Skoda Kodiaq: Кирпич с изюминкой

На Сааремаа попадаются овальные, изогнутые «кирпичи», видные с тех ракурсов, в которых их плоские собратья немы. Нестандартная форма оборачивается преимуществом в функциональности. Вот и Kodiaq туда же. «Кирпичик» Skoda пускает по своему граненому боку SUV-моду на скругленные обводы. Автомашина не превращается в Брутал Бруталыча, но твердость характера обозначает отчетливо. С иной стороны, «Кадьяк» внутри необычайно просторен. Казалось бы, кроссовер от «Шкоды» перерос своего кузена, фольксвагеновский Tiguan, отформованный на другом варианте модульной платформы MQB, меньше чем на стандартный кирпич. Если достоверно, то на 211 мм в продольном измерении, из которых 110 мм приходится на колесную базу. Но объем житейского пространства изменился качественно: Kodiaq можно купить и в семиместном исполнении!

Skoda Kodiaq

Лик Kodiaq уникально в линейке Skoda. В пластике боковин кузова приметно влияние флагманского Superb, а трапециевидные колесные ниши – характерная черта чешских кроссоверов со преходящ Yeti

Верный принципу «Доверяй, но проверяй», я заточил себя на «галерке», опасаясь изведать то же, что и узники застенков епископского замка в столице острова, Курессааре. Да, подушки сидений, в уложенном виде прячущихся в полу грузового отсека, слегка «тощи» для пассажира весом за 90 кг, и раскинуться, как в шезлонге, не выйдет. Но нет и ощущения, что инквизиторы усадили тебя в «кресло допроса» (погуглите, если что). Детям тут вообще раздолье. Хотя и мне с моим ростом 181 см крыша на башку не давит – даже панорамная, за которую в средневековом Ревеле (Таллине) городские воли содрали бы налог за сверхнормативную освещенность помещения.

Skoda Kodiaq

Действительно, мало вам бокового остекления третьего линии и индивидуальных плафонов? Нет, это точно не темница. Пытки тряской и дьявольским гулом из колесных арок к сидящим над задней осью пассажирам тоже не применяются. Ну а ручки, розетка на 12 В, держатели для бутылок и мобильников в кормовой части кузова – попросту разгул гуманизма! Да, для дальнего выезда всемером места в грузовом отсеке маловато, но кушать возможность установки съемного кофра на крышу, а еще Kodiaq с 2-литровым TDI способен тянуть прицеп до 2,5 т.

Однако нынешние представления о функциональности гораздо шире габаритно-объемных рамок, и «Кадьяк» не страшится за них выйти. Чего ради? Капот на пневмостойках, включение всех стеклоподъемников одним касанием кнопок, мягкая испод дверных карманов, шторки на задних боковых стеклах – не каждый среднеразмерный кроссовер даже premium-сегмента так весок в деталях. А Kodiaq к тому же в традициях чешской марки предлагает россыпь несложных, но жизненных решений, вроде съемного фонарика-плафона и пластиковых угольников на «липучке» для фиксации клади в грузовом отсеке.

Skoda Kodiaq

Пластика торпедо не оставляет сомнений: это не просто легковой универсал, а кроссовер. В традициях Skoda интерьер выполнен добротно, без архитектурных и прочих излишеств

Хай-тековое наполнение тоже импозантно: полностью светодиодные фары, вариативная LED-подсветка интерьера, камера заднего облика с траекторными направляющими и омывателем объектива, адаптивный круиз-контроль. Последний, уместно, за счет доработки софта автоматически тормозит перед попутками куда немало плавно, чем еще пару лет назад на других моделях марки. Наконец, Kodiaq с пространным набором систем активной безопасности, шестью эйрбэгами «в базе» и еще тремя опционными вполне ударопрочен, что и зафиксировал высший рейтинг в краш-тестах EuroNCAP.

Но так ли необходима машине функция внутренней связи с усилением голосов сквозь динамики аудиосистемы? Фильтрация аэродинамических и моторных шумов на высоком степени, независимо от того, какая из пока трех доступных для кроссовера турбо-«четверок» под капотом. Между метим, если еще отыщется за пределами сегмента premium конкурент «Кадьяку» в плане пассажиро- емкости, то по демократичности линейки двигателей вряд ли. Скажем, у Sorento Prime отсутствуют 150-сильные варианты на легком и тяжком топливе. Момент в 340 Нм, доступный с 1750 об/мин, снимает вопрос об адекватности дизельного мотора подобный мощности для Kodiaq. С бензиновой 1,4-литровой «четверкой», развивающей 250 Нм, придется быть осмотрительнее при обгонах с целой загрузкой автомобиля, но в иных ситуациях потенциала этого двигателя вполне довольно, чтобы уверенно держаться в потоке в том числе на загородной трассе. Подтверждение тому – равновеликие с «соляроядным» Kodiaq время набора «сотни» с места (10,1 с в семиместном варианте) и максималка 192 км/ч.

Kodiaq целиком соответствует главному принципу чешской марки «Функциональность рулит!»

Эти версии со 180-сильным 2-литровым TSI (8,2 c/205 км/ч) говорят о том, что доплата за нее обелена. И все это трио, работающее в тандеме с коробками DSG, отличают примерные для семейного авто уравновешенность нрава и экономичность, уместившаяся в диапазоне 7,0-8,9 л топлива на 100 км для четы TSI и 4,7-5,2 л для TDI. Пусть в беспробочном режиме и с неполной загрузкой автомашины, но это завидные показатели! При столь умеренных аппетитах и бак единого для всех версий объема в 60 л не покажется мелковатым.

Skoda Kodiaq

Kodiaq довольно компактен, чтобы в городе чувствовать себя в своей тарелке

Не разочаруют и возможности кроссовера вне асфальта. Удлиненный задний свес, разумеется, несколько ограничивает угол съезда, но в остальном офф-роудная геометрия, вводя клиренс в 188 мм, вполне достойная. К тому же модель комплектуется композитной защитой моторного отсека. Что до возможностей трансмиссии 4х4, то они необычайно размашисты по меркам сегмента. Так, при пробуксовке передних колес многодисковая муфта с электронным управлением отправляет назад не привычные 50%, а до 90% тяги, какие в тяжелой ситуации могут делиться в соотношении 85х5% благодаря электронной блокировке межколесного дифференциала (EDL). Системы самодействующего удержания автомобиля на месте при старте на уклоне и подтормаживания на спуске тоже в ассортименте. Наконец, опционная функция выбора порядка движения позволяет адаптировать к условиям офф-роуда работу силового агрегата, ABS, EDL и деятельных амортизаторов, которые появятся на Kodiaq в российской комплектации к середине 2018 года. Но стоит ли за них доплачивать? Типовая подвеска дружит и с асфальтовой трассой, и с неровным проселком. Грейдеры Сааремаа, где проходила линия знаменитого в советское время ралли, не оставили на этот счет сомнений. Как и в том, что кроссовер Skoda совершенно не скучен. Глава семейства, выгрузив чад и домочадцев, сможет отвести драйверскую давлю! Словом, Kodiaq – натура даже более многогранная, чем его внешность.

Skoda Kodiaq

Вот с стоимостью кроссовера Skoda все просто. Она тяжела, как кирпич, пока модель поступает к нам из Чехии, причем лишь в двух высших комплектациях и с приводом 4х4. Перемены ожидаются грядущей весной, когда «Кадьяк» встанет на конвейер завода VW Group в Нательном Новгороде, а линейка вариантов, в том числе и за счет переднеприводных версий, приметно расширится.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика