пару кнопок и получать удовольствие от руления – как в компьютерной игре!

 

 
Лишь если в игре можно перегрузиться и начать заново, то реальное бездорожье ничьих промахов не прощает – ни водительских, ни электроники. Например, «Ленд Ровер» не смог в покойном режиме подняться в горку – момент просто не приходил на задние колеса, а передним в асфальтовых шинах не хватало сцеп­ления, чтобы затащить 2 тон­ны наверх, плюс левое еще периодически разгружалось. Вероятно, это упражнение слишком экстремально для трансмиссии «Спорта», и инженеры специально ограничили его способности. А вот «Чероки» во пора штурма песчаной насыпи внезапно оказывался совершенно беспомощным. Любое вмешательство в труд трансмиссии после нагрузки выключало электронные «мозги». Так что, если длинно «рубиться» на «Чероки», лучше вообще не трогать шайбу переключения порядков.

 



Оценка: Jeep Cherokee  1, LR Discovery Sport 1

Сравнительный тест по бездорожью Land Rover Discovery и Jeep Cherokee
Оба автомобиля еще слишком новоиспеченные, чтобы серьезные компании разработали для них системы внедорожного тюнинга. Да и торопиться им особенно не необходимо. «Чероки Трейлхок» прилично нафарширован в заводской версии, а при переделке его в офф-роуд-монстрика могут не вынести повышение нагрузки силовые агрегаты и шасси. Лучше взять за основу автомашина посерьезней, а не тот, что построен из хэтчбека. «Дискавери Спорт» же и вовсе воспринимается как кроссовер, а не покоритель бездорожья, желая шины с более агрессивным протектором могли бы заметно улучшить его характеристики.

 

 

 
Всеобщий счет 1:2

 
Сравнительный тест по бездорожью Land Rover Discovery и Jeep Cherokee

 
Конечно, наши дуэлянты все-таки не настоящие покорители бездорожья, а итого лишь кроссоверы, хоть и очень способные. И как бы ни было обидно «Ястребу», он не натуральный «индеец», хотя очень близок по духу к легендарной семье. «Спорт» же, навыворот, дистанцируется от брутальных родственников и претендует на внедорожное наследство в разум­ных пределах. Но самое увлекательное, что в конечном счете решило спор преимущество английского дизеля в крутящем моменте. Для бездорожья дизель – старший козырь!

Параметр Jeep Cherokee LR Discovery Sport
Размеры (д/ш/в), мм  
4626/1904/1722

 

 
4599/2173/1724

 

Колесная база, мм  
2719

 

 
2741

 

Ширина передней/задней колеи, мм  
1619/1626

 

 
1621/1630

 

Путевой просвет, мм  
221

 

 
212

 

Угол въезда 28,6˚  
25˚

 

Угол съезда  
32,2˚

 

 
31˚

 

Угол продольной проходимости  
23,3˚

 

 
21˚

 

Глубина преодолеваемого брода, мм  
508

 

 
600

 

Снаряженная масса, кг  
1842

 

 
1755

 

Двигатель, cm3  
бензиновый, спереди, поперечный, R4, 2360

 

дизельный, спереди, поперечный, R4, 2179
Мощность, л.с. при об./мин.  
177 при 6400

 

 
190 при 3500

 

Крутящий момент,  
1229 при 3900

 

 
420 при 1750

 

Трансмиссия  
9АКП

 

 
9АКП

 

Тип привода  
подключаемый целый

 

 
подключаемый полный

 

Механизм полного привода  
раздаточная коробка

 

 
муфта Haldex V

 

 
Передаточное число пониженной передачи

 

 
2,92

 

 

 

Передаточное число основных передач  
3,251

 

 
3,538

 

Передняя подвеска  
независимая, пружинная, типа «МакФерсон»

 

 
самостоятельная, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска  
Самостоятельная пружинная, многорычажная

 

 
Независимая многорычажная, Control Blade, со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Откуда Баллы?

 
Наша система оценок автомашин на бездорожье основывается на сухих фактах – данных о геометрической проходимости, системе целого привода и характеристике силовых агрегатов. Итог – сумма баллов, умноженная на коэффи­циент, какой учитывает внедорожную выносливость конструкции. Максимальная оценка – 45. Но не вечно теория совпадает с практикой, ведь в тех или иных условиях выявляются различные достоинства и недостатки автомобилей

 

Итог: Jeep Cherokee 17,7, LR Discovery Sport  19,8

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика