Renault Logan из вторых рук: крепкий орешек

16 Ноября 2017, 16:30

Производство модели завязалось в 2004 году в Румынии на заводе Dacia. Для нашего рынка «Логан» спускали с 2005 года в Москве на российско-французском предприятии «Автофрамос» (позже «Рено-Россия»). Тут же в декабре 2009-го наладили выпуск еще одной модификации – 5-дверного хэтчбека Sandero. Благодаря доступности, недурным потребительским свойствам и достойному качеству сборки автомобиль сразу после российского дебюта сделался весьма популярным. Ведь тогда никто кроме «Рено» не предлагал на нашем базаре новую иномарку за такие деньги.

renault_logan_26.jpg

В 2009 году Logan подвергся модернизации, в итоге которой слегка обновилась внешность и интерьер седана. В таком облике автомобиль сходил с заводского конвейера «Автофрамоса» до конца 2015 года. А в марте 2014-го стартовало российское производство второго поколения модели на мощностях «АвтоВАЗа». Из-за рослого спроса на первый «Логан» обе модели некоторое время выпускались параллельно. За 10 лет обладателями авто стали более 600 000 россиян.

Рекомендуем антикоррозийку

Несмотря на рослую популярность, красавцем Logan назвать нельзя. К тому же с возрастом на его кузове могут показаться следы коррозии, которые автомобиля, ясное дело, не украшают. Охотнее итого лакокрасочное покрытие слезает с нижней части задних колесных арок в пункте стыка с порогами. Слабыми местами можно назвать верхнюю кромку ветрового стекла, прожру крышки багажника под задним стеклом, те же колесные арки и пороги. Истина, этими болячками больше всего страдали первые машины. После внесения изменений в технологию гальванической обработки кузов автомашин моложе 2008 года стал более стойко сопротивляться ржавчине. Однако обладателям подержанных «Логанов» в любом случае настоятельно рекомендуем регулярно, раз в 2-3 года, изготовлять полную антикоррозионную обработку. Заодно можно установить и дополнительную звукоизоляцию – она уж достоверно лишней не будет. На бюджетных автомобилях данного класса на установке «шумки» открыто экономят, впрочем, как и на отделочных материалах.

autowp.ru_renault_logan_26.jpeg

Кстати, кузовные детали на Logan не так уж и пути. Например, за крыло и блок-фару дилеры просят по 5000 рублей, а капот и бампер можно обзавестись за 10 000-12 000. Можно также прилично сэкономить, заказав неоригинальные запчасти. Истина, за это кузовных дел мастера вам спасибо не скажут – такие детали сложно ввести без селективной подгонки, да и стойкость к коррозии у них ниже, чем у оригинала.

Не забывайте менять ремень ГРМ

На Logan устанавливали верные и экономичные бензиновые 8-клапанные «четверки» объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (87 сил). На рестайлинговых машинах в 2009 году показался также 1,6-литровый 16-клапанник мощностью 102 л.с. Все моторы трудятся на 92-м бензине. Причем работают давно — более 20 лет их ставят на различные модели французской фирмы, потому сервисмены изучили их досконально. Правда, несмотря на долгий послужной список у этих двигателей сохранились отдельный врожденные болячки. Например, после 4-5 лет начинают потеть сальники суставчатого и распределительного валов. Детали – копеечные, а вот ремонт может потребовать от 1500 до 5000 рублей. Дело в том, что передние сальники меняются будет быстро и не очень дорого, а вот при обновлении заднего уплотнительного кольца коленвала придется снимать коробку передач. К 100 000 км пробега может «засопливиться» прокладка клапанной покрышки. Замена ее – копеечная.

Dacia-Logan_1.6_MPI-2005-1600-49.jpg

Не забывайте строго каждые 60 000 км пробега менять ремень газораспределительного механизма (в посредственном 1800 рублей). Чтобы дважды не платить за одну и ту же работу, сервисмены рекомендуют совместно с ним обновить и водяной насос (от 2200 рублей), который редко доживает до вытекающей плановой замены ремня ГРМ. Примерно столько же отпущено и ремню приводных агрегатов (от 2000 рублей).

На этих моторах периодически, сквозь 30 000-50 000 км, придется менять катушки зажигания (по 1750 рублей). Из-за выхода из построения реле нередко приходится покупать новый генератор (от 5600 рублей). Не особо долговечны датчики неженатого хода, положения коленчатого и распределительного валов. Из-за плохого бензина начинают хандрить датчики кислорода (от 3600 рублей) и массового расхода атмосферы (от 3900 рублей). Если долго ездить на суррогате, то, в конце крышек, взбунтуется нейтрализатор, который стоит немалых денег. Впрочем, отечественные обладатели «Логанов» редко заморачиваются его заменой – каталитический элемент просто вырезают, устанавливая обманку, и продолжают эксплуатировать машину без него.

Для Logan лучше выбирать специализированный сервис – гараж, в каком ремонтируют все марки машин, не годится. «Француза» следует обслуживать механикам, известным с техникой Renault. Ведь конструкция этих двигателей имеет свою изюминку – к образцу, отсчет цилиндров начинается от маховика, а на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров нет точен для выставления фаз газораспределения.

Следите за «автоматом»

Со всеми двигателями сочетаются 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «машина». Механическая коробка априори долговечна и рассчитана на весь срок службы автомашины. Однако для того, чтобы в наших условиях МКП дожила до старости, в ней вытекает каждые 60 000 км обновлять масло. Хотя в руководстве по эксплуатации произнесено, что трансмиссионная жидкость в коробке залита на весь срок ее службы. После 5–6 лет разбалтывается кулиса рычага выбора передач. Впрочем, лечение с установкой ремкомплекта втулок обойдется итого от 1500 рублей. Не забывайте, что задняя передача не оборудована синхронизаторами, потому включать ее следует только при полной остановке машины и с полностью выжатой педалью сцепления.

Dacia-Logan_1.6_MPI-2005-1280-4a.jpg

Самодействующая коробка, пожалуй, самый проблемный узел автомобиля. Несмотря на то, что она недорога и несложна по конструкции, долговечностью не отличается. Надо быть готовым к тому, что после 100 000-130 000 км пробега может выйти из построения гидроблок клапанов (35 000 рублей), а также пакет фрикционов, ресурс каких зависит от чистоты и давления масла в системе. Поэтому трансмиссионку в АКП вытекает обновлять каждые 60 000 км или не реже одного раза в 2-3 года. Зато коробка выделяется относительной доступностью и ремонтопригодностью. Капитальный ремонт, например, обойдется от 75 000 до 120 000 рублей.

1e545b70222b4c3057b30234ad8a9f39.jpeg

Проблем с подвеской практически нет

Главным козырем Logan по праву считается кондовая и беспрецедентно энергоемкая подвесок с задней полузависимой балкой. Понятно, что при этом об отточенной управляемости сообщать не приходится. Ведь такие автомобили приобретают не для городских гонок – этот компактный семейный седан создавался, прежде итого, для комфортабельной езды по плохим дорогам и с этой задачей он справляется на пятерку с плюсом. При этом подвесок с легкостью проглатывает мелкие и средние неровности, слегка потряхивая седоков на бездонных ямах и колдобинах. 

autowp.ru_renault_logan_56.jpeg

Расходными деталями в ходовой считаются стойки и втулки стабилизатора, какие выхаживают в среднем от 20 000 до 50 000 км, а стоят копейки. В зависимости от повадки езды в интервале 60 000-100 000 км напомнят о себе передние амортизаторы (от 3500 рублей за штуку), а запоздалее и задние (от 2900 рублей). Примерно столько же выдерживают ступичные подшипники (4000 рублей), шаровидные опоры (по 1850 рублей) и опорные подшипники стоек (по 1500 рублей). В задней подвеске кроме сайлентблоков и амортизаторов и менять-то особо нечего.

autowp.ru_renault_logan_9.jpeg

В рулевом управлении после 50 000 км пробега придется обновлять наконечники и тяги, за какие просят по 1300 и 1500 рублей соответственно. Сама рейка (от 15 000 рублей) начинает постукивать на 20 000-30 000 км, но менять ее спозаранок, достаточно подтянуть регулировочные гайки и она прослужит еще как минимум столько же.

Электрические мелкоте

Электрооборудование особых сюрпризов не преподнесет. Посетовать можно разве что на перегорающие с завидной периодичностью – раз в 3-4 месяца – лампы ближнего света. Истина, стоят они в среднем всего по 200 рублей, а менять их можно и самостоятельно – при определенном навыке это занимает пару-тройку минут. У пользователей также возникают проблемы к непроизводительной работе системы вентиляции. Есть претензии и к эргономике: коротковата подушка водительского кресла, какая регулируется по высоте только в дорогих версиях, звуковой сигнал размещён в торце подрулевого рычага, а крышка бензобака открывается ключом зажигания. Однако все это мелкоте, к которым со временем привыкаешь.

renault_logan_ru-spec_1_1.jpeg

Будем брать!

Главное, что подержанный Logan почти никогда не подводит. А если сломается, то починить его можно вечно, даже в самой отдаленной деревушке – ведь по простоте конструкции он не уступает отечественным машинам. Потому неприхотливый, экономичный и крепкий седан приглянулся таксистам и частникам, получающим на жизнь извозом. Однако при выборе «Логана» из вторых рук все же советуем избегать машин из таксомотор, а также с особой тщательностью проверять модификации с «автоматом».

  • Надежные и экономичные двигатели
  • Неубиваемая энергоемкая подвесок
  • Беспроблемная механическая коробка передач
  • Простое и надежное электрооборудование
  • Просторный для машины такого класса салон
  • Огромный багажник
  • Рослый клиренс
  • Недолговечный «автомат»
  • Не слишком стойкий к коррозии кузов
  • Не самая лучшая управляемость
  • Вящие петли багажника съедают много полезного объема
  • Специфическая эргономика

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика