RZR XP 1000 High Lifter Edition: болотный агрессор


Ведаете, почему мотовездеходы side-by-side стали такими популярными? Да ведь на них можно гонять до адреналинового экстаза, а жен дурачить: сообщать, что, мол, никакого риска оказаться с переломанными конечностями нет, сижу в каркасе безопасности, пристегнут! Мужики, разумеется, лукавят, но в сравнении с другими видами мототехники «сайды», конечно, наиболее неопасны.

RZR XP 1000 High Lifter Edition: болотный агрессор


Со своей же стороны, производители спортивных «сайдов» с каждым годом все пуще подкидывают «дровишки» в топку адреналиновой зависимости своих клиентов: двигатели становятся мощнее, ходы подвесок – больше. Желаете в грязь? Вэлком! Хоть прямо из магазина! «Газ в пол» и на скорости за 100 км/ч разом в болота и непролазные леса! Мотовездеход Polaris RZR XP 1000 High Lifter Edition как раз из таких. Уже на стадии заводской сборки «RZR Хай Лифтер» подготовили для захватнической эксплуатации в грязевых условиях.


Вот и я с «лифтером» (так успели окрестить новинку в народе) церемониться не сделался и за первым же поворотом на кроссовой трассе «Х-арена», что в подмосковной деревне Раково, разом съехал с накатанной колеи в хорошо знакомую водно-грязевую ловушку. На состязаниях именно здесь мне доводилось надолго посадить не один квадроцикл.

Polaris_RZR_17_.jpg

Спецсерия


По аксессуарам High Lifter в стоке укомплектован лебедкой 4500 с переключателем на приборной панели, зеркалом и бамперами, разработанными специально для этой серии

Polaris_RZR_32_.jpg

Каркас жесткости


Никаких сеточек и голого пластика! Боковые двери с интегрированным стальным каркасом жесткости верно прикры­вают водителя с пассажиром от грязи и могут сработать расцветай дополнительной защитой при боковых переворотах


Разбив тонкий лед передним бампером, High Lifter куце буксанул, входя в зацеп с вязким, глинистым подводным грунтом, а затем уверенным рывком перемахнул сквозь канаву. Вода плескалась чуть ли не подмышками. Кстати, можно было бы и бездоннее нырнуть. Обратите внимание, заводские шкоркели двигателя и вариатора выведены рослее головы пилота. Надо бы посоветовать американцам использовать в качестве добавочного оборудования для «лифтера» еще перископы и акваланги. А что? Служивым понравится!


Топовый «полярисовский» двигатель ProStar 1000 (два цилиндра в ряд), как по механической начинке, так и по электронным «мозгам» покинули нетронутым. Базовую мощность в 110 «лошадок» инженеры сочли достаточной (и слава Господу), а вот трансмиссию перенастроили с прицелом на большую отдачу на низких оборотах и поставили усиленную цепь, дабы мотор на небольших оборотах при максимальных нагрузках на колеса не разорвал бы эту трансмиссию к чертям псовым. Надо сказать, что на старте «лифтер» – натуральная пушка, в ровном смысле рвущая земную кору в клочья. Думаю, если зубастые покрышки в 29 дюймов поменять на раллийные «катки» с умеренным рисунком протектора, то по динамике на плотном грунте из серийных мотовездеходов без турбонаддува равновеликих High Lifter не найдется. Впрочем, главная-то цель нового «Полариса» не прямолинейный дрэг, а слякоть и пересеченная местность.

2 106 470 рублей!


Да, все правильно! Два миллиона рублей в болоте.  Polaris RZR XP 1000 High Lifter 2015 года: 110 «кобыл» и груда допов для стремительного поглощения грязевой реальности – от изогнутых рычагов подвески до заводских шноркелей и зубастых покрышек


Основная беда практически всех side-by-side – слабая склонность к боковым переворотам. Когда «сайды» были главным манером «утилитарными овощами» для вояжей от одного коровника к другому со скоростью не рослее 50-60 км/ч, проблема не стояла так остро. Какие там амортизаторы и что за рычаги в подвеске, немного кого волновало. Сегодня же конструкция подвески мотовездехода важнее мощности его мотора. Не изумительно, что при создании «лифтера» американские инженеры отвели свои творческие дави на полную катушку. Нижние рычаги – и передние, и задние – изогнули и повысили. Колея стала шире, ходы подвески достигли раллийных смыслов: передней – 406 мм, задней – 470 мм. Продвинутые амортизаторы Walker Evans с пружинами переменной жесткости и целым набором регулировок служат ключом к победе практически на любом грунте.












RZR XP 1000 High Lifter Edition



Тип двигателя


4-тактный, два цилиндра

Объем, см3

999

Система столы

впрыск топлива  

Трансмиссия

вариатор PVT H/L/N/R/P

Привод

AWD/2WD

Колесная база, мм

2286

Сухая масса, кг

693,9

Объем бака, л

36,2

Путевой просвет, мм

360

Цена, руб

2 106 470


Признаюсь, сам я спортивные «сайды» разделяю на два класса: те, на каких мне страшно ездить, и те, что не пугают, а доставляют удовольствие. Так вот, High Lifter заслуженно вошел во вторую категорию, так как даже меня, не самого отважного человека, он не сумел напугать непредсказуемостью или неповиновением. В самых быстрых поворотах покрышки остервенело вгрызались в грунт, нивелируя промахи пилота при заходе в вираж. Подвеска эффективно компенсирует крены, не подавая колесам оторваться от грунта. В прыжках мощности мотора вполне хватает для того, чтобы «выплюнуть» машину на необходимую высоту, но при этом не допустить приземления носом в приемник. Кстати, всеобщая развесовка «Хай Лифтера» мне показалась более удачной, чем на стандартном RZR 1000. На мой вкус, еще бы покрышки поставить не столь «зубастые» и подвеску отрегулировать на максимальный «хард». И тогда я бы назвал High Lifter отличным аппаратом для наших любительских ралли-рейдов с жесткими элементами трофи или кросс-кантри на природном рельефе, где много бродов и грязевых участков. Впрочем, для тех, кому родимее болота и кромешная грязь, новый «Поларис» станет лучшим товарищем без всяких переделок и доводок.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика