Сравнение МКПП и АКПП

Прогресс спрашивает от человека быть мобильным, причем это касается людей, которые ранее не могли подумать о том,  что станут автомобилистами.  Автомобиль давно перестал быть роскошью, сейчас всем необходимы автомобили, чтобы жить в ногу с прогрессом. Но что делать, если обучение вождению будет сложный процесс, особенно для людей которые далеки от механики и технологий. Неглупое человечество нашло выход из этой ситуации начав упрощать и улучшать процесс вождения автомобиля. Одним из таких новшеств было изобретение самодействующей коробки передач. В этой статье будут рассмотрены преимуществ а и недостачи автоматической и механической коробок переключения передач, а также будут детально описаны оба вида трансмиссий, опыт эксплуатации и советы по выбору. Надеемся эта статья поможет вам сделать неизменный выбор между механической и автоматической коробками передач.

На западе автомашины с автоматическими коробками передач занимают до 90% от всего количества автомашин. Производители западных стран осознали, что при упрощении эксплуатации автомобилей возрастет число их покупателей.

Шуточная картинка о том, какую коробку переключения передач выбрать

Шуточная картинка о том, какую коробку переключения передач избрать

В России ситуация немного иная, автоматические трансмиссии до недавнего поре были редкостью. Но сейчас все кардинально меняется, в больших городах необходимо быстро передвигаться, и постоянно быть на чеку в связи с густотой транспортного потока. Все это приводит к популярности самодействующих коробок передач.

Механическая коробка переключения передач (сокращенно МКПП или в народе «механика») это многоступенчатый цилиндрический редуктор с возможностью ручного переключения передач.  Эта коробка заключается из вала с жестко насаженным комплектом шестерён и вала, со свободно обращающимися шестернями, и могут фиксироваться блокирующимися механизмами после, уравновешивания синхронизаторами скорости вращения соответственных пар шестерён.  Для разгрузки механизма коробки в момент переключения используется несложное однодисковое сцепление. По количеству передач существуют от четырех-  до семи- ступенчатые коробки и вяще.

Механическая коробка передач требует от водителя намного большего эксперимента управления автомобилем, но и возможности механической трансмиссии больше. Главные преимущества  механической коробки передач являются простота конструкции, надежность, возможность ручного управления во всех порядках движения. Механическая коробка передач в отличие от автоматической  – самая несложная разновидность, которая предъявляет максимальные требования от водителя.  Но умелый пользователь может добиться максимальной скорости, скорого разгона и меньшего расхода топлива. Крутящий момент, который передаётся МКПП без утрат на проскальзывание, благодаря жесткой связи между двигателем и колёсами. В этом основные отличия между АКПП от МКПП.

Рычаг механической коробки переключения передач

Рычаг механической коробки переключения передач

Преимущества и недостачи механической трансмиссии

Преимущества МКПП:

  • минимальные потери  при передаче энергии вращения двигателя к ведущим колесам;
  • простота ремонта и сервисы;
  • меньшая масса по сравнению с автоматической коробкой передач;
  • наименьшая стоимость изготовления;
  • высший КПД по сравнению с гидромеханической трансмиссией;
  • отсутствие нужды в системе охлаждения в отличие от АКПП;
  • высокая надежность  (срок службы МКПП и автомашины в целом, приблизительно одинаковы, только сцепление требует относительно дробной замены);
  • доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов;
  • шире диапазон возможностей вождения автомашины;
  • возможность запуска автомобиля «с наката»;
  • возможность буксировки на любые дистанции.

Простота и надежность конструкции механической трансмиссии дает возможность экономить на ремонте, коротая его самостоятельно.

Недостатки механической коробки передач также весьма существенны:

  • сложность выбора оптимальной передачи для новенького;
  • риск перегрузки трансмиссии и двигателя;
  • в отличие от АКПП в МКПП ниже степень комфорта при вождении;
  • невозможность плавного изменения передаточного отношения.

Существенный недостача  механической коробки необходимость водителю постоянно производить ряд физических поступков, таких как выжимание сцепления и манипуляции с рычагом переключения передач. Что особенно утомительно при движении в условиях большенного города с огромным количеством перекрестков, длинными пробками и постоянной сменой циклов старта и торможения машины. Водитель автомашины с механической трансмиссией имеет дополнительную  ответственность, которая связана с нуждой постоянно контролировать число оборотов коленчатого вала – МКПП дает возможность повысить витки до максимума. Нужно знать идеальные режимы работы двигателя и верные соотношения скорости и выбранной передачи. Водитель, который умеет водить автомашина с МКПП легко приспособиться к автоматической коробке передач. Для приобретения навыков вождения автомашины с механической коробкой переключения передач потребуется определенное время. Также есть прямая зависимость стиля вождения от коробки передач. Вот и все основные преимущества и недостачи механической коробки передач.

Самодействующая коробка переключения передач являет собой агрегат передачи крутящего момента от двигателя к колесам, посредством гидротрансформатора и планетарных шестерен. Весьма лёгкая в использовании, не требует ручного переключения передач и выжимания педали сцепления (педаль сцепления отсутствует). Уступает механической по эффективности, в связи с отсутствием беспрерывной связи двигателя и колес.

Немалый расход топлива и меньшая максимальная скорость совместно с высокой стоимостью это есть те недостатки, с которыми нужно мириться за удобства, присущие «машине». Причиной этого гидротрансформатор  (два лопастных колеса в масляной ванне), какие устанавливаются вместо классического сцепления, этот гидротрансформатор  позволяет двигателю трудиться при заторможенных колёсах, а также обеспечивает плавный старт с места и легкое почти неприметное переключение передач. Именно проскальзывание этих лопастных колес сравнительно друг друга снижает КПД силового агрегата.  Производители автоматических коробок переключения передач дополняют конструкцию возможностью блокировки гидротрансформатора на рослых оборотах и на третьей-четвёртой передачах.

Количество автомобилей, которые комплектуются самодействующими коробками передач, постоянно растет.  Обычный автомобилист не особо интересуется конструкцией автоматической коробки передач. Автомобиль с автоматической трансмиссией имеет две педали (акселератор и тормоз). Классическая АКПП имеет минимум три позы рычага:  D (drive) – движение вперёд, R (reverse) – задний ход, P (parking) – лагерь.

Рычаг автоматической коробки переключения передач

Рычаг автоматической коробки переключения передач

Здесь надо произнести, что есть несколько видов автоматических трансмиссий.  Основные из них это «классическая» АКПП, вариатор и роботизированная «механика». Куце опишем их.

Классический  «автомат» (прямая связь двигателя и колес отсутствует, крутящий момент передается сквозь рабочую жидкость, многодисковое сцепление, повышенный расход топлива).

Вариатор (мягко изменяет крутящий момент, постоянно снимает с двигателя максимальную мощность, экономия топлива, меньший вес по сравнению с «классической» АКПП).

Роботизированная «механика» (по постройке «механика», а по управлению — «автомат»; небольшой вес;  невысокая стоимость и экономичность; дороговизна производства).

Отличия коробок передач весьма существенны. Необходимо тщательно изучить преимущества и недостатки типов коробок передач.

Преимущества и недостачи автоматической трансмиссии

Достоинства автоматических коробок передач (АКПП):

  • легкость и комфортность управления в любых порядках движения (особенно для начинающих водителей);
  • оптимальный режим работы двигателя, отсюда отсутствие возможности перегрузки двигателя;
  • стремительность привыкания к стилю вождения.

Главные недостатки АКПП:

  • больший расход топлива автомашины с автоматической трансмиссией по сравнению с автомобилем оборудованным МКПП;
  • динамика разгона автомашины с АКПП хуже чем с МКПП;
  • потеря мощности;
  • невозможность торможения двигателем;
  • рослая стоимость обслуживания;
  • сложность конструкции;
  • медленное переключение передач;
  • сложность внедорожной эксплуатации;
  • безотносительно невозможно починить автоматическую трансмиссию самостоятельно;
  • транспортировка только эвакуатором;
  • сладострастность к неровностям дороги.

При поломке автоматической коробки передач нужно будет непременно обращаться в автосервис и скорее всего придется покупать новый агрегат. Стоимость запчастей рослая и они достаточно дефицитные. Сам агрегат АКПП тоже намного дороже механической трансмиссии.

В отличие от механической коробки передач где многоопытный  водитель может регулировать потребление количества топлива, в автоматической коробке программа определяет потребление горючего.

Сложность конструкции подвергает риску поломки АКПП. Новейшие самодействующие коробки переключения передач хотя и отличаются надежностью, все же не настолько верные как механические трансмиссии.

Огромная пробка в городе

Огромная пробка в городе

В большом городе самодействующая коробка передач просто незаменима. При частых остановках, долгих пробках, коробка без элементов сцепления трудится плавно. Разработанный инженерами алгоритм переключения скоростей сделает Вашу езду по мегаполису максимально комфортной.

Как рекомендуют многоопытные водители автоматическая коробка передач подойдет неопытным автомобилистам и дамам.

Мы описали основные отличия АКПП от МКПП и теперь можно сделать отдельный выводы о эксплуатации коробок передач.  При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач необходимо быть более внимательным к количеству топлива в баке, так как расход топлива автомашины с АКПП будет больше.  Это особенно важно при дальних поездках. Помнить необходимо также о том, что динамика автомобиля с автоматической трансмиссией ниже, чем у автомобиля с МКПП. Из этого вытекает что обгон и быстрая езда будут сложными для такого типа трансмиссии. Вы же вольны выбирать, какой автомашина купить, с автоматической коробкой передач или с механической, но с большой долей вероятности можно произнести следующее, в скором времени механические коробки переключения передач вымрут как класс. Останутся лишь АКПП и роботизированные МКПП.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика