Skoda Kodiaq с дизелем: все за и против

Готов поспорить: даже самый ярый дизелененавистник за рулем «Кодьяка 2.0TDI» не сможет устоять перед двигателем с воспламенением от сжатия! Я, во всяком случае, не смог. Как едет такая «Шкода»! Мягко, мягко, быстро, приятно упруго и даже кажется, что почти бесшумно. Поначалу я думал, что 150-ти сил машине массой 1,7 тонны будет слегка не хватать. Но ничуть не случалось. Возможно, серьезный крутящий момент, максимум которого доступен уже с 1750 об/мин, делает характер кроссовера симпатично бодрым. Чешский «медведик» слушается малейшего движения моей правой ноги, мотор урчит, словно сытый котяра, и я сам непроизвольно начинаю жмуриться от удовольствия.

Skoda Kodiaq 2.0TDI 4WD

Испытаний бездорожьем
лучше «Кодьяку» не предлагать: невысокий клиренс, длинная база и импозантные свесы заметно снижают проходимость кроссовера

Вообще, мне здесь нравится. Нравится пластик отделки передней панели — как будто под черноволосое дерево, нравится мягкая простроченная кожа и стеганый материал обивки комбинированных сидений, четкая, четкая, информативная приборная панель и тонкая кожа на руле. Приятный селектор DSG, а перед ним симпатичная шторка, за какой скрываются USB-порт, 12-вольтовая розетка и лоток для мелочей. Интересно сочетаются дверные ручки с пластиком отделки и динамиками аудиосистемы. И все эти «шкодные» неглупые придумки! Зонтики в дверях, держатель для талонов на стекле, пакет-урночка для мелкого мусора в кармане водительской двери. Сами же карманы (все четыре!) и перчаточный ящик изнутри обиты мягкой ворсистой материалом. Под сдвижным центральным подлокотником не глубокий, но вместительный бокс со съемным органайзером.

Skoda Kodiaq 2.0TDI 4WD

В целом
водительское кресло спокойное. Но, как и в родственном «Тигуане», я довольно долго привыкал к посадке — никак не удавалось подстроить ручные регулировки сиденья и руля

Впрочем, все эти прелести доступны покупателю «Кодьяка» с любым мотором. А в чем преимущество дизеля? Если глядеть на цифры технических характеристик, то не в динамике — Kodiaq 1.4TSi той же мощности и в разгоне, и по максималке не уступит версии Kodiaq 2.0TDI. Но это на бумаге. На практике же бензиновая турбо-«четверка» небольшого объема довольно чувствительна к нагрузке. А дизель словно бы вовсе не замечает семерых седоков и багаж. Так что если вы нацелились на покупку 7-местного варианта, преимущества двигателя 2.0TDI очевидны.

Кроме того, дизель экономичнее. Тут бумажные и полученные многоопытным путем цифры практически совпали: разница оказалась примерно в литр на сотню. При приблизительно равной стоимости «солярки» и 95-го бензина экономия получится не бог весть какой — примерно 33 000 рублей в год. Между тем стоит дизельный «Кодьяк» приметно дороже бензинового равной мощности (существует еще 180-сильный) — на 117 000 руб. Это в равной комплектации, однако Kodiaq 2.0TDI не продается ни с передним приводом, ни с механической коробкой передач, и базовая версия оснащения «Актив» для подобный машины недоступна. Так что разница вырастает — до четверти миллиона и даже полумиллиона с хвостиком в случае начального 125-сильного бензинового 1.4TSi MT 2WD.

  • Тяговитый и экономичный двигатель
  • Верная управляемость на скользких дорогах
  • Богатое оснащение
  • Наличие 3-го ряда сидений
  • Дороже аналогичной бензиновой версии
  • Не продается с передним приводом и в начальной версии «Актив»

И, разумеется, дизель спрашивает внимательного к себе отношения: заправившись некачественным топливом, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт, который не подпадет под гарантию. Добавочный электрообогреватель, положенный дизельной версии по умолчанию, уменьшает проблемы холодного пуска, однако не устраняет их совершенно.

Skoda Kodiaq 2.0TDI 4WD: В двух шагах от идеала_02


Впрочем, у поклонников дизельных кроссоверов выбор невелик. Можно вспомнить лишь «Тусан» и «Спортидж», но они меньше «Кодьяка» и не могут предложить 3-го линии. А просто «Соренто» порядком устарел.

Коротко о главном

Тяговитый и экономичный дизель идеально подходит чешскому кроссоверу. Истина, стоит он дополнительные 117 000 руб. и не продается в базовой версии. Если вас это не смущает, «Кодьяк» нужно брать лишь с таким мотором.

Что же касается меня, то я ездил на дизельном «Кодьяке» в теплом октябре, да по столичной области и никаких минусов у подобный машины не заметил. Наоборот, сплошные плюсы.

Все характеристики, комплектации и цены

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика